
За год цены на мандарины выросли на 70%
С начала 2023 года цены на мандарины в России выросли в среднем на 70%, а к Новому году они могут подняться еще на 5%.
Причинами такого скачка цен ритейлеры называют ослабление курса рубля и сокращение урожая мандаринов в Абхазии и Азербайджане. Торговые сети планировали покрыть дефицит за счет поставок из Турции и Ирана, однако Россельхознадзор развернул более 400 тонн цитрусовых на границе из-за обнаружения средиземноморской плодовой мухи и многоядной мухи-горбатки.
Из-за военного конфликта заморожены поставки из Израиля, но еще есть поставки из Алжира, Египта и Марокко. Ожидается увеличение поставок китайских мандаринов после строительства моста между РФ и КНР, что приведет к снижению их стоимости(сейчас их стоимость на рынке доходит до 500 рублей за 1 кг).
Последние новости

В период активного использования грилей (гриль-сезон) доля онлайн-покупок составляет всего 5-7% от общего объема продаж. Такой низкий показатель обусловлен несколькими факторами, влияющими на покупательское поведение в этой категории товаров.

Такой значительный рост затрагивает все категории продуктов питания и существенно влияет на потребительский бюджет.

Законопроект о введении обязательного указания торговой наценки на ценниках продуктов питания может быть внесен в Государственную Думу. Инициатива направлена на повышение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей.

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.
на наши новости