Программа лояльности: 5 ошибок при запуске
Программа лояльности - это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Она не только помогает удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых, увеличивая жизненную ценность клиента (LTV).
Ошибка 1: Сложный механизм участия в программе лояльности.
Одна из наиболее распространенных ошибок при запуске программы лояльности - сложный механизм участия. Чем проще клиенту стать участником программы лояльности, тем больше вероятность, что он присоединится. Упущенная выгода всегда больнее, чем перспективы ее получения.
Ошибка 2: Относиться ко всем клиентам одинаково
Программа лояльности — тот случай, когда «игра в любимчиков» оправдана. Безусловно, каждый клиент должен чувствовать себя желанным, тем, о чьих потребностях беспокоятся и чье мнение учитывают. Но у тех, кто с брендом давно и максимально вовлечен, должны быть привилегии.
В основе эволюции человека лежат два ключевых мотива — конкуренция и кооперация. Благодаря им Homo Sapiens не просто выжил, но и стал доминирующим видом на планете. Почему бы это не использовать? В грамотной программе лояльности можно задействовать оба этих драйвера.
Ошибка 3: Рассказывать о своей программе лояльности слишком навязчиво
Необходимо максимально упростить свои маркетинговые сообщения и выбрать наиболее уместные каналы для них. Например, вы решили, что будете рассказывать о кешбэке и партнерах на главной странице своего сайта и на отдельном экране в приложении, — ограничьтесь этим. Обязательно нужно составить FAQ и разместить его там, где описаны условия программы. На случай, если что-то будет непонятно или возникнут проблемы, нужно оставить человеку канал для обратной связи — чат-бот, раздел для связи с техподдержкой.
Это не значит, что во всех остальных каналах коммуникации совсем не стоит говорить о программе лояльности. Ее можно и нужно упоминать, но с учетом контекста. Для этого стоит использовать сегментирование аудитории и ее анализ. Например, если человек часто покупает продукты в конкретном магазине, можно ненавязчиво предложить ему установить повышенный кешбэк на соответствующую категорию.
Ошибка 4: Запустить программу лояльности и забыть
Удивляйте клиентов новыми выгодными акциями — предложите внезапно повышенный кешбэк на одну из категорий или ценный приз, если человек выполнит новые условия программы.
Чтобы не надоедать своим пользователям и оставаться интересными, стоит помимо рационального (скидки, бонусы) задействовать и эмоции. Сторителлинг, геймификация, иногда даже провокации — перегибать палку не стоит, но иногда встряхнуть пользователей можно. Для укрепления эмоциональной связи с клиентами можно использовать персонажей-символов бренда. Яркий пример — СберКот, цифровой инфлюенсер Сбера. Он давно завоевал симпатии у 14 млн пользователей «Вконтакте», где долгое время был наставником и финансовым помощником для своих подписчиков. Этим летом СберКот заметно изменился и стал более инновационным благодаря технологиям 3D-моделирования.
Ошибка 5: Не учитывать потребности клиентов
Необходимо создавать программу лояльности, думая о своем покупателе и его потребностях. Расскажите, как именно участие в вашей программе поможет человеку лучше жить, получать пользу, решать его проблемы. И уже потом стоит переходить к тому, как она позволит экономить, получать бонусы или кешбэк.
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости