
Как меняется ритейл в борьбе за покупателя
Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.
Один из важных трендов - значительный рост магазинов в формате жестких дискаунтеров (магазинов самообслуживания с широким ассортиментом товаров повседневного спроса по низким ценам). Эти магазины отличает простое оформление торгового зала с продукцией, выставленной на поддонах, минимальный ассортимент и минимальное количество персонала. Сети жестких дискаунтеров стали ключевыми и объемными клиентами для многих производителей и поставщиков, особенно в отношении товаров с долгим сроком хранения.
Еще одна заметная тенденция – рост продаж собственных торговых марок (СТМ) в крупных сетях. Этот рост обусловлен рядом факторов. Во-первых, рублевые продажи СТМ растут из-за повышения их цен. В среднем, товары СТМ дорожают сильнее, чем брендовые товары производителей. Во-вторых, натуральный рост продаж СТМ связан с перераспределением спроса с более дорогих брендовых товаров на более доступные СТМ. Маржинальность собственных торговых марок (СТМ) не всегда выше маржинальности товаров поставщиков, особенно если учесть затраты сетей на продвижение. Большинство СТМ относятся к товарам “первой цены” с низкой доходностью, потому спрос естественным образом смещается в их сторону. Это снижает маржу, вынуждая розничные сети искать способы экономии на затратах.
В такой ситуации сети стоят перед выбором: следовать за покупательским спросом, увеличивая количество СТМ, или же, наоборот, сократить долю СТМ в ассортиментной матрице для поддержания нормы прибыли.
Еще одна заметная тенденция в поведении сетевых ритейлеров - они продолжают борьбу за покупателей с помощью промоакций, хотя маржа снижается. При этом множество иностранных поставщиков - крупных держателей рекламных бюджетов - покинули российский рынок в 2022 году.
Это усилило давление торговых сетей на оставшихся поставщиков, чтобы увеличить количество рекламных мероприятий. Акции эффективны, когда у потребителей есть деньги на спонтанные покупки и возможность совершать избыточные покупки. Однако сейчас наблюдается обратная ситуация: потребители не хотят делать много покупок даже по акционным ценам. Снижение покупательского спроса снижает эффективность промоакций. В условиях сокращающегося рынка увеличение доли акций еще больше снижает маржу. Однако без акций не обойтись.
Можно порекомендовать проведение небольшого количества “супер-акций” с большими скидками для привлечения покупателей (анонсы в СМИ, соцсетях, наружная реклама) или регулярное проведение акций на товары основной корзины со средними скидками. “Промо с условиями” также поможет сохранить маржу. Например, скидки при покупке определенного количества товара (“3+1”, “три по цене двух” и т.д.), скидки на сопутствующие товары или услуги.
Последние новости

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.

Программа лояльности - это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Она не только помогает удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых, увеличивая жизненную ценность клиента (LTV).

Как изменяются потребительские предпочтения, какие новые технологии влияют на ритейл и что стоит ожидать в будущем.

С 17 по 20 августа во второй раз в Воронеже состоялся крупнейший в Черноземье гастрономический фестиваль «Знай наших» и один из крупнейших музыкальных фестивалей России — Чернозёмфест.
на наши новости