
Тенденции на рынке труда в ритейле
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
Средний срок подбора персонала на позиции рабочих вырос на 68%, а линейного персонала - на 30%. В связи с этим, конкурс на вакансию в данной сфере снизился на одну треть.
В 2023 году сфера ритейла столкнулась с серьезной нехваткой кадров, особенно это коснулось таких функций, как сотрудники фронт-офиса, бэк- и мидл-офисов. Количество вакансий в ритейле по итогам года увеличилось на 46%, наибольший рост наблюдался в продуктовых сетях, сегментах одежды, обуви, аксессуаров и дрогери. Среди регионов по динамике роста числа вакансий лидировали Ростовская, Свердловская области, Татарстан, Краснодарский край и Нижегородская область.
В 2023 году компании всё активнее конкурировали за сотрудников, в особенности в сфере онлайн-торговли. Работодатели зачастую предпочитали нанимать опытных специалистов, не желая вкладывать средства в их обучение и развитие. Также наблюдалось старение рабочего класса и увеличение доли пожилых кандидатов. По данным сервиса SuperJob, средний возраст кандидатов на некоторые рабочие специальности увеличился, и предпосылок к омоложению рынка в ближайшие годы не наблюдалось.
Последние новости

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.

В сфере пищевой промышленности назревает серьезный конфликт между производителями и регуляторами. Отраслевые ассоциации «Союзмолоко», «Русбренд» и «Руспродсоюз» выразили серьезную озабоченность по поводу планируемых изменений в закон о стандартизации.

В период активного использования грилей (гриль-сезон) доля онлайн-покупок составляет всего 5-7% от общего объема продаж. Такой низкий показатель обусловлен несколькими факторами, влияющими на покупательское поведение в этой категории товаров.

Такой значительный рост затрагивает все категории продуктов питания и существенно влияет на потребительский бюджет.

Законопроект о введении обязательного указания торговой наценки на ценниках продуктов питания может быть внесен в Государственную Думу. Инициатива направлена на повышение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей.

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.
на наши новости