Тенденции на рынке труда в ритейле
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
Средний срок подбора персонала на позиции рабочих вырос на 68%, а линейного персонала - на 30%. В связи с этим, конкурс на вакансию в данной сфере снизился на одну треть.
В 2023 году сфера ритейла столкнулась с серьезной нехваткой кадров, особенно это коснулось таких функций, как сотрудники фронт-офиса, бэк- и мидл-офисов. Количество вакансий в ритейле по итогам года увеличилось на 46%, наибольший рост наблюдался в продуктовых сетях, сегментах одежды, обуви, аксессуаров и дрогери. Среди регионов по динамике роста числа вакансий лидировали Ростовская, Свердловская области, Татарстан, Краснодарский край и Нижегородская область.
В 2023 году компании всё активнее конкурировали за сотрудников, в особенности в сфере онлайн-торговли. Работодатели зачастую предпочитали нанимать опытных специалистов, не желая вкладывать средства в их обучение и развитие. Также наблюдалось старение рабочего класса и увеличение доли пожилых кандидатов. По данным сервиса SuperJob, средний возраст кандидатов на некоторые рабочие специальности увеличился, и предпосылок к омоложению рынка в ближайшие годы не наблюдалось.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости