Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Складской рынок в Москве: а был ли кризис?

Растет спрос на склады с европейской инфраструктурой и технологиями управления процессами. Появляются новые форматы складских помещений, склады на первых этажах жилых домов и в центральных районах города. В целом, рынок складов в Москве остается стабильным и привлекательным для инвесторов.

Эксперты обсудили текущие тренды на складском рынке и отметили, что в первом квартале 2023 года в Москве был зафиксирован рекордный объем закрытых сделок. Лидирующими арендаторами остаются представители e-commerce и дистрибьюторы. Специалисты считают, что онлайн-торговля будет продолжать расти и требовать больше складских площадей. В связи с этим, развитие складской инфраструктуры становится одним из приоритетных направлений в экономике города.

Андрей Постников, генеральный директор ГК «Ориентир», отмечает, что рост доли стоков является главным фактором развития складского рынка. На втором месте – неэффективность международных поставок, в высокоэффективной логистике сейчас больше стоков, чем нужно, что формирует спрос на стандартные боксы. Сейчас компенсация неэффективности логистики происходит за счет сокращения покупательской способности.

Эксперты отмечают, что рост спекулятивного строительства складов не ожидается в ближайшем будущем. Все из-за возвышенных затрат на строительство и требований арендаторов к низким ценам. Тем не менее, вакансии на рынке складской недвижимости остаются на высоком уровне. В то время как девелоперы обещают строительство новых складов, основными арендаторами на рынке остаются российские бизнесы.

Для того, чтобы привлечь инвесторов, необходимо уменьшить стоимость земельных участков и увеличить ставки на аренду. Также, стоит искать новые объекты, которые могут быть выгодными для инвестирования. Важно учитывать, что вакансия в объекте не должна превышать 5%, это позволит сохранить высокую доходность проекта. Необходимо активно искать решения, чтобы привлечь инвесторов и сделать проекты выгодными и успешными.

Инвесторы и ритейлеры сталкиваются с проблемой несовпадения интересов на рынке складских помещений. Инвесторы желают быстрой доходности и минимума рисков, но строительство складов сопряжено с большими затратами и не является быстрым заработком. Ритейлеры в свою очередь готовы вложить деньги в свои склады, но отдают себе отчет в том, что это будет долгосрочная инвестиция, которая не окупится быстро, как это может произойти при инвестировании в акции или производство.
Однако существует проблема с недостатком спроса на аренду складских помещений. Из-за этого никто не желает вкладываться в строительство складов на свой страх и риск. Цель рынка складских помещений – снизить затраты на логистику и ускорить передачу товаров от производителя до покупателя. Но недостаток спроса появляется из-за слабого потребительского спроса и отсутствия надлежащей инфраструктуры на территории, где могут быть построены складские помещения.

Чтобы решить эту проблему, инвесторы могут выявить новые подходы к инвестированию, которые помогут сбалансировать риски и доходность. Ритейлеры, в свою очередь, могут привлечь сторонние компании для совместного инвестирования в складские помещения. Важно понимать, что склады – это важный элемент инфраструктуры и необходимо обеспечить их строительство для поддержания потребительского спроса и развития национальной экономики. Почта России представила новый способ таможенного хранения - бондовый склад. Новый продукт позволит иностранным поставщикам без трат на растаможку хранить свои товары на территории РФ. Для продавцов это позволит тестировать товары и выставлять их на маркетплейсах. Однако спрос на услугу пока остается умеренным.

В Новой Москве строительные компании вынуждены пойти на необычный шаг – строительство складов вместо жилых домов. Это необходимо для получения налоговых льгот от столичного правительства за создание новых рабочих мест. Застройщики решают проблему, деля участки на назначение жилья и складов, тем самым снижая налоги до 75 тыс. рублей за квадратный метр. Однако они не хотят наращивать свою компетенцию в строительстве складов, предпочитая привлекать складских девелоперов и делиться с ними налоговыми льготами. Подобная схема позволяет снизить себестоимость здания на 30%. Некоторые строительные компании, такие как ПИК, уже начали строительство промышленного парка Бутово и light industrial-проектов. Разработчики легкой промышленности радуются увеличению спроса на аренду и отсутствию вакансий. Вместе с тем стоимость производства возрастает, однако и ставки аренды растут. Главными клиентами являются производственные компании и логистические операторы, а половина из них - инвесторы. Клиенты уже начинают прогнозировать спрос на будущее, с учетом активности в электронной коммерции и производстве. 

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности