Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Ключевые тенденции и приоритеты покупателей на 2023 год

Как изменяются потребительские предпочтения, какие новые технологии влияют на ритейл и что стоит ожидать в будущем.

Тренд 1. Онлайн-торговля продолжает расти. В 2022 году потребители в среднем тратили на онлайн-покупки 58% своего бюджета – это всего на 1% больше, чем в 2021 году (57%).

Тренд 2. Физические магазины остаются востребованными.
60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца, имеющего как цифровые, так и физические магазины. При этом 56% опрошенных отметили, что для них важна возможность бесшовно переключаться между офлайн- и онлайн-площадками. 

Тренд 3. Mobile First.
32% онлайн-расходов в мире приходится на мобильные телефоны. На втором месте – ноутбуки (17%) и настольные компьютеры (16%). В России все иначе: доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%.

Тренд 4. Маркетплейсы продолжают доминировать в e-commerce.
На маркетплейсах совершаются 35% интернет-покупок в мире. В России иначе: во второй половине 2022 года на маркетплейсы пришлось 73% всех заказов, а объем их продаж составил чуть ли не половину рынка e-commerce (2,7 трлн рублей).

Тренд 5. Мультиканальность.
В 2022 году 14% онлайн-покупок совершались через D2С – модель, при которой производитель продает товары напрямую покупателям без посредников. Годом ранее этот показатель составлял всего 7%. При этом 58% покупателей отметили, что им нравится делать покупки напрямую у брендов. Этот тренд отражает и российские реалии.

Тренд 6. Решающий фактор покупки – цена.
56% опрошенных потребителей считают, что онлайн покупатели чувствительны к цене. 46% покупателей готовы сменить ритейлера или маркетплейс, если увидят, что в другом месте этот же товар стоит дешевле.


Тренд 7. Совершенствование онлайн-сервиса.
Потребители не прощают плохого онлайн-сервиса – они требуют сверхбыстрой доставки, легкого и бесплатного возврата, доступности товара. И этот тренд абсолютно актуален для России. 48% покупателей в первую очередь хотели бы повысить скорость доставки. 23% опрошенных ждут, что заказанный товар придет в течение двух часов.

Тренд 8. Осознанное потребление.
52% россиян поддерживают различные экологические инициативы и организации, а 59% лучше относятся к брендам, в стратегии которых присутствует фокус на экологию. 36% покупателей обращают внимание на экомаркировку, более половины из них согласны переплатить за ее наличие.

Тренд 9. Метавселенные.
На физические товары приходится 63% онлайн-покупок в мире, 37% – на цифровые продукты и услуги. 23% покупателей по всему миру утверждают, что используют или использовали ранее метавселенную для совершения покупок. Готовность покупать цифровые товары подтверждает тот факт, что 57% геймеров уже тратят деньги в игре.

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности