
Ключевые тенденции и приоритеты покупателей на 2023 год
Как изменяются потребительские предпочтения, какие новые технологии влияют на ритейл и что стоит ожидать в будущем.
Тренд 2. Физические магазины остаются востребованными.
60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца, имеющего как цифровые, так и физические магазины. При этом 56% опрошенных отметили, что для них важна возможность бесшовно переключаться между офлайн- и онлайн-площадками.
Тренд 3. Mobile First.
32% онлайн-расходов в мире приходится на мобильные телефоны. На втором месте – ноутбуки (17%) и настольные компьютеры (16%). В России все иначе: доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%.
Тренд 4. Маркетплейсы продолжают доминировать в e-commerce.
На маркетплейсах совершаются 35% интернет-покупок в мире. В России иначе: во второй половине 2022 года на маркетплейсы пришлось 73% всех заказов, а объем их продаж составил чуть ли не половину рынка e-commerce (2,7 трлн рублей).
Тренд 5. Мультиканальность.
В 2022 году 14% онлайн-покупок совершались через D2С – модель, при которой производитель продает товары напрямую покупателям без посредников. Годом ранее этот показатель составлял всего 7%. При этом 58% покупателей отметили, что им нравится делать покупки напрямую у брендов. Этот тренд отражает и российские реалии.
Тренд 6. Решающий фактор покупки – цена.
56% опрошенных потребителей считают, что онлайн покупатели чувствительны к цене. 46% покупателей готовы сменить ритейлера или маркетплейс, если увидят, что в другом месте этот же товар стоит дешевле.
Тренд 7. Совершенствование онлайн-сервиса.
Потребители не прощают плохого онлайн-сервиса – они требуют сверхбыстрой доставки, легкого и бесплатного возврата, доступности товара. И этот тренд абсолютно актуален для России. 48% покупателей в первую очередь хотели бы повысить скорость доставки. 23% опрошенных ждут, что заказанный товар придет в течение двух часов.
Тренд 8. Осознанное потребление.
52% россиян поддерживают различные экологические инициативы и организации, а 59% лучше относятся к брендам, в стратегии которых присутствует фокус на экологию. 36% покупателей обращают внимание на экомаркировку, более половины из них согласны переплатить за ее наличие.
Тренд 9. Метавселенные.
На физические товары приходится 63% онлайн-покупок в мире, 37% – на цифровые продукты и услуги. 23% покупателей по всему миру утверждают, что используют или использовали ранее метавселенную для совершения покупок. Готовность покупать цифровые товары подтверждает тот факт, что 57% геймеров уже тратят деньги в игре.
Последние новости

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.

Программа лояльности - это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Она не только помогает удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых, увеличивая жизненную ценность клиента (LTV).

Как изменяются потребительские предпочтения, какие новые технологии влияют на ритейл и что стоит ожидать в будущем.

С 17 по 20 августа во второй раз в Воронеже состоялся крупнейший в Черноземье гастрономический фестиваль «Знай наших» и один из крупнейших музыкальных фестивалей России — Чернозёмфест.
на наши новости