![](/upload/resize_cache/iblock/7e0/1000_600_1/nlijc04tiyjekve0aifrrvl5v97p23ho.jpg)
Все больше покупателей выбирают онлайн-шоппинг из-за более низких цен
Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
Во время карантина онлайн-шопинг стал новым и необходимым аспектом повседневной жизни, который теперь превратился в привычку, экономящую время и деньги. Согласно исследованию Яндекса за второй квартал 2023 года, 39% покупателей совершают заказы в интернет-магазинах каждый день или несколько раз в неделю, и интерес к онлайн покупкам продуктов растет. Это относится как к маркетплейсам, где рост составляет 13%, так и к агрегаторам доставки, где он достигает 27%. Однако омниканальный подход по-прежнему занимает 72% от общего числа запросов на доставку продуктов, что подчеркивает важность развития бренда.
Продовольственные корзины для онлайн и офлайн покупок различаются. Товары с коротким сроком годности, такие как хлеб, молочные продукты и свежие овощи, обычно покупают в обычных магазинах. Онлайн-заказы предпочитают делать для покупки рыбы и морепродуктов, детских товаров, снеков и готовых блюд.
Покупатели формируют свои предпочтения в еде прямо сейчас, особенно это заметно среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Многие из них стали готовить дома и есть больше домашней еды, а также заинтересовались в получении продуктовых наборов с рецептами. Необходимо учитывать эти предпочтения и использовать их в коммуникации, сервисе и продвижении продуктов. Молодые люди в возрасте до 25 лет менее привязаны к конкретным брендам и открыты для новых продуктов.
Цена товара чаще всего узнается из рекламы, при этом 63% покупателей получают информацию о скидках через онлайн-каналы. Это дает возможность брендам использовать различные инструменты для продвижения, включая пуш-уведомления, геотаргетированную рекламу и баннеры, чтобы рассказать покупателям об акциях и напомнить о себе.
Растет спрос на свежие и экологически чистые продукты, которые многие фуд-ритейлеры предлагают под своими собственными торговыми марками (СТМ). 80% потребителей постоянно добавляют товары СТМ в свои продуктовые корзины.
Последние новости
![](/upload/resize_cache/iblock/92b/384_214_2/2ds8o4zntsg3ta03u75vyk4ygxiyf0t0.webp)
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
![](/upload/resize_cache/iblock/cc8/384_214_2/l3n0wi30wjtml922bcib80y6kpsg02s5.jpg)
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
![](/upload/resize_cache/iblock/dff/384_214_2/eitxxdia5ina459uq1tbmjlcn85ftzk7.jpg)
C 1 сентября текущего года начнется обязательная маркировка кормов для животных и ветеринарных препаратов в России, следует из Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 №674
![](/upload/resize_cache/iblock/d87/384_214_2/b3pz1tz22oru6ilb2kfv0wcnu9vdgkj4.jpg)
СДЭК возобновил работу после масштабного сбоя. Специалисты устранили все проблемы, и теперь сервис работает в штатном режиме. Сайт, личные кабинеты и мобильное приложение функционируют без сбоев.
![](/upload/resize_cache/iblock/a97/384_214_2/som7qviehc9p2htn6trq0sakn55jeznb.jpg)
Мерчандайзинг, как стратегия визуального представления товаров для увеличения их привлекательности и продаж, постоянно развивается и приспосабливается к изменяющимся требованиям рынка.
![](/upload/resize_cache/iblock/c42/384_214_2/royhu9p3mav2s7zn04zs50r8ce9ewil8.png)
8 мая Центральный районный суд Челябинска принял решение полностью удовлетворить иск Генеральной прокуратуры о взыскании имущества с АО «Макфа» и связанных с ним компаний, а также с некоторых физических лиц. Компанию решено национализировать немедленно.
![](/upload/resize_cache/iblock/7ce/384_214_2/bi69wt7g98i0lz0gmkp6umz0aazybg6c.jpeg)
Система блокировки просроченной продукции работает одинаково эффективно как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания в торговых сетях.
![](/upload/resize_cache/iblock/ed7/384_214_2/x6okb07lo4u7xmyg9qdhvprw6ucy1jq0.jpg)
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
на наши новости