Эффективные инструменты развития персонала: обучать, чтобы удержать
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
Филипп Рыбаков из «JTI Россия» подчёркивает, что обучение становится стратегическим инструментом для повышения производительности компании. Хотя обучение и требует значительных затрат, оно полностью окупается за счёт роста квалификации работников и, как следствие, эффективности всейкомпании.
Исследование международной консалтинговой компании Gartner показало, что в 2023 году обучение персонала и развитие талантов внутри организации вошли в пятёрку основных приоритетов HR, направленных на поддержание прибыльного роста компании. Рекрутмент же оказался только на седьмом месте.
Компания JTI Россия поддерживает эту мировую тенденцию. Филипп Рыбаков объясняет это тем, что стоимость найма нового сотрудника, например, аналитика SQL, может быть выше, чем затраты на обучение уже работающего в компании специалиста, который занимается аналитикой данных и не требует длительной адаптации. Кроме того, в условиях кадрового голода и минимального уровня безработицы в России (2,7%), обучение сотрудников становится особенно выгодным решением. Оно позволяет удерживать ценные кадры и адаптировать их к специфике работы в конкретной компании.
Например, в Metro большое внимание уделяют программам онбординга: новым сотрудникам помогают адаптироваться к рабочим процессам. Для этого используют систему внутренних ресурсов — тренинги, портал, статьи и даже фильмы, которые позволяют новым сотрудникам постепенно узнавать компанию и её процессы.
Александр Подольчак рассказывает: «Прежде всего, в обучении мы ориентируемся на то, что важно бизнесу, включая точное определение необходимых сотруднику компетенций и навыков. Поэтому обучение мы проводим самостоятельно, но есть направления, где привлекаем внешних провайдеров, например, для развития IT-навыков или расширения экспертизы отдела закупок. В развитии лидерских компетенций сотрудничаем с внешней компанией». Чтобы контролировать процесс адаптации новых сотрудников, в Metro проводят опросы: после первых трёх дней работы в компании и через три месяца. Это позволяет получать обратную связь отсотрудников и понимать, в каком направлении нужно менять процессы и создавать новые обучающие продукты.
В рамках адаптации в Metro начали использовать чат-боты, в которых новые сотрудники могут получить информацию по любым вопросам, расшифровать незнакомые аббревиатуры и посмотреть обучающие короткие видео по ссылкам.
В компании TanukiFamily около 90 % потребности в обучении закрывает собственными ресурсами, придерживаясь модели 70/20/10. В этой модели 70 % — обучение на рабочем месте, решение реальных рабочих задач, участие в реальных процессах, 20 % — работа с наставником, обучение на чужом опыте и ещё 10 % — тренинги, вебинары, семинары, чтение книг, то есть «пассивное»обучение. В ресторанах практикуется наставничество, что является преимуществом как для сотрудника-стажёра (всегда есть кого спросить), так и для наставника (материальное вознаграждение за наставничество). Сотрудники ресторанов имеют доступ к электронным курсам, размещённым на цифровой платформе. В разработке находятся курсы для менеджеров и операторов доставки.
В компании NC Logistic новые сотрудники склада и офиса проходят общий обучающий курс по охране труда, безопасности, работе со сложной техникой. Новички, устроившиеся работать на складе, проходят обязательное обучение у руководителя отдела качества, знакомятся с внутренними стандартами и регламентами. В офисе сотрудники получают исключительно теоретические знания о том, как сделать работу безопасной и эффективной. На складе, под присмотром опытных коллег, новички отрабатывают практические навыки. «Фармацевтический склад похож на производственную площадку, — говорит Ирина Пак. — Это очень сложный механизм, поэтому, прежде чем начать работать самостоятельно, сотрудник получает теоретические знания, проходит тестирование, а уже потом приступает к выполнению обязанностей на объекте под руководством опытного наставника. И в офисе, и на складе к каждому требуется индивидуальный подход, зависящий от того, как человек воспринимает новую информацию. К новичкам прикрепляем кураторов, помогающих безболезненно пройти период адаптации».
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости