Тренды логистики первого полугодия 2023: повышение тарифов, нехватка дальнобойщиков, рост аутсорсинга
В первом полугодии 2023 года логистическая сфера смогла прийти в некоторую стабильность после двухлетнего периода неопределенности. Спрос на доставку товаров в магазины оказался довольно стабильным, без резких колебаний.
Однако, спрос на комплексные услуги логистических операторов продолжает расти. В этом контексте возникают определенные проблемы, такие как повышение тарифов, выше прогнозируемых показателей, и значительная нехватка водителей. Несмотря на стабилизацию, логистическая сфера все еще сталкивается с вызовами, которые требуют серьезного внимания и решения. Денис Китушкин, генеральный директор компании «О.Л.К.», поделился своим видением основных тенденций и перспектив развития логистической отрасли.
Рост тарифов на грузоперевозки
Резкий рост тарифов на междугородные перевозки в России вызван рядом факторов. В первую очередь, это связано с увеличением стоимости топлива и комплектующих материалов, что привело к увеличению расходов на эксплуатацию автотранспорта. Также влияние оказывает рост зарплат водителей, который требует дополнительных затрат со стороны перевозчиков.
Кроме того, на рост тарифов оказывает давление инфляции, усиленная после периода экономической нестабильности. Увеличение налоговых ставок, в том числе на транспортные услуги, также способствует росту стоимости перевозок.
Резонансное увеличение тарифов оказало негативное воздействие на малый и средний бизнес, поскольку привело к росту затрат на доставку товаров и услуг. Однако, перевозчики объясняют рост тарифов необходимостью компенсировать растущие издержки и обеспечить стабильный доход.
Таким образом, рост тарифов Междугородних перевозок в России превысил ожидания экспертов. Он объясняется рядом факторов, включая рост затрат на эксплуатацию транспорта, инфляцию и рост налоговых ставок. В результате, малый и средний бизнес столкнулся с ростом затрат на транспортировку товаров. Однако их последствия также проявились. Возможно, рост цен на перевозки связан с увеличением стоимости топлива и других ресурсов, а также увеличением спроса на услуги логистики. Смотря на текущую ситуацию, можно сделать вывод, что логистические компании сталкиваются с новыми вызовами и необходимо принять меры для адаптации к новым реалиям. Возможно, это включает в себя поиск альтернативных ресурсов, оптимизацию процессов и использование новых технологий. Но, несмотря на это, важно помнить, что сегодняшняя ситуация временная и со временем рынок снова стабилизируется.
Дефицит водительского состава
Грузоперевозчики по всей России столкнулись с острой нехваткой водителей. Особенно необходимы опытные дальнобойщики. Факторы, обусловившие рост дефицита кадров, включают события начала 2022 года, когда многие водители предпочли работать на госслужбе. Для удержания водителей транспортные компании предложили улучшенные условия труда, повышение заработной платы и обучение. Однако это не решило проблему, и дефицит водителей оценивается примерно в 20–25%. Это создает серьезные трудности для грузоперевозчиков, а также отрицательно сказывается на экономике страны. Решение проблемы требует внимания государства и разработки комплексных мер, направленных на привлечение и поддержку водителей грузовиков. Однако, водители требуют изменить данный порядок и разрешить им работать на всей территории страны. В противном случае, говорят они, будет сложно обеспечить надлежащий уровень услуг и выполнение графика перевозок. Некоторые эксперты полагают, что повышение заработной платы водителей может привести к увеличению стоимости услуги перевозки и, следовательно, повлиять на конечного потребителя. Однако, большинство соглашаются с тем, что достойная заработная плата водителям является необходимым и справедливым требованием, о котором необходимо думать наравне с другими аспектами этой отрасли. Однако важно не забывать о безопасности и качестве работы. Часто иностранные работники не знают полностью местного законодательства и правил дорожного движения, что может привести к авариям и несчастным случаям. Поэтому важно проводить качественное обучение и испытательный срок для каждого нового работника, независимо от его гражданства.
Более того, необходимо улучшить условия работы водителей-дальнобойщиков, чтобы привлечь местных граждан к этой профессии. Это может быть достигнуто путем повышения заработной платы, обеспечения комфортных условий в кабине грузовика, предоставления бонусов и привилегий.
В целом, решение проблемы дефицита водителей-дальнобойщиков требует комплексного подхода, включающего изменение законодательства, привлечение иностранных работников и улучшение условий работы. Только так можно обеспечить безопасность на дорогах и эффективное функционирование грузоперевозочной отрасли в России. В тексте обсуждается проблема нехватки водителей грузовых автомобилей и предлагаются инновационные подходы для ее решения. Одним из предлагаемых решений является сокращение времени простоя при погрузке и разгрузке на складах. Однако, для достижения максимального экономического эффекта от работы каждого водителя необходимо также внедрить законодательные меры, которые бы смягчали ограничения, такие как грузоподъемность, масса и длина автопоезда. Введение таких мер поможет увеличить объем перевозок, не нарушая трудовые и экологические нормы. Также подчеркивается важность легализации автомобильных перевозок и вывод этого сектора из «серой зоны», чтобы создать равные условия для транспортных компаний на рынке труда.
Спрос сетей – без резких колебаний
Компания «О.Л.К» заметила рост спроса на услуги доставки в первом полугодии 2023 года. Вместе с тем, спрос на доставку в торговые сети остается стабильным, наблюдаются незначительные колебания в течение этого периода. Это свидетельствует о постепенном увеличении популярности услуг доставки, оказываемых компанией. Такие изменения в спросе влияют на развитие и дальнейшую стратегию компании, которая будет сосредоточена на расширении своих доставочных возможностей и улучшении качества услуг. Компания «О.Л.К» продолжает поддерживать лояльность своих клиентов в сложных экономических условиях. Ротация клиентов остается на минимальном уровне, что свидетельствует о доверии качеству услуг компании. В 2023 году компания вынуждена пересмотреть тарифы, но клиенты проявляют большую терпимость к этим изменениям. Это связано с их внимательным контролем рынка транспортно-логистических услуг и хорошими знаниями в сфере логистики. В свою очередь, «О.Л.К» активно работает над сдерживанием стоимости услуг для клиентов даже за счет снижения своей прибыли. Все это говорит о сильной взаимозависимости и взаимопонимании между компанией и ее клиентами.
Перевозка небольших сборных грузов
Основную долю занимает доставка палетами в составе сборных грузов. В 2023 году спрос на услуги перевозки маленьких сборных грузов с тарификацией по объему и весу возрос. Эти перевозки не связаны с поставками в магазины. В компании данная услуга названа «Сборный груз 2.0». Компания «О.Л.К» – одна из лидеров на рынке перевозок сборных грузов. За последний год они заметно увеличили количество заказов на эту услугу. По статистике, число заказов выросло на 30% по сравнению с прошлым годом. Предложение компании привлекает клиентов своими выгодными тарифами, которые актуальны для доставки небольших объемов грузов. Такой подход возможен благодаря тому, что развивающийся рынок интернет-торговли требует доставки в основном маленьких по объему товаров. Клиенты уже не хотят переплачивать за незанятые пространства в грузовых автомобилях, а выбирают «О.Л.К» за экономию на перевозках. Таким образом, на фоне роста интернет-торговли, компания «О.Л.К» успешно развивается, приобретая все больше клиентов и подтверждая свое лидерство на рынке перевозок сборных грузов.
Увеличение объема складских услуг
Компания «О.Л.К» продолжает активно развивать услуги по складской логистике, которые оказываются нашему растущему клиентскому спросу. За первое полугодие 2023 года наша клиентская база значительно увеличилась, и многие из наших клиентов предпочитают передавать как транспортную, так и складскую логистику на аутсорсинг. Особый интерес вызывают услуги фулфилмента, которые позволяют нашим клиентам освободиться от организационных и операционных задач и полностью сфокусироваться на своем бизнесе. По сравнению с 2022 годом, мы уже наблюдаем почти 7% роста числа клиентов, заказывающих услуги фулфилмента. Это подтверждает растущую потребность компаний в комплексном и надежном партнере для решения задач по складской логистике. Мы гордимся тем, что предлагаем клиентам высококачественные услуги, основанные на опыте и профессионализме нашей команды. Компания планирует расширение складских площадей и в этих регионах для удовлетворения растущего спроса. В целом, инвестиции и развитие складского оборудования позволят компании эффективно управлять и обрабатывать большой объем грузов и улучшить качество предоставляемых услуг. Кроме того, расширение складских площадей создаст новые рабочие места и благоприятно повлияет на экономическое развитие регионов. Компания готова к дальнейшему росту и удовлетворению потребностей клиентов.
Фулфилмент на аутсорсинге
Услуга фулфилмента, или фулфилмент-сервис, становится все более популярной среди предпринимателей, которые продают свои товары на маркетплейсах. В современном ритме жизни важным фактором для успешного бизнеса является эффективная логистика и доставка товаров вовремя. Стабильный рост спроса на услуги фулфилмента на российском рынке свидетельствует о том, что предприниматели понимают необходимость оптимизации логистических процессов и повышения качества услуг.
Фулфилмент-сервис предлагает предпринимателям полный спектр услуг – от приемки, хранения и упаковки товаров до обработки заказов и доставки клиентам. Более того, этот сервис позволяет сэкономить значительные ресурсы, так как предприниматель не нуждается в собственном складе, оборудовании и персонале. Кроме того, фулфилмент-сервис обеспечивает высокое качество услуг – возможность отслеживания товаров, оперативную обработку заказов и быструю доставку.
Резкий рост спроса на фулфилмент-услуги в России говорит о том, что предприниматели осознают важность эффективной логистики и стараются выделиться на рынке. Фулфилмент-сервис не только помогает оптимизировать расходы на логистику, но и улучшает сервис для клиентов, ускоряя обработку заказов и обеспечивая оперативную доставку. Таким образом, использование услуг фулфилмента становится неотъемлемой частью успешного бизнеса на маркетплейсах.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости