Затраты на мерч растут
Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
Около 60% всех опрошенных компаний очень серьезно относятся к бренду и ежегодно тратят на создание мерча и брендированных товаров от 4 до 8% всего бюджета. При этом рост этой статьи расходов составляет не менее 10% в год. Около 50% компаний эту продукцию дарят своим покупателям, около 20% - продают ее или презентуют за определенные действия: накопленные баллы, объемы покупок и прочее. Остальные заказывают мерч под мероприятия, а там могут раздавать или продавать, в зависимости от формата.
Объем рынка сувенирной и брендированной продукции на данный момент составляет около 70 млрд. рублей, и спрос продолжает расти. По большей части, компании используют ее для повышения лояльности, продвижения бренда и как инструменты привлечения новых клиентов. Но при всем при этом именно расходы на мерч урезают в первую очередь, если необходимо урезать бюджет и сократить издержки.
В процессе разработки дизайна, многие компании привлекают опытных специалистов, чтобы мерч был высокого качества и мог использоваться людьми в быту и повседневной жизни. Клиенты компаний носят брендированные вещи и используют сувенирную продукцию.
Наибольший интерес к созданию своей брендированной продукции проявляют компании финтеха, IT-направления, а также экосистемы. Так, к примеру, VK, Яндекс и Сбер открывают свои магазины, а OZON предлагает своим клиентам мерч в пунктах выдачи товаров. А X5 Group сделали систему поощрения, где сотрудники накапливают баллы, которые потом можно обменять на мерч компании.
Но при росте популярности, все участники рынка отмечают увеличения себестоимости брендированной продукции, так как растет цена на логистику и на исходные материалы. Поэтому несмотря на выгоду от использования мерча для популяризации бренда, многие компании урезают бюджет, начиная именно с этой статьи расходов.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости