
Затраты на мерч растут
Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
Около 60% всех опрошенных компаний очень серьезно относятся к бренду и ежегодно тратят на создание мерча и брендированных товаров от 4 до 8% всего бюджета. При этом рост этой статьи расходов составляет не менее 10% в год. Около 50% компаний эту продукцию дарят своим покупателям, около 20% - продают ее или презентуют за определенные действия: накопленные баллы, объемы покупок и прочее. Остальные заказывают мерч под мероприятия, а там могут раздавать или продавать, в зависимости от формата.
Объем рынка сувенирной и брендированной продукции на данный момент составляет около 70 млрд. рублей, и спрос продолжает расти. По большей части, компании используют ее для повышения лояльности, продвижения бренда и как инструменты привлечения новых клиентов. Но при всем при этом именно расходы на мерч урезают в первую очередь, если необходимо урезать бюджет и сократить издержки.
В процессе разработки дизайна, многие компании привлекают опытных специалистов, чтобы мерч был высокого качества и мог использоваться людьми в быту и повседневной жизни. Клиенты компаний носят брендированные вещи и используют сувенирную продукцию.
Наибольший интерес к созданию своей брендированной продукции проявляют компании финтеха, IT-направления, а также экосистемы. Так, к примеру, VK, Яндекс и Сбер открывают свои магазины, а OZON предлагает своим клиентам мерч в пунктах выдачи товаров. А X5 Group сделали систему поощрения, где сотрудники накапливают баллы, которые потом можно обменять на мерч компании.
Но при росте популярности, все участники рынка отмечают увеличения себестоимости брендированной продукции, так как растет цена на логистику и на исходные материалы. Поэтому несмотря на выгоду от использования мерча для популяризации бренда, многие компании урезают бюджет, начиная именно с этой статьи расходов.
Последние новости

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
на наши новости