
Затраты на мерч растут
Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
Около 60% всех опрошенных компаний очень серьезно относятся к бренду и ежегодно тратят на создание мерча и брендированных товаров от 4 до 8% всего бюджета. При этом рост этой статьи расходов составляет не менее 10% в год. Около 50% компаний эту продукцию дарят своим покупателям, около 20% - продают ее или презентуют за определенные действия: накопленные баллы, объемы покупок и прочее. Остальные заказывают мерч под мероприятия, а там могут раздавать или продавать, в зависимости от формата.
Объем рынка сувенирной и брендированной продукции на данный момент составляет около 70 млрд. рублей, и спрос продолжает расти. По большей части, компании используют ее для повышения лояльности, продвижения бренда и как инструменты привлечения новых клиентов. Но при всем при этом именно расходы на мерч урезают в первую очередь, если необходимо урезать бюджет и сократить издержки.
В процессе разработки дизайна, многие компании привлекают опытных специалистов, чтобы мерч был высокого качества и мог использоваться людьми в быту и повседневной жизни. Клиенты компаний носят брендированные вещи и используют сувенирную продукцию.
Наибольший интерес к созданию своей брендированной продукции проявляют компании финтеха, IT-направления, а также экосистемы. Так, к примеру, VK, Яндекс и Сбер открывают свои магазины, а OZON предлагает своим клиентам мерч в пунктах выдачи товаров. А X5 Group сделали систему поощрения, где сотрудники накапливают баллы, которые потом можно обменять на мерч компании.
Но при росте популярности, все участники рынка отмечают увеличения себестоимости брендированной продукции, так как растет цена на логистику и на исходные материалы. Поэтому несмотря на выгоду от использования мерча для популяризации бренда, многие компании урезают бюджет, начиная именно с этой статьи расходов.
Последние новости

Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.

В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.

Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.

На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.
на наши новости