Затраты на мерч растут
Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
Около 60% всех опрошенных компаний очень серьезно относятся к бренду и ежегодно тратят на создание мерча и брендированных товаров от 4 до 8% всего бюджета. При этом рост этой статьи расходов составляет не менее 10% в год. Около 50% компаний эту продукцию дарят своим покупателям, около 20% - продают ее или презентуют за определенные действия: накопленные баллы, объемы покупок и прочее. Остальные заказывают мерч под мероприятия, а там могут раздавать или продавать, в зависимости от формата.
Объем рынка сувенирной и брендированной продукции на данный момент составляет около 70 млрд. рублей, и спрос продолжает расти. По большей части, компании используют ее для повышения лояльности, продвижения бренда и как инструменты привлечения новых клиентов. Но при всем при этом именно расходы на мерч урезают в первую очередь, если необходимо урезать бюджет и сократить издержки.
В процессе разработки дизайна, многие компании привлекают опытных специалистов, чтобы мерч был высокого качества и мог использоваться людьми в быту и повседневной жизни. Клиенты компаний носят брендированные вещи и используют сувенирную продукцию.
Наибольший интерес к созданию своей брендированной продукции проявляют компании финтеха, IT-направления, а также экосистемы. Так, к примеру, VK, Яндекс и Сбер открывают свои магазины, а OZON предлагает своим клиентам мерч в пунктах выдачи товаров. А X5 Group сделали систему поощрения, где сотрудники накапливают баллы, которые потом можно обменять на мерч компании.
Но при росте популярности, все участники рынка отмечают увеличения себестоимости брендированной продукции, так как растет цена на логистику и на исходные материалы. Поэтому несмотря на выгоду от использования мерча для популяризации бренда, многие компании урезают бюджет, начиная именно с этой статьи расходов.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости