За счет чего растет российский онлайн-рынок?
В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?
В разрезе прошлого года продажи продуктов питания через приложения и сервисы сначала падали, со 165 млрд. рублей в первом квартале до 140 млрд. во втором, а затем начали расти. И уже в третьем квартале достигли 145 млрд., а к концу года – 180 млрд. При этом темпы увеличения объема покупок снизились почти в 4 раза. Чем обусловлена эта отрицательная динамика?
Основными причинами аналитики называют снижение покупательской способности, замедление инфляции на продовольственные товары, а также рост числа покупателей, которые активно используют промо-коды, скидки и акции. Но эти факторы пока еще корректируются ростом количества клиентов и пользователей онлайн-сервисов для заказа продуктов. Получается, что именно наличие скидок и промо-акций является причиной того, что рынок продолжает хоть немного, но расти.
В четвертом квартале прошлого года крупные сервисы влили немалые средства в маркетинг, а также увеличили долю акционных товаров в ассортименте. И это определенно сыграло свою роль в праздничные и предпраздничные дни. Исследовательские компании говорят про то, что количество промо-товаров или товаров со скидкой выросло с 55% до 73% в денежном эквиваленте.
Топовыми компаниями на рынке продуктов онлайн стали СберМаркет и ВкусВилл, 102 и 90 млрд. за 2022 год соответственно. А замыкает тройку лидеров Самокат, который продал продовольствия на 82 млрд. за год.
По данным аналитиков, тенденция прошлого года сохраниться и в текущем, среднее количество промо-товаров в ассортименте не уменьшится, а рынок будет продолжать расти как раз за счет этих позиций, маркетинговых бонусов и скидочных программ.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости