
За счет чего растет российский онлайн-рынок?
В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?
В разрезе прошлого года продажи продуктов питания через приложения и сервисы сначала падали, со 165 млрд. рублей в первом квартале до 140 млрд. во втором, а затем начали расти. И уже в третьем квартале достигли 145 млрд., а к концу года – 180 млрд. При этом темпы увеличения объема покупок снизились почти в 4 раза. Чем обусловлена эта отрицательная динамика?
Основными причинами аналитики называют снижение покупательской способности, замедление инфляции на продовольственные товары, а также рост числа покупателей, которые активно используют промо-коды, скидки и акции. Но эти факторы пока еще корректируются ростом количества клиентов и пользователей онлайн-сервисов для заказа продуктов. Получается, что именно наличие скидок и промо-акций является причиной того, что рынок продолжает хоть немного, но расти.
В четвертом квартале прошлого года крупные сервисы влили немалые средства в маркетинг, а также увеличили долю акционных товаров в ассортименте. И это определенно сыграло свою роль в праздничные и предпраздничные дни. Исследовательские компании говорят про то, что количество промо-товаров или товаров со скидкой выросло с 55% до 73% в денежном эквиваленте.
Топовыми компаниями на рынке продуктов онлайн стали СберМаркет и ВкусВилл, 102 и 90 млрд. за 2022 год соответственно. А замыкает тройку лидеров Самокат, который продал продовольствия на 82 млрд. за год.
По данным аналитиков, тенденция прошлого года сохраниться и в текущем, среднее количество промо-товаров в ассортименте не уменьшится, а рынок будет продолжать расти как раз за счет этих позиций, маркетинговых бонусов и скидочных программ.
Последние новости

Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Пару дней назад стало известно, что в руководстве компании, которая выпускает знаменитые консервы и замороженные овощи, грядут перемены. Генеральный директор Bonduelle Гийом Деброс уходит со своей должности, о чем говорилось в пресс-релизе компании.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
на наши новости