
Все больше покупателей выбирают онлайн-шоппинг из-за более низких цен
Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
Во время карантина онлайн-шопинг стал новым и необходимым аспектом повседневной жизни, который теперь превратился в привычку, экономящую время и деньги. Согласно исследованию Яндекса за второй квартал 2023 года, 39% покупателей совершают заказы в интернет-магазинах каждый день или несколько раз в неделю, и интерес к онлайн покупкам продуктов растет. Это относится как к маркетплейсам, где рост составляет 13%, так и к агрегаторам доставки, где он достигает 27%. Однако омниканальный подход по-прежнему занимает 72% от общего числа запросов на доставку продуктов, что подчеркивает важность развития бренда.
Продовольственные корзины для онлайн и офлайн покупок различаются. Товары с коротким сроком годности, такие как хлеб, молочные продукты и свежие овощи, обычно покупают в обычных магазинах. Онлайн-заказы предпочитают делать для покупки рыбы и морепродуктов, детских товаров, снеков и готовых блюд.
Покупатели формируют свои предпочтения в еде прямо сейчас, особенно это заметно среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Многие из них стали готовить дома и есть больше домашней еды, а также заинтересовались в получении продуктовых наборов с рецептами. Необходимо учитывать эти предпочтения и использовать их в коммуникации, сервисе и продвижении продуктов. Молодые люди в возрасте до 25 лет менее привязаны к конкретным брендам и открыты для новых продуктов.
Цена товара чаще всего узнается из рекламы, при этом 63% покупателей получают информацию о скидках через онлайн-каналы. Это дает возможность брендам использовать различные инструменты для продвижения, включая пуш-уведомления, геотаргетированную рекламу и баннеры, чтобы рассказать покупателям об акциях и напомнить о себе.
Растет спрос на свежие и экологически чистые продукты, которые многие фуд-ритейлеры предлагают под своими собственными торговыми марками (СТМ). 80% потребителей постоянно добавляют товары СТМ в свои продуктовые корзины.
Последние новости

На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»
на наши новости