Все больше покупателей выбирают онлайн-шоппинг из-за более низких цен
Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
Во время карантина онлайн-шопинг стал новым и необходимым аспектом повседневной жизни, который теперь превратился в привычку, экономящую время и деньги. Согласно исследованию Яндекса за второй квартал 2023 года, 39% покупателей совершают заказы в интернет-магазинах каждый день или несколько раз в неделю, и интерес к онлайн покупкам продуктов растет. Это относится как к маркетплейсам, где рост составляет 13%, так и к агрегаторам доставки, где он достигает 27%. Однако омниканальный подход по-прежнему занимает 72% от общего числа запросов на доставку продуктов, что подчеркивает важность развития бренда.
Продовольственные корзины для онлайн и офлайн покупок различаются. Товары с коротким сроком годности, такие как хлеб, молочные продукты и свежие овощи, обычно покупают в обычных магазинах. Онлайн-заказы предпочитают делать для покупки рыбы и морепродуктов, детских товаров, снеков и готовых блюд.
Покупатели формируют свои предпочтения в еде прямо сейчас, особенно это заметно среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Многие из них стали готовить дома и есть больше домашней еды, а также заинтересовались в получении продуктовых наборов с рецептами. Необходимо учитывать эти предпочтения и использовать их в коммуникации, сервисе и продвижении продуктов. Молодые люди в возрасте до 25 лет менее привязаны к конкретным брендам и открыты для новых продуктов.
Цена товара чаще всего узнается из рекламы, при этом 63% покупателей получают информацию о скидках через онлайн-каналы. Это дает возможность брендам использовать различные инструменты для продвижения, включая пуш-уведомления, геотаргетированную рекламу и баннеры, чтобы рассказать покупателям об акциях и напомнить о себе.
Растет спрос на свежие и экологически чистые продукты, которые многие фуд-ритейлеры предлагают под своими собственными торговыми марками (СТМ). 80% потребителей постоянно добавляют товары СТМ в свои продуктовые корзины.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости