В 2024 году в России был зафиксирован рост продаж молочной продукции
Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.
Общий рост рынка:
- FMCG-рынок вырос на 16%
- Молочный рынок показал рост 12,8%
В 2023 году рост был существенно ниже (6,8%)
Динамика продаж по категориям:
- Традиционная молочная продукция: +10%
- Современная молочка: +19,3%
- Сыры: +14,1%
- Альтернативные продукты: +23%
Наибольший рост в натуральном выражении показали:
- Мягкий сыр: +15,1%
- Питьевые йогурты: +11,6%
- Ложковые йогурты: +10,4%
- Упакованный творог: +8%
Сокращение продаж зафиксировано в категориях:
- Сливочное масло и маргарин: -3,8%
- Стерилизованное молоко: -2,5%
- Кефир: -1,1%
Важной тенденцией стало сокращение ассортимента (-3,4%) в большинстве категорий, что объясняется переходом рынка к этапу оптимизации после периода активного роста числа производителей. Наиболее значительное сокращение ассортимента произошло в категориях:
- Масло и маргарин: -12,2%
- Простокваша: -10,5%
- Густые йогурты: -9,5%
- Сметана: -7,2%
- Питьевые йогурты: -6,5%
Значительный рост показали продажи частных марок ритейлеров (СТМ):
- Сливки: +33,3%
- Мягкий сыр: +30,2%
- Плавленый сыр: +25,5%
- Глазированные сырки: +23,3%
- Упакованный творог: +22,6%
По данным на ноябрь 2024 года:
- Доля СТМ на молочном рынке: 13% (+2,2 п.п. к прошлому году)
- Доля онлайн-продаж: 4,8% (+1,2 п.п.)
Структура онлайн-продаж по категориям:
- Стерилизованное молоко: 11,5%
- Сливки: 6,9%
- Упакованный творог: 5,3%
- Сливочное масло и маргарин: 5,3%
Эти данные свидетельствуют о существенных изменениях в структуре потребления молочной продукции: рост спроса на современные форматы молочных продуктов, увеличение доли частных марок и постепенное смещение продаж в онлайн-канал.
Последние новости
Чтобы узнать, какие блюда россияне планируют готовить в этот раз, на какие продукты сделают ставку и как изменится бюджет праздника, бренд оливкового масла Vegetelle провёл исследование. Его результаты показывают: грядущий 2026 год мы встречаем в духе традиций, но с акцентом на качество, осознанность и пользу.
Правительство Российской Федерации приняло решение об изменении системы взимания платы "Платон" для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн. Соответствующее постановление № 1901 от 27 ноября 2025 года официально опубликовано.
Торговая марка «Vegetelle» приняла участие в первой гастрономической премии Черноземья «Тёрки» в качестве регионального партнёра, поддержав важную инициативу, направленную на развитие кулинарной культуры и индустрии гостеприимства региона.
Роскачество подтвердила качество и чистоту оливкового масла Vegetelle
По данным консалтинговой компании NF Group, за девять месяцев 2025 года доля e-commerce в объёме сделок со складской недвижимостью в Московском регионе снизилась с 65% до 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом производственные компании увеличили свою долю до 30%.
Согласно данным аналитиков, российский ритейл переживает волну консолидации из-за снижения покупательской активности населения, отмечает издание «Коммерсантъ».
По данным анализа от «Авито Подработки» и сети «Ашан», в третьем квартале 2025 года в России значительно увеличился интерес работодателей к частичной занятости в сфере ритейла.
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
на наши новости