
У нас подорожал лук, потому что в странах Центральной Азии холодно.
По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.
Лук является частью так называемого «борщевого набора». В этот набор кроме него входит свекла, капуста, картофель и морковь, но из этих продуктов только он подорожал за прошедший год. Если брать период с февраля 2022 по февраль 2023, то рост оптовой цены составил 29%, она достигла 19,4 рубля за кг, а вот остальные стали дешевле: капуста до 12,5 рубля (минус 59%), картофель до 17 рублей (минус 37%), морковь стала стоить 19 рублей, что на 20% ниже прошлогодней цены, а свекла подешевела на 29% - до 16 рублей.
Основной причиной такого роста цены на лук агроаналитики называют неурожай продукта в странах Центральной Азии из-за изменившихся погодных условий. В январе этого года в Казахстане, Киргизии и других странах были сильные заморозки, поэтому большое количество хранившегося на складах лука просто вымерзло. И власти приостановили вывоз продукта за границу, в том числе и в Россию. А так как страны Центральной Азии много лет являются нашими основными поставщиками лука, то его стоимость на оптовом рынке сразу выросла.
Представители ритейла говорят о том, что российские поставщики, после новости о запрете ввоза продукта, среагировали поднятием цен. И речь тут не идет про 30% или 50%, в некоторых случаях разница в цене доходила до 150%.Последние новости

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.

Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.
на наши новости