У нас подорожал лук, потому что в странах Центральной Азии холодно.
По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.
Лук является частью так называемого «борщевого набора». В этот набор кроме него входит свекла, капуста, картофель и морковь, но из этих продуктов только он подорожал за прошедший год. Если брать период с февраля 2022 по февраль 2023, то рост оптовой цены составил 29%, она достигла 19,4 рубля за кг, а вот остальные стали дешевле: капуста до 12,5 рубля (минус 59%), картофель до 17 рублей (минус 37%), морковь стала стоить 19 рублей, что на 20% ниже прошлогодней цены, а свекла подешевела на 29% - до 16 рублей.
Основной причиной такого роста цены на лук агроаналитики называют неурожай продукта в странах Центральной Азии из-за изменившихся погодных условий. В январе этого года в Казахстане, Киргизии и других странах были сильные заморозки, поэтому большое количество хранившегося на складах лука просто вымерзло. И власти приостановили вывоз продукта за границу, в том числе и в Россию. А так как страны Центральной Азии много лет являются нашими основными поставщиками лука, то его стоимость на оптовом рынке сразу выросла.
Представители ритейла говорят о том, что российские поставщики, после новости о запрете ввоза продукта, среагировали поднятием цен. И речь тут не идет про 30% или 50%, в некоторых случаях разница в цене доходила до 150%.Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости