
У нас подорожал лук, потому что в странах Центральной Азии холодно.
По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.
Лук является частью так называемого «борщевого набора». В этот набор кроме него входит свекла, капуста, картофель и морковь, но из этих продуктов только он подорожал за прошедший год. Если брать период с февраля 2022 по февраль 2023, то рост оптовой цены составил 29%, она достигла 19,4 рубля за кг, а вот остальные стали дешевле: капуста до 12,5 рубля (минус 59%), картофель до 17 рублей (минус 37%), морковь стала стоить 19 рублей, что на 20% ниже прошлогодней цены, а свекла подешевела на 29% - до 16 рублей.
Основной причиной такого роста цены на лук агроаналитики называют неурожай продукта в странах Центральной Азии из-за изменившихся погодных условий. В январе этого года в Казахстане, Киргизии и других странах были сильные заморозки, поэтому большое количество хранившегося на складах лука просто вымерзло. И власти приостановили вывоз продукта за границу, в том числе и в Россию. А так как страны Центральной Азии много лет являются нашими основными поставщиками лука, то его стоимость на оптовом рынке сразу выросла.
Представители ритейла говорят о том, что российские поставщики, после новости о запрете ввоза продукта, среагировали поднятием цен. И речь тут не идет про 30% или 50%, в некоторых случаях разница в цене доходила до 150%.Последние новости

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
на наши новости