
Цена хлеба в магазинах
С 2015 по 2020 количество хлебозаводов снизилось с 750 до 650. Но именно они являются основными производителями хлеба, выпекая его около 70% от всей продукции в стране. Всё более активно на этом рынке проявляют себя небольшие пекарни кафе. Если сейчас их доля составляет 15%, то к 2025 ожидается увеличение до 22%.
Совсем небольшая доля выпекаемого хлеба у, так называемых, крафтовых пекарен. Они не влияют на общий рынок, а больше конкурируют друг с другом. Первая такая хлебопекарня появилась в 1999 году, однако настоящий интерес покупателей к такому хлебу появился относительно недавно, лет 5-6 назад. Как говорят эксперты, в составе хлеба должны быть всего четыре компонента: мука, закваска, соль и вода. Но при этом признают, что при промышленном производстве уместно использовать дрожжи, которые более эффективны, чем закваска. Но главный успех малых хлебопекарен ни только и не столько в рецептуре, сколько в отношении к делу, в трудолюбии и знании маркетинга.
Дорогой хлеб
В большинстве мини-пекарен рецепт хлеба действительно основан на названых четырёх ингредиентах, но в разных сортах хлеба могут применяться разные типы муки, ни только пшеничная и ржаная, но и гречневая, рисовая и другая. Закваска тоже может быть разной и даже соль.
В некоторые виды хлеба могут добавляться специи, мёд, солод и ряд других ингредиентов.
В отличие от промышленного хлеба цены на крафтовый или артизанский хлеб могут иметь большой диапазон - от 100 до 900 руб. Есть, так называемые, премиальные пекарни, где стоимость буханки хлеба может доходить до 1,5 руб. и выше, но такой товар имеет не большой спрос.
Наиболее востребован дорогой, "элитный" хлеб лишь в Москве и Санкт-Петербурге, где проживает достаточно много богатых людей. Для обеспечения таких пекарен высококлассными кадрами, хозяевам приходится платить сотрудникам значительные зарплаты от 45 - 70 тыс. руб. и выше. Львиная доля стоимости артизанского хлеба - до 60% уходит на оплату труда.
Рынок пекарей
Проблема найма действительно высококлассных пекарей стоит весьма остра, их просто не хватает на нашем рынке труда. Только в первом полугодии этого года нехватка составила 12 тыс. пекарей. При этом 40% работодателей заинтересованы в найме пекарей с хорошим опытом работы от 6 лет и более, 20% готовы принять работников с опытом от 3 до 6 лет, 15% - с опытом от 1 до 3 лет и 23% вовсе без опыта работы. В это же время поиском работы в пекарне занимались 6 тыс. человек. Средняя зарплата в данной сфере на сегодня составляет 40 тыс. рублей.
Производство и торговля
Большинство предпринимателей разделяют производство и торговлю хлебом. Связанно это с высокой арендной платой на помещения. В Москве, чем ближе к центру, тем выше аренда помещений, подходящих под пекарню. В среднем они составляют: без оборудования от 60 тыс. руб., с оборудованием от 150 тыс. руб.
Некоторые хозяева мини-пекарен не склонны вкладываться в рекламу своей продукции, так как считают, что хлеб в ней особо и не нуждается. Этот продукт известен много веков и человек знает, что и зачем он покупает. А информация о новом магазине распространяется народным методом - от человека к человеку.
Есть примеры, когда человек открывал торговую точку, торгуя чужой продукцией, но в результате ограничений, связанного с ковидом, и разорением целого ряда бизнес партнёров, приходил к пониманию запуска собственного производства по выпечки хлеба. Именно так удалось ни только сохранить торговые точки, но и нарастить бизнес и прибыль.
Также наблюдается тенденция ухода торговли из офлайн в онлайн. Содержание магазина требует существенных средств и зачастую прибыль, который он даёт едва покрывает расходы. Онлайн торговля позволяет полностью исключить подобные траты и уделить больше внимание на развитие производства.
Последние новости

Персонализированные предложения и перестройка всех программ лояльности под каждого клиента, что позволяет значительно сэкономить на скидках и бонусах – банки и ритейлеры сильно меняют свое отношение к скидкам «для всех». О ситуации на рынке рассказывает глава команды маркетинговых коммуникаций Mindbox Филипп Вольнов.

2022 год привнес в бизнес всех компаний ряд вынужденных изменений. Еще полгода назад не было ясно, каким будет потребительский спрос и как дальше выстраивать логистику на производстве.

Из-за чего могут снижаться продажи в магазине? Причин может быть множество, но начинать нужно с наведения порядка на полках: ассортимента и выкладки. Исправив недочеты на полках, можно улучшить продажи.

Если производитель товаров полностью зацикливается только на изготовлении и забывает про маркетинг и продажу, то сбыт будет соответствующий. Именно поэтому необходимо, чтобы маленькие и средние компании выходили на маркетплейсы без посредников, самостоятельно. Зачем это нужно?

Теперь у нас вы можете недорого купить моющие средства марки SiD.

С 2020 года продажи онлайн выросли в несколько раз. Ассоциация электронных коммуникаций и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» изучили ситуацию в 15 городах миллионниках, как устроен бизнес по доставке еды в нашей стране. В результаты были включены данные из 400 интервью с клиентами онлайн, около 1500 телефонных звонков и 300 интервью работников служб доставки.

Как правильно вывести свою СТМ на рынок, на какие продукты сделать ставки и что сейчас нужно потребителю? На эти и другие вопросы отвечали представители ритейлеров «Перекресток», Ozon Fresh, «Доброцен» и «Ашан», которые приняли участие в 26-м Всероссийском форуме производителей и ритейлеров «СТМ-2022».

Внешние и внутренние политические события всегда влияли на тренды покупательского поведения схожим образом, не стал исключением и этот год. События февраля-марта 2022 года вызвали ожидаемую реакцию покупателей, аналогичная ситуация была на рынке в 2014 году, но ее масштабы были несколько иными. И на это есть несколько причин.
на наши новости