Технологические тренды в доставке
В результате введения карантинных мер, которые были направлены на предотвращение COVID-19, увеличение продаж на электронных платформах разнообразных категорий продуктов, что привело к огромному спросу на оказание услуг по доставке. Это заставило ритейлеров задуматься о решении вопросов, возникших в логистической сфере.
В настоящее время спрос по-прежнему высок. По данным сервиса Wordstat за последний месяц было сделано более 14 миллионов запросов словом «доставка». При этом важным показателем для оформления онлайн-заказов является стоимость оказания услуг. По сравнению с 2019 г., когда были популярны ПВЗ, в 2020-м году явно возрос спрос на курьерскую службу.
Подчеркнем важные факторы, на которые потребители обращают внимание:
– скорость и качество оказываемых услуг;
– возможность оформить и осуществить возврат.
По данным исследовательского центра аудиторской компании PWC, в 2020-м году на выбор онлайн-ритейлера оказывают влияние следующие факторы:
– 70 % основывались на показателях скорости и качества доставки;
– 72 % ориентировались на то, можно ли оформить возврат товара;
– 65 % заявили, что на их выбор оказало влияние и возможность получения круглосуточной поддержки.
Спрос получили и такие услуги как:
– Уведомления о статусе заказа;
– Местоположение заказа.
Все эти факторы заставили службы доставки вводить новые корректировки в свою деятельность.
Стремительный рост и масштабирование.
Из-за резкого увеличения спроса, ритейлеры испытали потребность в масштабировании и эластичного управления доставкой. Вероятность оказать влияние на первое впечатление покупателя привело к тому, что многие из ритейлеров стали формировать собственные подразделения, отвечающие за сферу логистики. А Ozon,например, передал доставку на аутсорсинг, что позволило быть готовыми к стремительному росту спроса на курьерскую доставку. Огромную помощь логистическим компаниям оказали новые сервисы и увеличение пунктов самовывоза.
Автоматизация коммуникаций.
Рост запросов привел к увеличению объема работ по обслуживанию доставки внутри отдела. К корректировкам заказов на первых этапах добавилась необходимость уведомления о статусе исполнения заказа. На помощь пришла автоматизация, искусственный интеллект и омникальные технологии. Благодаря автоматизации коммуникаций, общение с клиентами перешло на более удобный уровень, как для продавцов, так и для покупателей. Использование автоматизации помогает сократить траты на обслуживание номера 8 – 800 и оплату минут ожидания, а клиентам быстрее получить необходимую помощь.
Внедрение искусственного интеллекта и омникальные технологии.
Одним из трендов, набравших особую популярность в 2020-м году, стало использование искусственного интеллекта в коммуникациях с клиентом. Это помогает сократить время получения ответа и тем самым перенаправить сотрудников на другие поручения.
Множество крупных компаний начали использовать в своей деятельности омникальных технологий, которые позволяют систематизировать всю информацию и обрабатывать обращение на омникальных платформах. Это удобно как для ритейлеров, так и для клиентов.
Клиент может оставить свой запрос в удобном месте и получить всю необходимую информацию.
Несмотря на постоянное развитие и меняющиеся условия жизни, оперативность и качество доставки всегда останутся актуальными, а разработанные технологии призваны помочь поддержать эти качества.
И, понимая все это, логистические службы готовы использовать технологии по-максимуму.
Последние новости
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
С 1 октября 2026 года в России начал действовать новый закон о платформенной экономике (Федеральный закон № 289-ФЗ от 31.07.2025), который установит единые правила работы для всех маркетплейсов страны. Этот законодательный акт закладывает правовые основы для развития платформенной экономики и регулирует взаимоотношения между операторами цифровых платформ, их партнерами и конечными пользователями.
С началом октября в системе маркировки «Честный знак» стартовал новый этап внедрения обязательной маркировки для нескольких категорий товаров. На текущий момент в системе зарегистрировано уже 940 тысяч компаний, и их количество продолжает увеличиваться.
Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.
В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.
Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.
Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.
на наши новости