Технологические тренды в доставке
В результате введения карантинных мер, которые были направлены на предотвращение COVID-19, увеличение продаж на электронных платформах разнообразных категорий продуктов, что привело к огромному спросу на оказание услуг по доставке. Это заставило ритейлеров задуматься о решении вопросов, возникших в логистической сфере.
В настоящее время спрос по-прежнему высок. По данным сервиса Wordstat за последний месяц было сделано более 14 миллионов запросов словом «доставка». При этом важным показателем для оформления онлайн-заказов является стоимость оказания услуг. По сравнению с 2019 г., когда были популярны ПВЗ, в 2020-м году явно возрос спрос на курьерскую службу.
Подчеркнем важные факторы, на которые потребители обращают внимание:
– скорость и качество оказываемых услуг;
– возможность оформить и осуществить возврат.
По данным исследовательского центра аудиторской компании PWC, в 2020-м году на выбор онлайн-ритейлера оказывают влияние следующие факторы:
– 70 % основывались на показателях скорости и качества доставки;
– 72 % ориентировались на то, можно ли оформить возврат товара;
– 65 % заявили, что на их выбор оказало влияние и возможность получения круглосуточной поддержки.
Спрос получили и такие услуги как:
– Уведомления о статусе заказа;
– Местоположение заказа.
Все эти факторы заставили службы доставки вводить новые корректировки в свою деятельность.
Стремительный рост и масштабирование.
Из-за резкого увеличения спроса, ритейлеры испытали потребность в масштабировании и эластичного управления доставкой. Вероятность оказать влияние на первое впечатление покупателя привело к тому, что многие из ритейлеров стали формировать собственные подразделения, отвечающие за сферу логистики. А Ozon,например, передал доставку на аутсорсинг, что позволило быть готовыми к стремительному росту спроса на курьерскую доставку. Огромную помощь логистическим компаниям оказали новые сервисы и увеличение пунктов самовывоза.
Автоматизация коммуникаций.
Рост запросов привел к увеличению объема работ по обслуживанию доставки внутри отдела. К корректировкам заказов на первых этапах добавилась необходимость уведомления о статусе исполнения заказа. На помощь пришла автоматизация, искусственный интеллект и омникальные технологии. Благодаря автоматизации коммуникаций, общение с клиентами перешло на более удобный уровень, как для продавцов, так и для покупателей. Использование автоматизации помогает сократить траты на обслуживание номера 8 – 800 и оплату минут ожидания, а клиентам быстрее получить необходимую помощь.
Внедрение искусственного интеллекта и омникальные технологии.
Одним из трендов, набравших особую популярность в 2020-м году, стало использование искусственного интеллекта в коммуникациях с клиентом. Это помогает сократить время получения ответа и тем самым перенаправить сотрудников на другие поручения.
Множество крупных компаний начали использовать в своей деятельности омникальных технологий, которые позволяют систематизировать всю информацию и обрабатывать обращение на омникальных платформах. Это удобно как для ритейлеров, так и для клиентов.
Клиент может оставить свой запрос в удобном месте и получить всю необходимую информацию.
Несмотря на постоянное развитие и меняющиеся условия жизни, оперативность и качество доставки всегда останутся актуальными, а разработанные технологии призваны помочь поддержать эти качества.
И, понимая все это, логистические службы готовы использовать технологии по-максимуму.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости