![](/upload/resize_cache/iblock/b16/1000_600_1/b16c2427bea95babf08d3270962b73a0.jpg)
Технологические тренды в доставке
В результате введения карантинных мер, которые были направлены на предотвращение COVID-19, увеличение продаж на электронных платформах разнообразных категорий продуктов, что привело к огромному спросу на оказание услуг по доставке. Это заставило ритейлеров задуматься о решении вопросов, возникших в логистической сфере.
В настоящее время спрос по-прежнему высок. По данным сервиса Wordstat за последний месяц было сделано более 14 миллионов запросов словом «доставка». При этом важным показателем для оформления онлайн-заказов является стоимость оказания услуг. По сравнению с 2019 г., когда были популярны ПВЗ, в 2020-м году явно возрос спрос на курьерскую службу.
Подчеркнем важные факторы, на которые потребители обращают внимание:
– скорость и качество оказываемых услуг;
– возможность оформить и осуществить возврат.
По данным исследовательского центра аудиторской компании PWC, в 2020-м году на выбор онлайн-ритейлера оказывают влияние следующие факторы:
– 70 % основывались на показателях скорости и качества доставки;
– 72 % ориентировались на то, можно ли оформить возврат товара;
– 65 % заявили, что на их выбор оказало влияние и возможность получения круглосуточной поддержки.
Спрос получили и такие услуги как:
– Уведомления о статусе заказа;
– Местоположение заказа.
Все эти факторы заставили службы доставки вводить новые корректировки в свою деятельность.
Стремительный рост и масштабирование.
Из-за резкого увеличения спроса, ритейлеры испытали потребность в масштабировании и эластичного управления доставкой. Вероятность оказать влияние на первое впечатление покупателя привело к тому, что многие из ритейлеров стали формировать собственные подразделения, отвечающие за сферу логистики. А Ozon,например, передал доставку на аутсорсинг, что позволило быть готовыми к стремительному росту спроса на курьерскую доставку. Огромную помощь логистическим компаниям оказали новые сервисы и увеличение пунктов самовывоза.
Автоматизация коммуникаций.
Рост запросов привел к увеличению объема работ по обслуживанию доставки внутри отдела. К корректировкам заказов на первых этапах добавилась необходимость уведомления о статусе исполнения заказа. На помощь пришла автоматизация, искусственный интеллект и омникальные технологии. Благодаря автоматизации коммуникаций, общение с клиентами перешло на более удобный уровень, как для продавцов, так и для покупателей. Использование автоматизации помогает сократить траты на обслуживание номера 8 – 800 и оплату минут ожидания, а клиентам быстрее получить необходимую помощь.
Внедрение искусственного интеллекта и омникальные технологии.
Одним из трендов, набравших особую популярность в 2020-м году, стало использование искусственного интеллекта в коммуникациях с клиентом. Это помогает сократить время получения ответа и тем самым перенаправить сотрудников на другие поручения.
Множество крупных компаний начали использовать в своей деятельности омникальных технологий, которые позволяют систематизировать всю информацию и обрабатывать обращение на омникальных платформах. Это удобно как для ритейлеров, так и для клиентов.
Клиент может оставить свой запрос в удобном месте и получить всю необходимую информацию.
Несмотря на постоянное развитие и меняющиеся условия жизни, оперативность и качество доставки всегда останутся актуальными, а разработанные технологии призваны помочь поддержать эти качества.
И, понимая все это, логистические службы готовы использовать технологии по-максимуму.
Последние новости
![](/upload/resize_cache/iblock/92b/384_214_2/2ds8o4zntsg3ta03u75vyk4ygxiyf0t0.webp)
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
![](/upload/resize_cache/iblock/cc8/384_214_2/l3n0wi30wjtml922bcib80y6kpsg02s5.jpg)
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
![](/upload/resize_cache/iblock/dff/384_214_2/eitxxdia5ina459uq1tbmjlcn85ftzk7.jpg)
C 1 сентября текущего года начнется обязательная маркировка кормов для животных и ветеринарных препаратов в России, следует из Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 №674
![](/upload/resize_cache/iblock/d87/384_214_2/b3pz1tz22oru6ilb2kfv0wcnu9vdgkj4.jpg)
СДЭК возобновил работу после масштабного сбоя. Специалисты устранили все проблемы, и теперь сервис работает в штатном режиме. Сайт, личные кабинеты и мобильное приложение функционируют без сбоев.
![](/upload/resize_cache/iblock/a97/384_214_2/som7qviehc9p2htn6trq0sakn55jeznb.jpg)
Мерчандайзинг, как стратегия визуального представления товаров для увеличения их привлекательности и продаж, постоянно развивается и приспосабливается к изменяющимся требованиям рынка.
![](/upload/resize_cache/iblock/c42/384_214_2/royhu9p3mav2s7zn04zs50r8ce9ewil8.png)
8 мая Центральный районный суд Челябинска принял решение полностью удовлетворить иск Генеральной прокуратуры о взыскании имущества с АО «Макфа» и связанных с ним компаний, а также с некоторых физических лиц. Компанию решено национализировать немедленно.
![](/upload/resize_cache/iblock/7ce/384_214_2/bi69wt7g98i0lz0gmkp6umz0aazybg6c.jpeg)
Система блокировки просроченной продукции работает одинаково эффективно как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания в торговых сетях.
![](/upload/resize_cache/iblock/ed7/384_214_2/x6okb07lo4u7xmyg9qdhvprw6ucy1jq0.jpg)
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
на наши новости