Технологические тренды в доставке
В результате введения карантинных мер, которые были направлены на предотвращение COVID-19, увеличение продаж на электронных платформах разнообразных категорий продуктов, что привело к огромному спросу на оказание услуг по доставке. Это заставило ритейлеров задуматься о решении вопросов, возникших в логистической сфере.
В настоящее время спрос по-прежнему высок. По данным сервиса Wordstat за последний месяц было сделано более 14 миллионов запросов словом «доставка». При этом важным показателем для оформления онлайн-заказов является стоимость оказания услуг. По сравнению с 2019 г., когда были популярны ПВЗ, в 2020-м году явно возрос спрос на курьерскую службу.
Подчеркнем важные факторы, на которые потребители обращают внимание:
– скорость и качество оказываемых услуг;
– возможность оформить и осуществить возврат.
По данным исследовательского центра аудиторской компании PWC, в 2020-м году на выбор онлайн-ритейлера оказывают влияние следующие факторы:
– 70 % основывались на показателях скорости и качества доставки;
– 72 % ориентировались на то, можно ли оформить возврат товара;
– 65 % заявили, что на их выбор оказало влияние и возможность получения круглосуточной поддержки.
Спрос получили и такие услуги как:
– Уведомления о статусе заказа;
– Местоположение заказа.
Все эти факторы заставили службы доставки вводить новые корректировки в свою деятельность.
Стремительный рост и масштабирование.
Из-за резкого увеличения спроса, ритейлеры испытали потребность в масштабировании и эластичного управления доставкой. Вероятность оказать влияние на первое впечатление покупателя привело к тому, что многие из ритейлеров стали формировать собственные подразделения, отвечающие за сферу логистики. А Ozon,например, передал доставку на аутсорсинг, что позволило быть готовыми к стремительному росту спроса на курьерскую доставку. Огромную помощь логистическим компаниям оказали новые сервисы и увеличение пунктов самовывоза.
Автоматизация коммуникаций.
Рост запросов привел к увеличению объема работ по обслуживанию доставки внутри отдела. К корректировкам заказов на первых этапах добавилась необходимость уведомления о статусе исполнения заказа. На помощь пришла автоматизация, искусственный интеллект и омникальные технологии. Благодаря автоматизации коммуникаций, общение с клиентами перешло на более удобный уровень, как для продавцов, так и для покупателей. Использование автоматизации помогает сократить траты на обслуживание номера 8 – 800 и оплату минут ожидания, а клиентам быстрее получить необходимую помощь.
Внедрение искусственного интеллекта и омникальные технологии.
Одним из трендов, набравших особую популярность в 2020-м году, стало использование искусственного интеллекта в коммуникациях с клиентом. Это помогает сократить время получения ответа и тем самым перенаправить сотрудников на другие поручения.
Множество крупных компаний начали использовать в своей деятельности омникальных технологий, которые позволяют систематизировать всю информацию и обрабатывать обращение на омникальных платформах. Это удобно как для ритейлеров, так и для клиентов.
Клиент может оставить свой запрос в удобном месте и получить всю необходимую информацию.
Несмотря на постоянное развитие и меняющиеся условия жизни, оперативность и качество доставки всегда останутся актуальными, а разработанные технологии призваны помочь поддержать эти качества.
И, понимая все это, логистические службы готовы использовать технологии по-максимуму.
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости