Технологические тренды в доставке
В результате введения карантинных мер, которые были направлены на предотвращение COVID-19, увеличение продаж на электронных платформах разнообразных категорий продуктов, что привело к огромному спросу на оказание услуг по доставке. Это заставило ритейлеров задуматься о решении вопросов, возникших в логистической сфере.
В настоящее время спрос по-прежнему высок. По данным сервиса Wordstat за последний месяц было сделано более 14 миллионов запросов словом «доставка». При этом важным показателем для оформления онлайн-заказов является стоимость оказания услуг. По сравнению с 2019 г., когда были популярны ПВЗ, в 2020-м году явно возрос спрос на курьерскую службу.
Подчеркнем важные факторы, на которые потребители обращают внимание:
– скорость и качество оказываемых услуг;
– возможность оформить и осуществить возврат.
По данным исследовательского центра аудиторской компании PWC, в 2020-м году на выбор онлайн-ритейлера оказывают влияние следующие факторы:
– 70 % основывались на показателях скорости и качества доставки;
– 72 % ориентировались на то, можно ли оформить возврат товара;
– 65 % заявили, что на их выбор оказало влияние и возможность получения круглосуточной поддержки.
Спрос получили и такие услуги как:
– Уведомления о статусе заказа;
– Местоположение заказа.
Все эти факторы заставили службы доставки вводить новые корректировки в свою деятельность.
Стремительный рост и масштабирование.
Из-за резкого увеличения спроса, ритейлеры испытали потребность в масштабировании и эластичного управления доставкой. Вероятность оказать влияние на первое впечатление покупателя привело к тому, что многие из ритейлеров стали формировать собственные подразделения, отвечающие за сферу логистики. А Ozon,например, передал доставку на аутсорсинг, что позволило быть готовыми к стремительному росту спроса на курьерскую доставку. Огромную помощь логистическим компаниям оказали новые сервисы и увеличение пунктов самовывоза.
Автоматизация коммуникаций.
Рост запросов привел к увеличению объема работ по обслуживанию доставки внутри отдела. К корректировкам заказов на первых этапах добавилась необходимость уведомления о статусе исполнения заказа. На помощь пришла автоматизация, искусственный интеллект и омникальные технологии. Благодаря автоматизации коммуникаций, общение с клиентами перешло на более удобный уровень, как для продавцов, так и для покупателей. Использование автоматизации помогает сократить траты на обслуживание номера 8 – 800 и оплату минут ожидания, а клиентам быстрее получить необходимую помощь.
Внедрение искусственного интеллекта и омникальные технологии.
Одним из трендов, набравших особую популярность в 2020-м году, стало использование искусственного интеллекта в коммуникациях с клиентом. Это помогает сократить время получения ответа и тем самым перенаправить сотрудников на другие поручения.
Множество крупных компаний начали использовать в своей деятельности омникальных технологий, которые позволяют систематизировать всю информацию и обрабатывать обращение на омникальных платформах. Это удобно как для ритейлеров, так и для клиентов.
Клиент может оставить свой запрос в удобном месте и получить всю необходимую информацию.
Несмотря на постоянное развитие и меняющиеся условия жизни, оперативность и качество доставки всегда останутся актуальными, а разработанные технологии призваны помочь поддержать эти качества.
И, понимая все это, логистические службы готовы использовать технологии по-максимуму.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости