Собственное производство ритейлеров требует перезагрузки
2022 год привнес в бизнес всех компаний ряд вынужденных изменений. Еще полгода назад не было ясно, каким будет потребительский спрос и как дальше выстраивать логистику на производстве.
Светлана Пирогова, город Красноярск, торговая сеть Командор, генеральный директор собственного производства: На фоне закрытия ряда сетей быстрого питания, мы получили рост продаж фастфуда и мелкоштучной кондитерки. Мы определили приоритетные товары, проработали ассортимент и приняли решение выводить на прилавки около 80 новинок за квартал. Кризис – это отличная возможность для бизнеса пересмотреть приоритеты и пересобрать все бизнес-процессы заново.
Игорь Старосельский, X5 Ready Food, директор пищевого производства: За весну 2022 года продажи собственного производства выросли на 30%, из который большую часть занимают продукты из категории перекусов: сэндвичи, шаурма и прочее. А также быстрые завтраки: пудинги, каши и так далее. Двигателем продаж традиционно являются новые продукты, а главная задача производства на сегодня – это импортозамещение. Причем, касается это не столько продуктов и ингредиентов, сколько оборудования и запчастей к ним, потому что сейчас практически вся производственная линия состоит из техники зарубежных брендов.
Татьяна Мальцева, ТС «Лента», руководитель направления пекарни: Эконом сегмент – одно из приоритетных направлений компании. По данным продаж за последние пару месяцев, покупатели массово переходят на более дешевые товары, и касается это и продуктов, и товаров ежедневного потребления, и бытовой техники. При этом товарооборот собственного производства вырос в среднем на 15% в цене и на 8-10% в количестве. Мы пересматриваем ассортимент матриц, исходя из этих данных, и обязательно найдем оптимальный вариант для сложившейся ситуации.
Компании, которые нацелены на длительную работу, сегодня переоценивают все бизнес-процессы и используют сложившуюся ситуацию для модернизации производства и роста продаж.
Последние новости
С 12 сентября 2025 года вступили в силу изменения в правила маркировки медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.09.2025 № 1409. Основные изменения касаются сроков введения обязательной маркировки для отдельных категорий товаров.
С 1 октября 2026 года в России начал действовать новый закон о платформенной экономике (Федеральный закон № 289-ФЗ от 31.07.2025), который установит единые правила работы для всех маркетплейсов страны. Этот законодательный акт закладывает правовые основы для развития платформенной экономики и регулирует взаимоотношения между операторами цифровых платформ, их партнерами и конечными пользователями.
С началом октября в системе маркировки «Честный знак» стартовал новый этап внедрения обязательной маркировки для нескольких категорий товаров. На текущий момент в системе зарегистрировано уже 940 тысяч компаний, и их количество продолжает увеличиваться.
Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.
В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.
Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.
Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.
на наши новости