
Собственное производство ритейлеров требует перезагрузки
2022 год привнес в бизнес всех компаний ряд вынужденных изменений. Еще полгода назад не было ясно, каким будет потребительский спрос и как дальше выстраивать логистику на производстве.
Светлана Пирогова, город Красноярск, торговая сеть Командор, генеральный директор собственного производства: На фоне закрытия ряда сетей быстрого питания, мы получили рост продаж фастфуда и мелкоштучной кондитерки. Мы определили приоритетные товары, проработали ассортимент и приняли решение выводить на прилавки около 80 новинок за квартал. Кризис – это отличная возможность для бизнеса пересмотреть приоритеты и пересобрать все бизнес-процессы заново.
Игорь Старосельский, X5 Ready Food, директор пищевого производства: За весну 2022 года продажи собственного производства выросли на 30%, из который большую часть занимают продукты из категории перекусов: сэндвичи, шаурма и прочее. А также быстрые завтраки: пудинги, каши и так далее. Двигателем продаж традиционно являются новые продукты, а главная задача производства на сегодня – это импортозамещение. Причем, касается это не столько продуктов и ингредиентов, сколько оборудования и запчастей к ним, потому что сейчас практически вся производственная линия состоит из техники зарубежных брендов.
Татьяна Мальцева, ТС «Лента», руководитель направления пекарни: Эконом сегмент – одно из приоритетных направлений компании. По данным продаж за последние пару месяцев, покупатели массово переходят на более дешевые товары, и касается это и продуктов, и товаров ежедневного потребления, и бытовой техники. При этом товарооборот собственного производства вырос в среднем на 15% в цене и на 8-10% в количестве. Мы пересматриваем ассортимент матриц, исходя из этих данных, и обязательно найдем оптимальный вариант для сложившейся ситуации.
Компании, которые нацелены на длительную работу, сегодня переоценивают все бизнес-процессы и используют сложившуюся ситуацию для модернизации производства и роста продаж.
Последние новости

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
на наши новости