
Смартфон как новое платёжное средство
Что позволило бизнесу пережить непростой 2020 год?
Оперативность, нетривиальный подход в решении тех или иных проблем, ну и конечно активное внедрение новых технологий. Одной из таких технологий является использование смартфона как платёжного терминала – сервис SoftPOS, запущенный ПСБ. Такая инновация выгодна всем – большому и малому бизнесу, службам доставки и конечно самим покупателям. Кулинария «Кухня. Всегда готово!» была одной из первых площадок для тестирования данного сервиса.
Как же всё это работает?
Началось всё в 2019 году. Именно тогда ПСБ дал старт в России пилотного проекта использования смартфона для оплаты платежей с помощью любых банковских карт.
Эксперимент оказался удачным и сейчас данным сервисом может воспользоваться любой предприниматель независимо от размера бизнеса. Несомненными достоинствами сервиса являются быстрое подключение и отсутствие необходимости в приобретении какого-то особого оборудования.
Что нужно для подключения к сервису платежей через смартфон?
Такой сервис подключается всего за один день. Необходимо заключить договор с ПСБ, возможно даже онлайн, затем надо на смартфон с функцией NFC скачать приложение Tap2Go, и в настройках указать тип платёжного терминала. После этого ввести логин и пароль, присланный банком и можно пользоваться сервисом.
Как видим действия простые и довольно быстрые по сравнению с работой с обычным терминалом оплаты.
Таким образом любой современный смартфон, имеющий функцию NFC, легко подключить с сервису и он станет POS-терминалом. ПО приложения без проблем взаимодействует с кассовым оборудованием, соответствует всем требованиям современного видения бизнеса, а именно обеспечение отправки по SMS или e-mail электронного чека в соответствующие фискальные органы.
Платежи могут приниматься практически по всем видам карт Visa, Masterсard и «Мир», а также по QR-коду. В приложении есть возможность генерации QR-кода. При выборе оплаты на смартфоне высвечивается выбор – картой или с помощью QR-кода. Если выбирается второй вариант, то код сканируется с экрана.
Удобен ли покупателям данный сервис платежей?
Оплата с помощью такого сервиса ничем не отличается от оплаты с помощью платёжного терминала. В обоих случаях покупатель должен приложить свой телефон или банковскую карту к терминалу оплаты кассира. В случае с рассматриваемым сервисом это будет смартфон с предустановленным приложением Tap2Go. После успешного проведения платежа на смартфоне кассира отображается необходимая информация, а покупатель становится обладателем товара или услуги и получает электронный чек на свой телефон.
Нужен ли данный сервис бизнесу?
Такой метод оплаты выгоден любому бизнесу, независимо от того большой он или нет. Для индивидуальных предпринимателей, чей оборот товаров или услуг незначителен, этот сервис хорош хотя бы тем, что позволяет существенно сэкономить на его подключении в сравнении с POS-терминалом.
SoftPOS хорош тем, что не требует приобретения дополнительного оборудования, его доставку, подготовку, установку, техническое обслуживание. В качестве оплаты взимается процент с оборота для покрытия расходов на обслуживание платёжной системы.
Несомненный интерес к такому платёжному сервису у крупных ритейлеров за его быстроту и надёжность принятия платежей.
Крупные службы доставки имеют свои ERP-системы, позволяющие управлять заказами и работать с клиентами. С помощью такой корпоративной системы курьеры имеют свою учётную запись, а также набор инструментов, позволяющих работать с заказами принимать и отслеживать платежи. В головной офис стекается вся необходимая информация буквально о каждом шаге и действии курьера. Для повышения эффективности работы курьерских служб приложение Tap2Go можно интегрировать с ERP-системой. При оплате товара покупателем с помощью карты на смартфоне курьера активируется сервис SoftPOS. При успешном платеже на экране высвечивается соответствующая надпись. В противном случае появляется уведомление «сбой» или «нехватка средств на карте». Курьерским компаниям такая система интересна ещё и тем, что вся информация о доставке заказа почти мгновенно передаётся в центральный офис.
Сервис SoftPOS наиболее привлекателен для мелкого бизнеса: курьерская доставка, небольшой магазинчик, маленькое кафе, там, где небольшой товарооборот и поток покупателей. Так же такой сервис платежей хорош для выездной торговли – рынок, торговая палатка.
Последние новости

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила против проекта закона о «российской полке», который предлагает обязать магазины выделять полки для товаров отечественных производителей.

Депутатами разработан законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ по отмене НДС на товары для фудшеринга (распределение продуктов питания с истекающим сроком годности на благотворительность) для торговых сетей.

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

С начала 2023 года цены на мандарины в России выросли в среднем на 70%, а к Новому году они могут подняться еще на 5%.

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
на наши новости