Смартфон как новое платёжное средство
Что позволило бизнесу пережить непростой 2020 год?
Оперативность, нетривиальный подход в решении тех или иных проблем, ну и конечно активное внедрение новых технологий. Одной из таких технологий является использование смартфона как платёжного терминала – сервис SoftPOS, запущенный ПСБ. Такая инновация выгодна всем – большому и малому бизнесу, службам доставки и конечно самим покупателям. Кулинария «Кухня. Всегда готово!» была одной из первых площадок для тестирования данного сервиса.
Как же всё это работает?
Началось всё в 2019 году. Именно тогда ПСБ дал старт в России пилотного проекта использования смартфона для оплаты платежей с помощью любых банковских карт.
Эксперимент оказался удачным и сейчас данным сервисом может воспользоваться любой предприниматель независимо от размера бизнеса. Несомненными достоинствами сервиса являются быстрое подключение и отсутствие необходимости в приобретении какого-то особого оборудования.
Что нужно для подключения к сервису платежей через смартфон?
Такой сервис подключается всего за один день. Необходимо заключить договор с ПСБ, возможно даже онлайн, затем надо на смартфон с функцией NFC скачать приложение Tap2Go, и в настройках указать тип платёжного терминала. После этого ввести логин и пароль, присланный банком и можно пользоваться сервисом.
Как видим действия простые и довольно быстрые по сравнению с работой с обычным терминалом оплаты.
Таким образом любой современный смартфон, имеющий функцию NFC, легко подключить с сервису и он станет POS-терминалом. ПО приложения без проблем взаимодействует с кассовым оборудованием, соответствует всем требованиям современного видения бизнеса, а именно обеспечение отправки по SMS или e-mail электронного чека в соответствующие фискальные органы.
Платежи могут приниматься практически по всем видам карт Visa, Masterсard и «Мир», а также по QR-коду. В приложении есть возможность генерации QR-кода. При выборе оплаты на смартфоне высвечивается выбор – картой или с помощью QR-кода. Если выбирается второй вариант, то код сканируется с экрана.
Удобен ли покупателям данный сервис платежей?
Оплата с помощью такого сервиса ничем не отличается от оплаты с помощью платёжного терминала. В обоих случаях покупатель должен приложить свой телефон или банковскую карту к терминалу оплаты кассира. В случае с рассматриваемым сервисом это будет смартфон с предустановленным приложением Tap2Go. После успешного проведения платежа на смартфоне кассира отображается необходимая информация, а покупатель становится обладателем товара или услуги и получает электронный чек на свой телефон.
Нужен ли данный сервис бизнесу?
Такой метод оплаты выгоден любому бизнесу, независимо от того большой он или нет. Для индивидуальных предпринимателей, чей оборот товаров или услуг незначителен, этот сервис хорош хотя бы тем, что позволяет существенно сэкономить на его подключении в сравнении с POS-терминалом.
SoftPOS хорош тем, что не требует приобретения дополнительного оборудования, его доставку, подготовку, установку, техническое обслуживание. В качестве оплаты взимается процент с оборота для покрытия расходов на обслуживание платёжной системы.
Несомненный интерес к такому платёжному сервису у крупных ритейлеров за его быстроту и надёжность принятия платежей.
Крупные службы доставки имеют свои ERP-системы, позволяющие управлять заказами и работать с клиентами. С помощью такой корпоративной системы курьеры имеют свою учётную запись, а также набор инструментов, позволяющих работать с заказами принимать и отслеживать платежи. В головной офис стекается вся необходимая информация буквально о каждом шаге и действии курьера. Для повышения эффективности работы курьерских служб приложение Tap2Go можно интегрировать с ERP-системой. При оплате товара покупателем с помощью карты на смартфоне курьера активируется сервис SoftPOS. При успешном платеже на экране высвечивается соответствующая надпись. В противном случае появляется уведомление «сбой» или «нехватка средств на карте». Курьерским компаниям такая система интересна ещё и тем, что вся информация о доставке заказа почти мгновенно передаётся в центральный офис.
Сервис SoftPOS наиболее привлекателен для мелкого бизнеса: курьерская доставка, небольшой магазинчик, маленькое кафе, там, где небольшой товарооборот и поток покупателей. Так же такой сервис платежей хорош для выездной торговли – рынок, торговая палатка.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости