Самовывоз или курьерская доставка?
Click&collect - продажа товара с последующим самостоятельным вывозом его покупателем. Этот способ продаж становится основным конкурентом курьерской доставки.
Этот вид торговли далеко не новый и имеет свою историю, как минимум лет десять.
У такого формата есть, как свои плюсы, так и свои минусы.
К плюсам можно отнести: продажу товаров с любыми габаритами, что невозможно сделать через постоматы; затраты на доставку существенно снижаются; в таких точках продаж увеличивается количество потенциальных покупателей других товаров.
К минусам можно отнести: трудность резервирования товара в физическом магазине; конкуренция в онлайн и в офлайн пространствах одного и того же магазина.
Отсутствие предоплаты на заказ в формате click&collect может стать наиболее привлекательным моментом для покупателей.
Наибольший интерес в таком формате имеется у продавцов товаров с большими сроками годности, а также не требующего примерки. С остальными видами товаров необходимо тщательно отрабатывать схему их продаж, а также завоёвывать доверие потенциальных клиентов.
Многие игроки рынка курьерской доставки постоянно работают над совершенствованием своего сервиса и уменьшения сроков доставки заказов. Некоторые операторы уже сейчас предлагают доставку заказа в день его оформления. Планируется довести долю таких экспресс доставок до 10-15% и более. Поэтому для них формат click&collect не является серьёзным конкурентом.
Клиенту нужно как можно полно ознакомиться с ассортиментом товара, проверить его или не спеша примерить, в случае необходимости вернуть не подошедший или не понравившийся товар, оплатить его любым удобным для себя методом. Всё это потенциально заложено в формате click&collect и пункты выдачи заказов всё активнее открываются по всей России. Просто доставить товар уже недостаточно, покупателю надо дать полный спектр услуг.
Не последнюю роль в популярности формата click&collect сыграло развитие маркетплейсов. Даже если товары находятся в разных магазинах, покупатель может оформить заказ с получением его в одном, выбранным им месте. При этом экономится ни только время, но и средства на доставку товара.
Постоянно растёт число пунктов выдачи заказов (ПВЗ), они появляются в шаговой доступности, что в свою очередь ни могло не остаться незамеченным покупателями. Люди всё больше ценят именно такой выбор покупки за его простоту и экономичность.
Выбирая самовывоз человек не зависит от необходимости ожидания курьера, а сам выбирает день и час, когда ему удобно забрать свой заказ.
Многие компании пока не перестроились для прогрессивного метода торговли, физические и онлайн магазины работают в разнобой, несогласованно. Это приводит к сложностям для клиента в сфере оплаты, резервированием товара и его возврата.
Потенциал развития формата click&collect огромный. Возрастающая популярность онлайн торговли заставляет магазины перестраиваться, искать новые формы, открывать пункты выдачи. В свою очередь логистические компании по максимуму насыщают регионы сетью постоматов.
Наиболее перспективны продажи click&collect - детские товары, бытовая техника, электроника, одежда, обувь, подарки. Тормозит развитие данного формата не готовность ритейлеров отпускать товар по предоплате, так как наблюдается низкий процент его выкупа.
Не всё так просто в click&collect на рынке продуктов питания. Одно дело заказать небольшой набор продуктов с курьером и получить его в течение короткого промежутка времени и другое предварительно впрок заказать большой объём продуктов. Такой метод в большинстве своём подходит для тех, кто редко привык посещать магазины.
Несмотря на все удобства покупки товара с самовывозом, курьерская доставка до сих пор является востребована и наверняка такое положение дел сохранится и в дальнейшем. Многим людям удобно получать товар с доставкой прямо на дом, тем более если он тяжёлый и массивный, а примерку одежды или работоспособность техники намного комфортнее делать дома.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости