![](/upload/iblock/32e/32ebf2a2d4594a9cf7c29eb35b12f483.jpg)
Самовывоз или курьерская доставка?
Click&collect - продажа товара с последующим самостоятельным вывозом его покупателем. Этот способ продаж становится основным конкурентом курьерской доставки.
Этот вид торговли далеко не новый и имеет свою историю, как минимум лет десять.
У такого формата есть, как свои плюсы, так и свои минусы.
К плюсам можно отнести: продажу товаров с любыми габаритами, что невозможно сделать через постоматы; затраты на доставку существенно снижаются; в таких точках продаж увеличивается количество потенциальных покупателей других товаров.
К минусам можно отнести: трудность резервирования товара в физическом магазине; конкуренция в онлайн и в офлайн пространствах одного и того же магазина.
Отсутствие предоплаты на заказ в формате click&collect может стать наиболее привлекательным моментом для покупателей.
Наибольший интерес в таком формате имеется у продавцов товаров с большими сроками годности, а также не требующего примерки. С остальными видами товаров необходимо тщательно отрабатывать схему их продаж, а также завоёвывать доверие потенциальных клиентов.
Многие игроки рынка курьерской доставки постоянно работают над совершенствованием своего сервиса и уменьшения сроков доставки заказов. Некоторые операторы уже сейчас предлагают доставку заказа в день его оформления. Планируется довести долю таких экспресс доставок до 10-15% и более. Поэтому для них формат click&collect не является серьёзным конкурентом.
Клиенту нужно как можно полно ознакомиться с ассортиментом товара, проверить его или не спеша примерить, в случае необходимости вернуть не подошедший или не понравившийся товар, оплатить его любым удобным для себя методом. Всё это потенциально заложено в формате click&collect и пункты выдачи заказов всё активнее открываются по всей России. Просто доставить товар уже недостаточно, покупателю надо дать полный спектр услуг.
Не последнюю роль в популярности формата click&collect сыграло развитие маркетплейсов. Даже если товары находятся в разных магазинах, покупатель может оформить заказ с получением его в одном, выбранным им месте. При этом экономится ни только время, но и средства на доставку товара.
Постоянно растёт число пунктов выдачи заказов (ПВЗ), они появляются в шаговой доступности, что в свою очередь ни могло не остаться незамеченным покупателями. Люди всё больше ценят именно такой выбор покупки за его простоту и экономичность.
Выбирая самовывоз человек не зависит от необходимости ожидания курьера, а сам выбирает день и час, когда ему удобно забрать свой заказ.
Многие компании пока не перестроились для прогрессивного метода торговли, физические и онлайн магазины работают в разнобой, несогласованно. Это приводит к сложностям для клиента в сфере оплаты, резервированием товара и его возврата.
Потенциал развития формата click&collect огромный. Возрастающая популярность онлайн торговли заставляет магазины перестраиваться, искать новые формы, открывать пункты выдачи. В свою очередь логистические компании по максимуму насыщают регионы сетью постоматов.
Наиболее перспективны продажи click&collect - детские товары, бытовая техника, электроника, одежда, обувь, подарки. Тормозит развитие данного формата не готовность ритейлеров отпускать товар по предоплате, так как наблюдается низкий процент его выкупа.
Не всё так просто в click&collect на рынке продуктов питания. Одно дело заказать небольшой набор продуктов с курьером и получить его в течение короткого промежутка времени и другое предварительно впрок заказать большой объём продуктов. Такой метод в большинстве своём подходит для тех, кто редко привык посещать магазины.
Несмотря на все удобства покупки товара с самовывозом, курьерская доставка до сих пор является востребована и наверняка такое положение дел сохранится и в дальнейшем. Многим людям удобно получать товар с доставкой прямо на дом, тем более если он тяжёлый и массивный, а примерку одежды или работоспособность техники намного комфортнее делать дома.
Последние новости
![](/upload/resize_cache/iblock/fc2/384_214_2/bzbyrf3sgowfoarpvza1qlvxsd7cdxkd.jpg)
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
![](/upload/resize_cache/iblock/a5d/384_214_2/ka4s5xf0jl9po2u54tejibrk4zlur8qt.jpg)
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
![](/upload/resize_cache/iblock/ae7/384_214_2/x5wwxsna5km1mv42v92t2hfdvqlrnm4g.jpeg)
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
![](/upload/resize_cache/iblock/7da/384_214_2/0cjqxn3lts52v0az231gyzln471hpzuc.jpg)
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
![](/upload/resize_cache/iblock/41d/384_214_2/174wnehymlknjqubt61jmnr66n53nwz6.jpeg)
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
![](/upload/resize_cache/iblock/102/384_214_2/7ac7dxef8x899rsimpmncu1zcat70fzd.jpeg)
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
![](/upload/resize_cache/iblock/45c/384_214_2/8cd8qzlycbolfwzm0mfez7cqqybtzn7h.jpg)
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
![](/upload/resize_cache/iblock/939/384_214_2/7cf0bz3bkvr6dru0eq8nnjqtdjylzgu3.jpg)
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости