Самовывоз или курьерская доставка?
Click&collect - продажа товара с последующим самостоятельным вывозом его покупателем. Этот способ продаж становится основным конкурентом курьерской доставки.
Этот вид торговли далеко не новый и имеет свою историю, как минимум лет десять.
У такого формата есть, как свои плюсы, так и свои минусы.
К плюсам можно отнести: продажу товаров с любыми габаритами, что невозможно сделать через постоматы; затраты на доставку существенно снижаются; в таких точках продаж увеличивается количество потенциальных покупателей других товаров.
К минусам можно отнести: трудность резервирования товара в физическом магазине; конкуренция в онлайн и в офлайн пространствах одного и того же магазина.
Отсутствие предоплаты на заказ в формате click&collect может стать наиболее привлекательным моментом для покупателей.
Наибольший интерес в таком формате имеется у продавцов товаров с большими сроками годности, а также не требующего примерки. С остальными видами товаров необходимо тщательно отрабатывать схему их продаж, а также завоёвывать доверие потенциальных клиентов.
Многие игроки рынка курьерской доставки постоянно работают над совершенствованием своего сервиса и уменьшения сроков доставки заказов. Некоторые операторы уже сейчас предлагают доставку заказа в день его оформления. Планируется довести долю таких экспресс доставок до 10-15% и более. Поэтому для них формат click&collect не является серьёзным конкурентом.
Клиенту нужно как можно полно ознакомиться с ассортиментом товара, проверить его или не спеша примерить, в случае необходимости вернуть не подошедший или не понравившийся товар, оплатить его любым удобным для себя методом. Всё это потенциально заложено в формате click&collect и пункты выдачи заказов всё активнее открываются по всей России. Просто доставить товар уже недостаточно, покупателю надо дать полный спектр услуг.
Не последнюю роль в популярности формата click&collect сыграло развитие маркетплейсов. Даже если товары находятся в разных магазинах, покупатель может оформить заказ с получением его в одном, выбранным им месте. При этом экономится ни только время, но и средства на доставку товара.
Постоянно растёт число пунктов выдачи заказов (ПВЗ), они появляются в шаговой доступности, что в свою очередь ни могло не остаться незамеченным покупателями. Люди всё больше ценят именно такой выбор покупки за его простоту и экономичность.
Выбирая самовывоз человек не зависит от необходимости ожидания курьера, а сам выбирает день и час, когда ему удобно забрать свой заказ.
Многие компании пока не перестроились для прогрессивного метода торговли, физические и онлайн магазины работают в разнобой, несогласованно. Это приводит к сложностям для клиента в сфере оплаты, резервированием товара и его возврата.
Потенциал развития формата click&collect огромный. Возрастающая популярность онлайн торговли заставляет магазины перестраиваться, искать новые формы, открывать пункты выдачи. В свою очередь логистические компании по максимуму насыщают регионы сетью постоматов.
Наиболее перспективны продажи click&collect - детские товары, бытовая техника, электроника, одежда, обувь, подарки. Тормозит развитие данного формата не готовность ритейлеров отпускать товар по предоплате, так как наблюдается низкий процент его выкупа.
Не всё так просто в click&collect на рынке продуктов питания. Одно дело заказать небольшой набор продуктов с курьером и получить его в течение короткого промежутка времени и другое предварительно впрок заказать большой объём продуктов. Такой метод в большинстве своём подходит для тех, кто редко привык посещать магазины.
Несмотря на все удобства покупки товара с самовывозом, курьерская доставка до сих пор является востребована и наверняка такое положение дел сохранится и в дальнейшем. Многим людям удобно получать товар с доставкой прямо на дом, тем более если он тяжёлый и массивный, а примерку одежды или работоспособность техники намного комфортнее делать дома.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости