
Самовывоз или курьерская доставка?
Click&collect - продажа товара с последующим самостоятельным вывозом его покупателем. Этот способ продаж становится основным конкурентом курьерской доставки.
Этот вид торговли далеко не новый и имеет свою историю, как минимум лет десять.
У такого формата есть, как свои плюсы, так и свои минусы.
К плюсам можно отнести: продажу товаров с любыми габаритами, что невозможно сделать через постоматы; затраты на доставку существенно снижаются; в таких точках продаж увеличивается количество потенциальных покупателей других товаров.
К минусам можно отнести: трудность резервирования товара в физическом магазине; конкуренция в онлайн и в офлайн пространствах одного и того же магазина.
Отсутствие предоплаты на заказ в формате click&collect может стать наиболее привлекательным моментом для покупателей.
Наибольший интерес в таком формате имеется у продавцов товаров с большими сроками годности, а также не требующего примерки. С остальными видами товаров необходимо тщательно отрабатывать схему их продаж, а также завоёвывать доверие потенциальных клиентов.
Многие игроки рынка курьерской доставки постоянно работают над совершенствованием своего сервиса и уменьшения сроков доставки заказов. Некоторые операторы уже сейчас предлагают доставку заказа в день его оформления. Планируется довести долю таких экспресс доставок до 10-15% и более. Поэтому для них формат click&collect не является серьёзным конкурентом.
Клиенту нужно как можно полно ознакомиться с ассортиментом товара, проверить его или не спеша примерить, в случае необходимости вернуть не подошедший или не понравившийся товар, оплатить его любым удобным для себя методом. Всё это потенциально заложено в формате click&collect и пункты выдачи заказов всё активнее открываются по всей России. Просто доставить товар уже недостаточно, покупателю надо дать полный спектр услуг.
Не последнюю роль в популярности формата click&collect сыграло развитие маркетплейсов. Даже если товары находятся в разных магазинах, покупатель может оформить заказ с получением его в одном, выбранным им месте. При этом экономится ни только время, но и средства на доставку товара.
Постоянно растёт число пунктов выдачи заказов (ПВЗ), они появляются в шаговой доступности, что в свою очередь ни могло не остаться незамеченным покупателями. Люди всё больше ценят именно такой выбор покупки за его простоту и экономичность.
Выбирая самовывоз человек не зависит от необходимости ожидания курьера, а сам выбирает день и час, когда ему удобно забрать свой заказ.
Многие компании пока не перестроились для прогрессивного метода торговли, физические и онлайн магазины работают в разнобой, несогласованно. Это приводит к сложностям для клиента в сфере оплаты, резервированием товара и его возврата.
Потенциал развития формата click&collect огромный. Возрастающая популярность онлайн торговли заставляет магазины перестраиваться, искать новые формы, открывать пункты выдачи. В свою очередь логистические компании по максимуму насыщают регионы сетью постоматов.
Наиболее перспективны продажи click&collect - детские товары, бытовая техника, электроника, одежда, обувь, подарки. Тормозит развитие данного формата не готовность ритейлеров отпускать товар по предоплате, так как наблюдается низкий процент его выкупа.
Не всё так просто в click&collect на рынке продуктов питания. Одно дело заказать небольшой набор продуктов с курьером и получить его в течение короткого промежутка времени и другое предварительно впрок заказать большой объём продуктов. Такой метод в большинстве своём подходит для тех, кто редко привык посещать магазины.
Несмотря на все удобства покупки товара с самовывозом, курьерская доставка до сих пор является востребована и наверняка такое положение дел сохранится и в дальнейшем. Многим людям удобно получать товар с доставкой прямо на дом, тем более если он тяжёлый и массивный, а примерку одежды или работоспособность техники намного комфортнее делать дома.
Последние новости

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.
на наши новости