
Рынок доставки продуктов и еды в нашей стране?
С 2020 года продажи онлайн выросли в несколько раз. Ассоциация электронных коммуникаций и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» изучили ситуацию в 15 городах миллионниках, как устроен бизнес по доставке еды в нашей стране. В результаты были включены данные из 400 интервью с клиентами онлайн, около 1500 телефонных звонков и 300 интервью работников служб доставки.
С 2019 по 2020 год объем рынка доставки из магазинов и ресторанов вырос на 70%, похожая динамика сохранилась и на 2021 год. А количество заказов в 2021 году оказалось на 250% больше, чем годом ранее.
В среднем около 75% предприятий в крупных городах предоставляют возможность у них заказать еду с доставкой. При этом чуть больше половины из них развивают собственную службу доставки, а около 40% пользуются услугами сервисов, к примеру Delivery Club, «Яндекс.Еда» и прочие. Сервисы сложнее контролировать, чем собственных курьеров, но обходятся они дешевле и доставляют быстрее.
Рынок спроса
Основной объем заказов приходится на товары ежедневного спроса и продукты питания, чуть больше 50% опрошенных заказывают продукты на дом, а около 40% - готовую еду из кафе и ресторанов. В пунктах выдачи получают товар около 35% опрошенных. При этом клиенты в 80% довольны сервисом.
Почти 100% представителей бизнеса и около 90% их клиентов отмечают важность возможности заказать доставку, особенно это касается пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, людей на карантине и молодых мам.
Кто доставляет заказы?
Почти 40% курьеров называют доставку дополнительным заработком, 38% - совмещают эту работу с учебой, а 15% - с другой работой. 98% курьеров в Москве и СПБ – это граждане РФ, в других городах – около 56% всех курьеров.
Около 80% курьеров во всех городах оформлены, как самозанятые. Чуть более 40% планируют и дальше так работать, как минимум пару лет.
Как доставляют заказы?
Около 40% курьеров используют для доставки заказов велосипед, и также 40% ходят пешком, автомобиль используют менее 20% опрошенных. Для снижения уровня травмоопасности, курьерам вводятся тесты на знание ПДД и обучают безопасному движению по городу.
Последние новости

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила против проекта закона о «российской полке», который предлагает обязать магазины выделять полки для товаров отечественных производителей.

Депутатами разработан законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ по отмене НДС на товары для фудшеринга (распределение продуктов питания с истекающим сроком годности на благотворительность) для торговых сетей.

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

С начала 2023 года цены на мандарины в России выросли в среднем на 70%, а к Новому году они могут подняться еще на 5%.

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
на наши новости