
Развитие брендов фирменной и специализированной розничной торговли
По мнению экспертов на данный момент в России насчитывается более 200 тыс. розничных специализированных продуктовых магазинов. Число их неуклонно растёт, они бурно развиваются и вполне успешно конкурируют с супермаркетами. Какие трудности приходится преодолевать фирменным брендам?
В лице фирменной и специализированной торговли универсальные магазины получили сильного конкурента. Менеджменту универсамов придётся сильно постараться, чтобы не уступать в организации дела и вовремя устранять узкие места.
Крупные федеральные сети намного быстрее и эффективнее приспособились к новым реалиям, связанным с пандемией. Доля продуктового рынка в отдельных регионах всё более концентрируется в руках крупнейших ритейлеров. В таких условиях развивать новые сети универсальных магазинов крайне невыгодно, если вообще целесообразно.
Специализированные же магазины вполне могут заявить претензии на свою часть рынка.
Характерным примером бурного роста является сеть "Светофор", которая за первое полугодие 2021 года буквально ворвалась в топ-5. Связано это с правильной стратегией компании в выборе своего покупателя.
Далеко не все крупные торговые сети находятся в хорошем финансовом положении. Инфляция, снижение покупательной способности, высокая конкуренция - вот лишь некоторые проблемы, которые испытывают торговые сети.
Несмотря на объективные трудности число торговых точек неуклонно растёт и лидером в этом деле являются не крупные компании такие как "Магнит" и Х5 Group, а дискаунтер "Светофор". Только за первое полугодие 2021 года эта сеть пополнилась 800 новыми магазинами общей площадью в 500 тыс. кв. м.
Крупные универсальные сети, не желая терять прибыль, в свою очередь тоже начали развивать свои магазины в сегменте дискаунта.
В то же время претерпевает изменения формат "гипермаркет". Такие магазины или закрываются или трансформируются в многопрофильные центры услуг - на их площадях открываются кафе, пекарни, пункты выдачи и многое другое.
Специализированная розничная торговля
В России из 200 тыс. специализированных продуктовых магазинов, 40 тыс. продают алкоголь. Именно продажа алкоголя стала наиболее выгодна в прошлом году, эта тенденция продолжается и в текущем 2021 году.
Растёт и число специализированных табачных магазинов.
Хорошее развитие получают специализированные хлебные магазины, со своими мини-пекарнями и кондитерские. Для большего привлечения клиентов в торговых залах открываются мини-кафе с несколькими столиками, где посетитель может заказать свежую выпечку с чаем или кофе.
Специализированные магазины всех сегментов показывают рост и являются серьёзными конкурентами универсальным сетевым магазинам. Этот тренд несомненно будет только усиливаться.
Последние новости

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.

Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.

Аналитики провели исследования потребительского спроса в несетевых магазинах формата «у дома» и минимаркетах за год с декабря 2021 года по ноябрь прошлого. Таким образом определились лидеры: молоко 3,2%, газировка и светлое пиво, нарезной батон и мороженое в вафельном стаканчике. Это если говорить в общем за 12 месяцев.

Новый год - время загадывать желания и время исполнять их. В эти предновогодние дни разве не чудо - подарить праздник тем, кто в нем особенно нуждается.

Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.

Президент России Владимир Путин подписал закон, теперь всем продуктовым ритейлерам и их управляющим компаниями доступно неограниченное расширение на территории региона, если при этом скупаются площади и мощности, принадлежащие ушедшим с рынка компаниям. Что это значит для нашей экономики и для оптовых и розничных магазинов?

Очень много специалистов: начиная от курьеров, заканчивая мерчандайзерами и маркетологами, могут работать с магазинами в статусе самозанятого.
на наши новости