Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Прогноз развития малоформатной торговли до 2025 г.

В 2019 г. Минпромторгом РФ  совместно с Ассоциацией малоформатной торговли был проведен форум «Малый и средний ритейл»...

  В 2019 г. Минпромторгом РФ  совместно с Ассоциацией малоформатной торговли был проведен форум «Малый и средний ритейл», где коммерсанты и высокопоставленные лица обсудили основные проблемы развития и регулирования малого бизнеса.

В ближайшее время Минпромторг готов представить на утверждение стратегию развития торговли на ближайшие 5 лет.

Планы развития малоформатного бизнеса

В проекте опубликованной стратегии разбираются различные варианты развития малого бизнеса, рынка, а также других видов торговли. Значимую роль занимает восстановление уличной торговли, что подразумевает под собой строительство в населенной местности пешеходных торговых улиц и постройку новых ТЦ.

Крупные торговые экономические субъекты согласны поддерживать развитие малого бизнеса, обосновывая свои решения тем, что данное действие помогает сформировать здоровую конкурентную среду.

Множество запретов

 В настоящее время на пути развития малоформатного бизнеса в РФ возникает множество разнообразных преград и трудностей, среди которых выделяют:

· массовый снос торговых точек

· избыток требований и проверок

Модератор форума В.Максимов прокомментировал сложившуюся ситуацию на примере запрета продаж энергетиков лицам, не достигшим 18 лет. У простого обывателя может возникнуть впечатление, что по отдельности каждое требование не несет существенных изменений. Однако, если сложить все ограничения, то на фоне долгосрочного и стабильного снижения доходов складывается довольно негативное положение вещей.

В ходе переговоров, длительную часть обсуждении заняла тема подакцизных товаров. В настоящее время сигареты являются одной из самых востребованных категорий товаров.

Актуальной и до сих пор не решенной проблемой является рост нелегальной торговли табачной продукции на территории РФ, что приводит к выпадению доходов и открывает беспрепятственный доступ к табачной продукции всем лицам, вне зависимости от их возраста.

Основной причиной, приведшей к значительному увеличению нелегальной торговли табаком,  является разрыв в ценах со странами, где отсутствуют таможенные границы.

В процессе обсуждения решения данной проблемы, участники форума единогласно пришли к тому, что преодоление при помощи цифровой маркировки будет достаточно затруднительно и займет намного больше времени, чем предполагалось.

Обратная сторона медали

Не стоит отрицать тот факт, что методы борьбы с нелегальной продукцией и бизнесом в целом, способны нанести ущерб и малому бизнесу.

Например, принятый законопроект о запрете продаж алкогольной продукции в точках общего питания находящихся в МКЖД, может не только оказать положительное влияние, но и спровоцировать еще большее развитие нелегальных продаж.

Еще одним важным вопросом, не оставшимся без внимания, оказалась проблема регулирования полок. Новые требования об отдельном размещении некоторых видов продукции, привело к отрицательному воздействию на объем продаж и ударило по производителям.

Таким образом, устранение существующих барьеров и отсутствие новых преград - два кита, на которых должно основываться развития успешной торговли в рамках малого бизнеса.

Остался лишь один вопрос: насколько реально смогут помочь публичные обсуждения?

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности