
Прогноз развития малоформатной торговли до 2025 г.
В 2019 г. Минпромторгом РФ совместно с Ассоциацией малоформатной торговли был проведен форум «Малый и средний ритейл»...
В 2019 г. Минпромторгом РФ совместно с Ассоциацией малоформатной торговли был проведен форум «Малый и средний ритейл», где коммерсанты и высокопоставленные лица обсудили основные проблемы развития и регулирования малого бизнеса.
В ближайшее время Минпромторг готов представить на утверждение стратегию развития торговли на ближайшие 5 лет.
Планы развития малоформатного бизнеса
В проекте опубликованной стратегии разбираются различные варианты развития малого бизнеса, рынка, а также других видов торговли. Значимую роль занимает восстановление уличной торговли, что подразумевает под собой строительство в населенной местности пешеходных торговых улиц и постройку новых ТЦ.
Крупные торговые экономические субъекты согласны поддерживать развитие малого бизнеса, обосновывая свои решения тем, что данное действие помогает сформировать здоровую конкурентную среду.
Множество запретов
В настоящее время на пути развития малоформатного бизнеса в РФ возникает множество разнообразных преград и трудностей, среди которых выделяют:
· массовый снос торговых точек
· избыток требований и проверок
Модератор форума В.Максимов прокомментировал сложившуюся ситуацию на примере запрета продаж энергетиков лицам, не достигшим 18 лет. У простого обывателя может возникнуть впечатление, что по отдельности каждое требование не несет существенных изменений. Однако, если сложить все ограничения, то на фоне долгосрочного и стабильного снижения доходов складывается довольно негативное положение вещей.
В ходе переговоров, длительную часть обсуждении заняла тема подакцизных товаров. В настоящее время сигареты являются одной из самых востребованных категорий товаров.
Актуальной и до сих пор не решенной проблемой является рост нелегальной торговли табачной продукции на территории РФ, что приводит к выпадению доходов и открывает беспрепятственный доступ к табачной продукции всем лицам, вне зависимости от их возраста.
Основной причиной, приведшей к значительному увеличению нелегальной торговли табаком, является разрыв в ценах со странами, где отсутствуют таможенные границы.
В процессе обсуждения решения данной проблемы, участники форума единогласно пришли к тому, что преодоление при помощи цифровой маркировки будет достаточно затруднительно и займет намного больше времени, чем предполагалось.
Обратная сторона медали
Не стоит отрицать тот факт, что методы борьбы с нелегальной продукцией и бизнесом в целом, способны нанести ущерб и малому бизнесу.
Например, принятый законопроект о запрете продаж алкогольной продукции в точках общего питания находящихся в МКЖД, может не только оказать положительное влияние, но и спровоцировать еще большее развитие нелегальных продаж.
Еще одним важным вопросом, не оставшимся без внимания, оказалась проблема регулирования полок. Новые требования об отдельном размещении некоторых видов продукции, привело к отрицательному воздействию на объем продаж и ударило по производителям.
Таким образом, устранение существующих барьеров и отсутствие новых преград - два кита, на которых должно основываться развития успешной торговли в рамках малого бизнеса.
Остался лишь один вопрос: насколько реально смогут помочь публичные обсуждения?
Последние новости

В период активного использования грилей (гриль-сезон) доля онлайн-покупок составляет всего 5-7% от общего объема продаж. Такой низкий показатель обусловлен несколькими факторами, влияющими на покупательское поведение в этой категории товаров.

Такой значительный рост затрагивает все категории продуктов питания и существенно влияет на потребительский бюджет.

Законопроект о введении обязательного указания торговой наценки на ценниках продуктов питания может быть внесен в Государственную Думу. Инициатива направлена на повышение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей.

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.
на наши новости