
Причины удорожания грузоперевозок в 2021 году
На рост цен на импорт влияет повышение тарифов на логистику. В зависимости от товара его удорожание происходит по-разному. Но почему растёт стоимость грузоперевозок?
Морские контейнерные перевозки
Из-за различных негативных факторов сложилась крайне неблагоприятная ситуация для стабильных международных грузоперевозок.
По данным аналитиков контейнерный фрахтовый индекс постоянно растёт, что в свою очередь сказывается на увеличении стоимости перевозок. Это связано с восстановлением спроса на товары из Азии и уменьшением запасов ритейлеров. При этом суда вынуждены простаивать из-за нехватки пустых контейнеров и многочисленных ограничений в портах.
Поиск новых маршрутов
Из-за проблем поставок товаров из Юго-Восточной Азии отечественные импортёры вынуждены находить новых поставщиков в различных странах, что также сказывается на удорожании перевозок.
В таких сложных условиях даже малейший сбой в обслуживании контейнеров, нехватка судов и тары может серьёзно повлиять на сроки доставки товаров.
Новые требования ритейлеров вынуждают логистов и грузоперевозчиков искать и осваивать новые схемы доставки грузов. За шесть месяцев 2021 года РЖД перевезла в 1,5 раза больше контейнеров, чем за тот же отрезок времени в 2020 году и в 2,3 раза больше, чем в 2019 году. При увеличении грузопотока на 15-20% повысились и тарифные ставки.
Автотранспортные компании также не остались в стороне и по некоторым данным подняли свой тариф в среднем на 20-30% на внутрироссийских маршрутах и до 160% на международных.
Несмотря на все сложности транспортные компании выполняют договора по ранее зафиксированным ценам, не спешат поднимать тарифы, особенно для клиентов с большими объёмами грузоперевозок.
Логистика и цифра
Новые технологии всё более активно внедряются в логистику, меняют устаревшие схемы работы.
Среди элементов, внедряемых логистическими компаниями можно выделить:
Интернет вещей (IoT) - с помощью этой технологии в онлайн режиме можно отследить движение транспорта, перевозящего груз.
Вот ряд других технологий:
роботизированная автоматизация процессов (РПА) - незаменима при погрузочно-разгрузочных работах;
блокчейн - самостоятельное получение информации всеми участниками в реальном времени;
искусственный интеллект (AI) - вычисляет наилучший маршрут для движения груза, минимизирует трудности на всём пути транспортировки груза; смарт-контракты - автоматизация документирования операций.
Постоянно растущие требования ритейлеров способна обеспечить лишь полная цифровизация логистики. Это поможет соблюдать установленные сроки поставки грузов, необоснованно не поднимать стоимость перевозок.
Последние новости

Уход ряда брендов с рынка, разрывы многих торговых связей, активное развитие параллельного импорта, значительные изменения всей отрасли – завершился самый непредсказуемый год за последние пару десятилетий.

Аналитики провели исследования потребительского спроса в несетевых магазинах формата «у дома» и минимаркетах за год с декабря 2021 года по ноябрь прошлого. Таким образом определились лидеры: молоко 3,2%, газировка и светлое пиво, нарезной батон и мороженое в вафельном стаканчике. Это если говорить в общем за 12 месяцев.

Новый год - время загадывать желания и время исполнять их. В эти предновогодние дни разве не чудо - подарить праздник тем, кто в нем особенно нуждается.

Покупательское поведение в последние пару лет кардинально поменялось из-за экономической ситуации в стране и в мире, многие ритейлеры отмечают падение спроса и резкий переход к цифровым технологиям, а еще люди стали меньше выбрасывать продукты.

Президент России Владимир Путин подписал закон, теперь всем продуктовым ритейлерам и их управляющим компаниями доступно неограниченное расширение на территории региона, если при этом скупаются площади и мощности, принадлежащие ушедшим с рынка компаниям. Что это значит для нашей экономики и для оптовых и розничных магазинов?

Очень много специалистов: начиная от курьеров, заканчивая мерчандайзерами и маркетологами, могут работать с магазинами в статусе самозанятого.

Каждый сотрудник «в полях» простраивает свой маршрут самостоятельно, или при помощи супервизора. Это долго и часто не настолько эффективно, как хотелось бы.

По данным Минпромторга к концу года объем параллельного импорта дойдет до $16 млрд. Многие считают, что такой импорт создает проблемы по выявлению контрафакта и по борьбе с ним.
на наши новости