Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Отсутствие спроса, или насыщение рынка: в крупных городах стали реже открывать ПВЗ

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Интерес предпринимателей к данному виду бизнеса начала постепенно снижаться из-за закономерного насыщения рынка, и если в 2021 году прирост ПВЗ составлял 11%, то в 2022 году – уже 6%. И эти показатели включают еще и отдаленные регионы, где до сих пор сохраняется спрос на новые пункты выдачи. Это отметили аналитики Авито.

Представители Infoline-Аналитика называют еще одну причину – общее снижение предпринимательской активности российских бизнесменов в связи с политической ситуацией в стране. Но до сих пор сохраняется высокий интерес к покупке уже открытых ПВЗ, потому что место для нового пункта найти становится все сложнее, а многие точки так и не начинают приносить прибыль.

 Представители крупнейших маркетплейсов нашей страны тоже обращают внимание на изменения в географии появления ПВЗ и говорят про то, что в регионах до сих пор ощущается их дефицит. И Wildberries, и Ozon, и Яндекс Маркет сейчас активно занимаются тем, что развивают свои сети в небольших поселках и малых населенных пунктах. По итогам 2022 года количество точек выдачи у OZON выросло на 30% и составляет теперь свыше 17 тысяч ПВЗ, Маркет вырос на 110%, открыв за год почти 6000 пунктов, но в лидерах конечно же остается WB и его 32 тысячи точек и плюс 10% за год.

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности