Основные условия для создания успешной частной марки
По данным проведенных опросов более 80% потребителей, проживающих на территории РФ, покупали товары под частными марками, или по-другому товары собственной торговой марки (СТМ).
Компании, основной деятельностью которых является розничная торговля, активно заинтересованы в развитии и увеличении спроса сегмента товаров СТМ, стремясь переключить на них определенную долю спроса с брендов производителей. Однако, если раньше товары СТМ могли выигрывать за счет более низкой цены, то в настоящее время данное преимущество практически утратило свою силу.
Попробуем рассмотреть три основных условия, на которые следует обратить внимание для поддержания успеха и увеличения объема продаж данного вида товаров.
Первым условием, необходимым для существования успешной СТМ, является качество представляемых частных марок.
Постепенно роль цены отходит на задний план, а среди основной массы потребителей (большую часть которых составляет молодежь и обеспеченные покупатели) начинает увеличиваться значимость качества. Сформировавшаяся репутация частных марок как дешевых товаров, стремительными темпами удаляется в далекое прошлое. Наличие товаров СТМ высокого качества играет важнейшую роль в установлении репутации торговой марки и дальнейшему увеличению продаж на мировых рынках. Для удержания спроса производителям советуют уделить особое внимание качеству товаров первой необходимости, а именно: молочной продукции, бакалеи и другим видам товаров. Высокое качество товаров первой необходимости и наличие положительного опыта при их покупке, сможет не только расположить покупателя к товарам СТМ, но и оказать влияние на покупку товаров других категорий (алкогольной продукции, консервированных продуктов, различных деликатесов, бумажной продукции).
Вторым условием, играющим значительную роль, является заметность на полке.
Препятствующим фактором, ведущим к снижению продаж товаров собственной торговой марки, является их незаметность под товарами частных марок. Из-за отсутствия маркетинговой поддержки покупатели узнают о таких товарах, только заметив их на полках магазинов, именно по этой причине необходимо обеспечить их привлекательность и яркость на полке.
Третьим условием, ведущим к увеличению спроса на товары СТМ, относится расширение ассортимента.
Наиболее легким и очевидным способом является расширение ассортимента и возможность производства товаров, оказывающих положительное влияние на экологию окружающей среды.
В настоящее время эко-подход эффективно развивается во всех странах мира и с каждым днем набирает всё большую популярность. Создание эксклюзивных товаров СТМ с акцентом на безотходное производство, запуск и производство товаров с наименьшим содержанием сахара, глютена и прочих добавок все больше привлекает покупателей, для которых такие товары составляют 80% употребляемого рациона.
Стоит отметить, что все рассмотренные выше нами факторы, не являются единственными условиями, способными укрепить позиции товара СТМ на рынке и увеличить на него спрос. Для достижения этой цели и укрепления позиций товаров СТМ на рынке потребуется также проведение различных анализов и работа с точными данными. Согласно данным проведенного опроса более 80% покупателей готовы продолжать и дальше покупать товары частной марки, если их финансовое состояние не изменится. Таким образом, для успешного развития СТМ следует покорять сердца и доверие покупателей уже сейчас.
Помните, что успех вашей торговой марки зависит только от вас!
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости