
Новый закон для ритейлеров
Президент России Владимир Путин подписал закон, теперь всем продуктовым ритейлерам и их управляющим компаниями доступно неограниченное расширение на территории региона, если при этом скупаются площади и мощности, принадлежащие ушедшим с рынка компаниям. Что это значит для нашей экономики и для оптовых и розничных магазинов?
А после вступления в силу нового закона порог доминирования отменили, но для тех ситуаций, когда ритейлеры выкупают торговые площади тех компаний, которые покинули нашу страну или принадлежат гражданам другой страны. Действовать такое положение будет до конца 2023 года, говориться также и о возможности его продления.
Согласно данным, предоставленным Центром стратегических разработок, с февраля текущего года ситуация на рынке поменяла следующим образом:
· совсем ушли с российского рынка – около 8% компаний;
· остались в стране, но сильно ограничили свое присутствие – почти 35% компаний;
· передали управление российскому филиалу – примерно 14%.
В связи с этим огромное количество торговых площадей остались в подвешенном состоянии или просто были закрыты. Свое беспокойство по поводу этой ситуации еще в мае высказал премьер Михаил Мишустин, заявив, что правительство обязательно предложит варианты решения данной проблемы. И после этого в июне был подписан закон о разрешении скупать эти активы российскими компаниями, даже если итоговая доля на рынке превысит 25%. Действовало это разрешение с середины июня до конца этого года. А в начале декабря было подписано дополнительное соглашение на продление этого закона на год. Теперь такие сделки с превышением порога доминирования не будут останавливаться антимонопольной службой. По словам представителей правительства, такие меры позволят сохранить рабочие места и уровень обеспеченности продуктами всех регионов страны на привычном уровне даже при условии смены поставщиков и собственников магазинов и торговых центров.
Последние новости

Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Пару дней назад стало известно, что в руководстве компании, которая выпускает знаменитые консервы и замороженные овощи, грядут перемены. Генеральный директор Bonduelle Гийом Деброс уходит со своей должности, о чем говорилось в пресс-релизе компании.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
на наши новости