Новый закон для ритейлеров
Президент России Владимир Путин подписал закон, теперь всем продуктовым ритейлерам и их управляющим компаниями доступно неограниченное расширение на территории региона, если при этом скупаются площади и мощности, принадлежащие ушедшим с рынка компаниям. Что это значит для нашей экономики и для оптовых и розничных магазинов?
А после вступления в силу нового закона порог доминирования отменили, но для тех ситуаций, когда ритейлеры выкупают торговые площади тех компаний, которые покинули нашу страну или принадлежат гражданам другой страны. Действовать такое положение будет до конца 2023 года, говориться также и о возможности его продления.
Согласно данным, предоставленным Центром стратегических разработок, с февраля текущего года ситуация на рынке поменяла следующим образом:
· совсем ушли с российского рынка – около 8% компаний;
· остались в стране, но сильно ограничили свое присутствие – почти 35% компаний;
· передали управление российскому филиалу – примерно 14%.
В связи с этим огромное количество торговых площадей остались в подвешенном состоянии или просто были закрыты. Свое беспокойство по поводу этой ситуации еще в мае высказал премьер Михаил Мишустин, заявив, что правительство обязательно предложит варианты решения данной проблемы. И после этого в июне был подписан закон о разрешении скупать эти активы российскими компаниями, даже если итоговая доля на рынке превысит 25%. Действовало это разрешение с середины июня до конца этого года. А в начале декабря было подписано дополнительное соглашение на продление этого закона на год. Теперь такие сделки с превышением порога доминирования не будут останавливаться антимонопольной службой. По словам представителей правительства, такие меры позволят сохранить рабочие места и уровень обеспеченности продуктами всех регионов страны на привычном уровне даже при условии смены поставщиков и собственников магазинов и торговых центров.
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости