Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Новые привычки потребителей

Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.

Новые и старые привычки.

Количество походов в магазин сократилось с 33 раз в месяц до 29 (в апреле 2020 года). В свою очередь снижение частоты походов привело к заметному уменьшению спроса на импульсные категории: детский сок, жевательная резинка, злаковые батончики.

Продолжаются покупки прозапас: 34% закупают некоторые продукты, 11% беспокоятся о том, что скоро кончатся их запасы.

Соотношение «Цена-качество» утратило свою важность в период самоизоляции, ввиду необходимости определенных покупок. Однако, аналитики прогнозируют возвращение этого критерия в покупательскую парадигму.

Совершенно неудивительно, что домашнее потребление в период самоизоляции достигло своего пика.

Отсутствие сегмента HoReCa в своей жизни потребители компенсируют службами доставки (6% покупателей стали заказывать готовую еду и продукты).

Шоппинг впечатлений – тенденция, получившая мощное развитие. Актуальное до кризиса кризиса, сейчас это явление одним из немногих вариантов приятного досуга.

Категории ощущения покупателей

Условно, всех покупателей в период пандемии коронавируса можно разделить на «устойчивых» (стабильные, не беспокоятся о своем будущем), «обеспокоенные» (боятся потерять источник дохода), «пострадавшие» (уже потерявшие доход).

Динамика групп следующая: в сравнении с маем 2020 , в июле 2020 года количество «устойчивых» уменьшилось с 21% до 18%, «обеспокоенных» установилось на отметке 54%, а пострадавших увеличилось с 25% до 28%.

Коронакризисная сегментация категорий товаров по степени необходимости выглядит следующим образом:

  • «Излишества» - то, от чего отказываются в период пандемии в первую очередь. К таким категориям относятся развлечения, одежда и путешествия.
  • «Оптимизируемые» - косметика, спортивный инвентарь, продукты питания, товары для дома.
  • «Необходимые» - лекарства, интернет, аренда, коммунальные услуги – то, на чем экономить в период пандемии нерационально или попросту невозможно.

Потребительская корзина упрощается. В ней находится все больше места прозаичным товарам: вафлям, сухим завтракам, йогуртам, консервам, сосискам, сигаретам, крупам.

Основные стратегии экономии: поиск промо – 71%, строгое следование списку товаров – 49%, выбор магазинов с низкими ценами – 48%, покупка больших упаковок – 33%, использование скидочных купонов – 30%, покупка СТМ – 23%.

Коронакризис смог победить главный тренд последних лет – растущий интерес к промо. Из-за необходимости как можно быстрее купить нужные продукты, проведя минимальное количество времени в магазине, покупатели перестали вести охоту за промо, вернув его долю на уровень 2018 года.

Также, возросло число новинок. Теперь производители запускают новинки, не прибегая к промо, так как покупатели не сильно на него ориентировались. Новинки без промо обеспечили около трети роста рынка FMCG.

Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности