
Новые привычки потребителей
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Новые и старые привычки.
Количество походов в магазин сократилось с 33 раз в месяц до 29 (в апреле 2020 года). В свою очередь снижение частоты походов привело к заметному уменьшению спроса на импульсные категории: детский сок, жевательная резинка, злаковые батончики.
Продолжаются покупки прозапас: 34% закупают некоторые продукты, 11% беспокоятся о том, что скоро кончатся их запасы.
Соотношение «Цена-качество» утратило свою важность в период самоизоляции, ввиду необходимости определенных покупок. Однако, аналитики прогнозируют возвращение этого критерия в покупательскую парадигму.
Совершенно неудивительно, что домашнее потребление в период самоизоляции достигло своего пика.
Отсутствие сегмента HoReCa в своей жизни потребители компенсируют службами доставки (6% покупателей стали заказывать готовую еду и продукты).
Шоппинг впечатлений – тенденция, получившая мощное развитие. Актуальное до кризиса кризиса, сейчас это явление одним из немногих вариантов приятного досуга.
Категории ощущения покупателей
Условно, всех покупателей в период пандемии коронавируса можно разделить на «устойчивых» (стабильные, не беспокоятся о своем будущем), «обеспокоенные» (боятся потерять источник дохода), «пострадавшие» (уже потерявшие доход).
Динамика групп следующая: в сравнении с маем 2020 , в июле 2020 года количество «устойчивых» уменьшилось с 21% до 18%, «обеспокоенных» установилось на отметке 54%, а пострадавших увеличилось с 25% до 28%.
Коронакризисная сегментация категорий товаров по степени необходимости выглядит следующим образом:
- «Излишества» - то, от чего отказываются в период пандемии в первую очередь. К таким категориям относятся развлечения, одежда и путешествия.
- «Оптимизируемые» - косметика, спортивный инвентарь, продукты питания, товары для дома.
- «Необходимые» - лекарства, интернет, аренда, коммунальные услуги – то, на чем экономить в период пандемии нерационально или попросту невозможно.
Потребительская корзина упрощается. В ней находится все больше места прозаичным товарам: вафлям, сухим завтракам, йогуртам, консервам, сосискам, сигаретам, крупам.
Основные стратегии экономии: поиск промо – 71%, строгое следование списку товаров – 49%, выбор магазинов с низкими ценами – 48%, покупка больших упаковок – 33%, использование скидочных купонов – 30%, покупка СТМ – 23%.
Коронакризис смог победить главный тренд последних лет – растущий интерес к промо. Из-за необходимости как можно быстрее купить нужные продукты, проведя минимальное количество времени в магазине, покупатели перестали вести охоту за промо, вернув его долю на уровень 2018 года.
Также, возросло число новинок. Теперь производители запускают новинки, не прибегая к промо, так как покупатели не сильно на него ориентировались. Новинки без промо обеспечили около трети роста рынка FMCG.
Последние новости

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила против проекта закона о «российской полке», который предлагает обязать магазины выделять полки для товаров отечественных производителей.

Депутатами разработан законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ по отмене НДС на товары для фудшеринга (распределение продуктов питания с истекающим сроком годности на благотворительность) для торговых сетей.

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

С начала 2023 года цены на мандарины в России выросли в среднем на 70%, а к Новому году они могут подняться еще на 5%.

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
на наши новости