Новые привычки потребителей
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Новые и старые привычки.
Количество походов в магазин сократилось с 33 раз в месяц до 29 (в апреле 2020 года). В свою очередь снижение частоты походов привело к заметному уменьшению спроса на импульсные категории: детский сок, жевательная резинка, злаковые батончики.
Продолжаются покупки прозапас: 34% закупают некоторые продукты, 11% беспокоятся о том, что скоро кончатся их запасы.
Соотношение «Цена-качество» утратило свою важность в период самоизоляции, ввиду необходимости определенных покупок. Однако, аналитики прогнозируют возвращение этого критерия в покупательскую парадигму.
Совершенно неудивительно, что домашнее потребление в период самоизоляции достигло своего пика.
Отсутствие сегмента HoReCa в своей жизни потребители компенсируют службами доставки (6% покупателей стали заказывать готовую еду и продукты).
Шоппинг впечатлений – тенденция, получившая мощное развитие. Актуальное до кризиса кризиса, сейчас это явление одним из немногих вариантов приятного досуга.
Категории ощущения покупателей
Условно, всех покупателей в период пандемии коронавируса можно разделить на «устойчивых» (стабильные, не беспокоятся о своем будущем), «обеспокоенные» (боятся потерять источник дохода), «пострадавшие» (уже потерявшие доход).
Динамика групп следующая: в сравнении с маем 2020 , в июле 2020 года количество «устойчивых» уменьшилось с 21% до 18%, «обеспокоенных» установилось на отметке 54%, а пострадавших увеличилось с 25% до 28%.
Коронакризисная сегментация категорий товаров по степени необходимости выглядит следующим образом:
- «Излишества» - то, от чего отказываются в период пандемии в первую очередь. К таким категориям относятся развлечения, одежда и путешествия.
- «Оптимизируемые» - косметика, спортивный инвентарь, продукты питания, товары для дома.
- «Необходимые» - лекарства, интернет, аренда, коммунальные услуги – то, на чем экономить в период пандемии нерационально или попросту невозможно.
Потребительская корзина упрощается. В ней находится все больше места прозаичным товарам: вафлям, сухим завтракам, йогуртам, консервам, сосискам, сигаретам, крупам.
Основные стратегии экономии: поиск промо – 71%, строгое следование списку товаров – 49%, выбор магазинов с низкими ценами – 48%, покупка больших упаковок – 33%, использование скидочных купонов – 30%, покупка СТМ – 23%.
Коронакризис смог победить главный тренд последних лет – растущий интерес к промо. Из-за необходимости как можно быстрее купить нужные продукты, проведя минимальное количество времени в магазине, покупатели перестали вести охоту за промо, вернув его долю на уровень 2018 года.
Также, возросло число новинок. Теперь производители запускают новинки, не прибегая к промо, так как покупатели не сильно на него ориентировались. Новинки без промо обеспечили около трети роста рынка FMCG.
Последние новости
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости