
Мерчандайзинг - переход на новый уровень управления
Ни один ритейлер не будет спорить по поводу важности правильной выкладки товара в торговом зале. Значительные затраты трудового времени на данную процедуру, а затем фиксация результатов в виде фотоотчётов далеко не всегда приносят желаемый результат. Особенно устаревшими выглядят проверки таких фотоотчётов - много ручной работы при низкой продуктивности.
Мерчандайзинг - этапы развития
В контроле выкладки товара можно отследить следующие этапы эволюции:
1. Планограммы проверяются лично ответственным лицом непосредственно в торговом зале.
2. Личное участие проверяющего в торговом зале не нужно. Проверка осуществляется дистанционно с помощью фотоотчётов, хранящихся в облачных сервисах, выполненных сотрудниками магазина.
3. Выкладка товара фотографируется сотрудником магазина и проверяющий при помощи единой специализированной системы MD Audit дистанционно оценивает правильность выполнения планограмм.
4. Участие человека в контроле за выкладкой сводится к минимуму, весь процесс автоматизируется по максимуму.
В настоящий момент большинство компаний находятся на втором этапе развития и не спешат переходить на третий.
В чём же реальное преимущество третьего этапа перед вторым?
При втором способе отчёта о выкладке товара сотрудник совершает следующие действия:
- фотографирует на фотоаппарат или смартфон торговые полки, причём не всегда вовремя;
- переносит фотографии на компьютер, редактирует и архивирует их;
- загружает фотографии в облачное хранилище, сетевой диск или мессенджер.
На все эти процедуры требуется уйма времени. При помощи же приложения MD Audit отснятые фотографии в нужном формате тут же отправляются в облачное хранение. Такой фотоотчёт занимает гораздо меньше времени и позволяет сотруднику заниматься другими своими непосредственными обязанностями.
При втором способе проверки проверяющему из общей массы фото надо выбрать те, которые относятся к конкретному магазину, выявляет недочёты, отправляет замечания и руководство к исполнению по устранению нарушений в данный магазин по электронной почте или по телефону. Из-за большого объёма фотоданных и практически полном отсутствии их систематизации такая работа трудоёмка и занимает много времени. К тому же обратная связь не всегда надёжна и эффективна.
Система MD Audit позволяет максимально упорядочить все данные, поиск нужных файлов происходит быстро и легко.
Все замечания по отчёту проверяющий сможет сделать в фоторедакторе, указав недостатки прямо на фотографиях.
Все нарушения, замечания, недостатки хранятся в отдельной папки "Претензии".
Достоверность фотоотчётов
Одной из проблем фотоотчётов является их достоверность. При способе отправки фотографий выкладки товара после её проведения у сотрудников могут возникать соблазны в подделки данных, предоставлении старых фото или их редактировании. Такой отчёт не даст представления о реальных проблемах конкретного магазина, что в итоге приведёт к потере доверия покупателей и снижению прибыли.
Используя приложение MD Audit такая проблема полностью исключается, так как отчёт отправляется моментально в момент фотосъёмки.
Выгоды третьего этапа эволюции
Несомненным преимуществом системы MD Audit при контроле выкладки товара в торговом зале является минимизация временных затрат на проведение таких работ, снятие лишней нагрузки с персонала. Высвободившееся время продавец уделит покупателю, что повысит уровень доверия человека к данному магазину, а следовательно это положительно отразится на доходах торговой точки.
Кроме того такая оптимизация скажется и на ФОТ (фонде оплаты труда).
Четвёртый этап эволюции
Как известно нет пределу совершенства. Третий этап развития не окончательный, так как даже при такой организации дела ручного труда остаётся слишком много. Оптимизировать его поможет MD Audit.
MD Audit система комплексных решений:
- распознаёт с камер наблюдений или по фото неправильную выкладку товара, несоответствующую планограмме;
- даёт установку на исправление выявленных нарушений, отслеживает сроки и меры по их устранению, обеспечивает надёжную связь между исполнителем и проверяющим;
- формирует обширную аналитическую базу по эффективному использованию торгового пространства, востребованность того или иного бренда, и многое другое.
Чтобы уверенно развиваться, необходимо использовать новейшие инструменты мерчандайзинга, одним из которых является система MD Audit. С её помощью можно значительно повысить эффективность работы сотрудников и увеличить товарооборот, а следовательно и прибыль компании.
Последние новости

Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Пару дней назад стало известно, что в руководстве компании, которая выпускает знаменитые консервы и замороженные овощи, грядут перемены. Генеральный директор Bonduelle Гийом Деброс уходит со своей должности, о чем говорилось в пресс-релизе компании.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.
на наши новости