
Мерчандайзинг - переход на новый уровень управления
Ни один ритейлер не будет спорить по поводу важности правильной выкладки товара в торговом зале. Значительные затраты трудового времени на данную процедуру, а затем фиксация результатов в виде фотоотчётов далеко не всегда приносят желаемый результат. Особенно устаревшими выглядят проверки таких фотоотчётов - много ручной работы при низкой продуктивности.
Мерчандайзинг - этапы развития
В контроле выкладки товара можно отследить следующие этапы эволюции:
1. Планограммы проверяются лично ответственным лицом непосредственно в торговом зале.
2. Личное участие проверяющего в торговом зале не нужно. Проверка осуществляется дистанционно с помощью фотоотчётов, хранящихся в облачных сервисах, выполненных сотрудниками магазина.
3. Выкладка товара фотографируется сотрудником магазина и проверяющий при помощи единой специализированной системы MD Audit дистанционно оценивает правильность выполнения планограмм.
4. Участие человека в контроле за выкладкой сводится к минимуму, весь процесс автоматизируется по максимуму.
В настоящий момент большинство компаний находятся на втором этапе развития и не спешат переходить на третий.
В чём же реальное преимущество третьего этапа перед вторым?
При втором способе отчёта о выкладке товара сотрудник совершает следующие действия:
- фотографирует на фотоаппарат или смартфон торговые полки, причём не всегда вовремя;
- переносит фотографии на компьютер, редактирует и архивирует их;
- загружает фотографии в облачное хранилище, сетевой диск или мессенджер.
На все эти процедуры требуется уйма времени. При помощи же приложения MD Audit отснятые фотографии в нужном формате тут же отправляются в облачное хранение. Такой фотоотчёт занимает гораздо меньше времени и позволяет сотруднику заниматься другими своими непосредственными обязанностями.
При втором способе проверки проверяющему из общей массы фото надо выбрать те, которые относятся к конкретному магазину, выявляет недочёты, отправляет замечания и руководство к исполнению по устранению нарушений в данный магазин по электронной почте или по телефону. Из-за большого объёма фотоданных и практически полном отсутствии их систематизации такая работа трудоёмка и занимает много времени. К тому же обратная связь не всегда надёжна и эффективна.
Система MD Audit позволяет максимально упорядочить все данные, поиск нужных файлов происходит быстро и легко.
Все замечания по отчёту проверяющий сможет сделать в фоторедакторе, указав недостатки прямо на фотографиях.
Все нарушения, замечания, недостатки хранятся в отдельной папки "Претензии".
Достоверность фотоотчётов
Одной из проблем фотоотчётов является их достоверность. При способе отправки фотографий выкладки товара после её проведения у сотрудников могут возникать соблазны в подделки данных, предоставлении старых фото или их редактировании. Такой отчёт не даст представления о реальных проблемах конкретного магазина, что в итоге приведёт к потере доверия покупателей и снижению прибыли.
Используя приложение MD Audit такая проблема полностью исключается, так как отчёт отправляется моментально в момент фотосъёмки.
Выгоды третьего этапа эволюции
Несомненным преимуществом системы MD Audit при контроле выкладки товара в торговом зале является минимизация временных затрат на проведение таких работ, снятие лишней нагрузки с персонала. Высвободившееся время продавец уделит покупателю, что повысит уровень доверия человека к данному магазину, а следовательно это положительно отразится на доходах торговой точки.
Кроме того такая оптимизация скажется и на ФОТ (фонде оплаты труда).
Четвёртый этап эволюции
Как известно нет пределу совершенства. Третий этап развития не окончательный, так как даже при такой организации дела ручного труда остаётся слишком много. Оптимизировать его поможет MD Audit.
MD Audit система комплексных решений:
- распознаёт с камер наблюдений или по фото неправильную выкладку товара, несоответствующую планограмме;
- даёт установку на исправление выявленных нарушений, отслеживает сроки и меры по их устранению, обеспечивает надёжную связь между исполнителем и проверяющим;
- формирует обширную аналитическую базу по эффективному использованию торгового пространства, востребованность того или иного бренда, и многое другое.
Чтобы уверенно развиваться, необходимо использовать новейшие инструменты мерчандайзинга, одним из которых является система MD Audit. С её помощью можно значительно повысить эффективность работы сотрудников и увеличить товарооборот, а следовательно и прибыль компании.
Последние новости

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.

В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.

По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
на наши новости