
Мерчандайзинг 2021
Как известно, мерчандайзинг это методика, призванная как можно эффективнее продавать товар в магазине. Важно не просто красиво разложить товар по полочкам, а в комплексе преподнести его для покупателя в самом лучшем свете. В это понятие вкладывается ряд действий - грамотное планирование продаж, составление ассортимента и приобретение наиболее подходящего оборудования. Кроме всего прочего пандемия внесла свои коррективы и в сфере торговли. Магазин для клиента должен быть ни только привлекательным, но и безопасным.
Немаловажное значение в успешной торговле стало правильное преподнесение товара покупателю. Он должен быть ни только качественным, но и в красиво оформленной яркой упаковке, грамотно размещённый на стеллажах. Увидев его покупатель, как минимум, должен заинтересоваться этим товаром, а в идеале купить его. Современный мерчандайзинг должен быть комфортен для потребителя, управлять его эмоциями, побуждать клиента к покупкам.
Прежде всего надо грамотно продумать дизайн фасада магазина, его витрины, вывеску. Всё должно быть гармонично, красиво и информативно. От этого складывается первое впечатление о самом магазине и желание людей его посетить.
Торговый зал также должен быть ярким, привлекательным, оформленным информативными вывесками, табличками, красочными плакатами с продаваемой продукцией. Зайдя в магазин, человек сразу должен окунуться в благоприятную и комфортную обстановку, побуждающую к покупкам.
Товарные полки в магазине должны быть расположены так, чтобы создавать максимальный комфорт в передвижении покупателя, должен быть простой доступ ко всем товарам, независимо где они расположены на стеллажах - внизу или в самом верху.
Товары на полках должны стоять так, чтобы их было видно покупателю, не перекрывать и не закрывать друг друга. Информация о всех акциях, скидках, распродажах должна находиться на видных местах по всему торговому залу.
Если говорить упрощённо, мерчандайзинг призван для простой формулы - человек увидел товар, ему он понравился, он его купил.
Способы мерчандайзинга зависят от политики магазина, рекламной компании, ценовой категории товаров, наличии необходимого оборудования и способа обслуживания.
При грамотном мерчандайзинге можно добиться значительного сокращения издержек и увеличение продаж. В этом деле нет мелочей. Закупки товара по оптимальной стоимости, правильное формирование ассортимента, приобретение необходимого оборудования, планирование работы, умный пиар - вот те кирпичики, без которых вряд ли возможна успешная торговля.
Формат магазина формирует правила для визуального мерчандайзинга. Проектирование торгового зала, расположение отделов, выбор материалов и цветовой гаммы, всё это зависит от ориентации продаж - премиальный сектор или дисконтный. Если в люксовом магазине не уместны большие жёлтые ценники со скидками, то в эконом-магазине они смотрятся гармонично.
В магазине с небольшой площадью товары разных групп располагаются компактно и нет деления на отделы. В больших магазинах, супермаркетах есть возможность создания отделов на разные группы товаров. В этом случае важно расположить их так, чтобы покупателю было максимально удобно совершать покупки и не было трудности в поиске того или иного отдела и товара.
При расположении товара в торговом зале прежде всего надо проанализировать их популярность у покупателя, чтобы как можно более эффективно использовать все имеющиеся торговые метры и тем самым повысить прибыль.
Такой анализ также позволяет делать правильную расстановку и выбирать нужное оборудование. Наиболее популярный товар должен располагаться на самой видной полке, на удобной высоте для человека и иметь достаточный товарный запас. Этот момент должен учитываться и при заказе товара - его должно быть в достатке, но не в избытке.
При необдуманном планировании заказа может получится так, что его просто некуда будет выставить из-за недостатка необходимого оборудования. Всё это приведёт к необоснованным убыткам магазина.
При заполнении полок товаром обязательно надо учитывать работу продавца, его удобство и обеспечение в достаточном количестве тем или иным товаром.
Обладая необходимой информацией, покупатели стали очень разборчивы и требовательны при посещении магазинов. Яркая реклама товара уже ни так действует, если цена на него для многих не приемлема. Напротив товары со скидками, продающиеся по акциям, сейчас наиболее востребованы и желанны.
Со временем вкусы и восприятия у людей меняются, поэтому надо постоянно искать новые решения в оформлении торговых залов, при этом необходимо учитывать разные возрастные категории покупателей.
Одним из факторов, изменивших предпочтения людей, стала пандемия. Люди устали от ограничений и хотят большего позитива. Посещение магазина стало не только для покупки товаров, но и для эмоциональной разгрузки, своего рода отдыхом.
Что изменится в 2021 году в мерчандайзинге?
Использование модульного оборудования позволит легко и быстро изменять конфигурацию торговых площадей при сезонности и изменении ассортимента.
В отделки и в оформлении торговых залов всё больше будут использоваться экологичные материалы, применяться гармоничные спокойные цветовые гаммы, яркие информативные материалы.
Будет применяться активная и "дружественная" реклама товаров для завоевания покупателей.
Акцент будет направлен на создание у людей праздничности при посещении магазина, что в свою очередь положительно скажется на росте продаж.
Сделается упор на дизайнерском оформлении торгового пространства и конкретных зон. Это позволит ещё больше завлечь покупателей, особенно среди молодого поколения, побудит их не только к покупкам, но и к созданию селфи на фоне красивых элементов дизайна.
Пандемия внесла свои коррективы и заставило больше задуматься о безопасности людей. Для этого в торговых залах появились дезинфицирующие средства, пространство между стеллажами стали больше, а покупки теперь стало возможно совершать бесконтактным способом.
Пандемия так же побудила искать новые решения в контроле за торговыми полками. Стали повсеместно внедряться автоматические решения, что позволило более оперативно управлять выкладкой товара.
В обычные магазины всё увереннее приходят элементы онлайн-торговли. Теперь по интернету можно сделать заказ и получить его в ближайшем магазине, имеющим пункт выдачи заказов (ПВЗ). В некоторых магазинах нет физической границы между складом и торговой площадью. Это призвано продемонстрировать открытость компании, а значит получить ещё больше доверия от покупателей.
В прикассовой зоне активно располагаются стеллажи с наиболее ходовым товаром, что позволило поднять уровень их продаж и в целом увеличить выручку магазинов.
Мерчайндайзер - штатный или наёмный?
На рынке труда очень востребованы профессиональные мерчандайзеры. Именно от таких специалистов в большой степени зависит создание комфортных условий для покупателей, рост доходов и улучшение имиджа компании. Некоторые компании используют только ИТ-решения, что явно не достаточно для успешной работы. Ситуация постоянно меняется и только грамотный специалист в состоянии вовремя среагировать и перестроить свою работу. Но сейчас в России таких кадров готовится явно недостаточно. При их обучении используются устаревшие книги и методики. Некоторые компании не повышают квалификацию своих сотрудников, а это тормозит развитие бизнеса.
Возможно привлечение мерчандайзеров со стороны, взятие их в наём. Так, как правило, делают не большие магазины, стремящиеся за короткий промежуток времени наладить работу в этой сфере. Крупные же компании предпочитают иметь таких специалистов в постоянном штате. Хотя и они иногда прибегают к аутсорсингу, например, при запуске пилотных проектов.
Однозначного ответа в вопросе наличия штатного менчайдайзера или наёмного до сих пор нет. Тут всё на усмотрение конкретной компании. Но несомненно одно - спрос на высококвалифицированных менчайдайзеров растёт, как и число таких вакансий и их зарплатная ставка. Скорее всего и в дальнейшем тренд этот только усилится.
Последние новости

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.
на наши новости