Крупные ритейлеры стали медленнее расти
Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.
За четвертый квартал прошлого года рост объема продаж ТОП-10 крупнейших российских сетей продуктовых магазинов составил почти 14%, общий оборот этих компаний составил почти 2,1 трлн. руб. Но при этом в годовом исчислении получается, что оборот сократился на 2% из-за снижения продаж в продовольственном сегменте.
Если сравнить темпы роста выручки с предыдущими периодами, то относительно третьего квартала прошлого года снижение составило почти 6 п.п., а относительно аналогичного периода 2021 года – почти на 9,5 п.п.
А вот выручка FMCG-сетей растет не так, как бы хотелось. Представители крупных игроков рынка отмечают, что уже второй квартал подряд темпы роста прибыли сократились, что может уже говорить о тенденции к снижению. Кроме того, магазины фиксируют еще и падение общего трафика покупателей, что не может не сказаться на остальных показателях.
За прошлый год 10 самых крупных сетей зафиксировали оборот почти в 8 трлн. рублей, что на 21% больше, чем за 2021 год, а что касается выручки, то она выросла всего на 5 п.п. К примеру, Магнит в 2022 году заработал 2,3 трлн. рублей, что на 25% больше, чем в 2021, а X5 Group нарастили розничную выручку до 2,6 трлн., то есть на 18%. И аналитики утверждают, что в текущем году тенденция снижения выручки сохранится, что может в итоге привести к падению рентабельности крупных компаний и к росту издержек.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости