
Контрафакт в электронной коммерции
Рост контрафакта является одной из актуальных проблем охвативших весь земной шар. В этой статье мы рассмотрим насколько удается бороться с подделками и какие методы для этого используются.
Из года в год проблема распространения контрафакции ощущается все сильнее, в частности это особенно заметно в таких странах, как: США, Китай и Индия. По данным исследования, проведенного организацией экономического сотрудничества и развития, объем продажи поддельных товаров составил 3,3 % от общего объема мировой торговли. Самым крупным производителем контрафакта является Китай, а второе и третье место занимают Индия и страны Юго-Восточной Азии.
В настоящее время страны начали активно бороться с этой проблемой, используя различные методы борьбы. Давайте рассмотрим их.
Китай
Зимой 2019 г. в Китае был принят закон, в котором говорится о том, что площадки электронной коммерции несут ответственность за продажу поддельных товаров 3-м лицам. Принятый закон не только обязует сообщать обо всех правонарушениях, но и требует изымать данные товары. В случае несоблюдения на онлайн-платформу налагается штраф от 7 200 $ до 72 000 $. Если же поддельный товар угрожает здоровью покупателей (это касается продажи поддельных лекарств или продуктов питания) штраф может дойти до 290 000 $.
Индия
По сравнению с законом, принятым в Китае, индийский закон более мягкий. При наличии на сайте, а также продажи контрафактных товаров на ритейлеров налагается определенный штраф. Однако, в отличие от Китая, где штраф выплачивается государству, в Индии денежную сумму штрафа получает покупатель. Летом 2020 г. правительство Индии уточнило и закрепило права потребителей в случае приобретения контрафакта.
США
В начале 2020 года на территории США был опубликован 54-страничный президентский доклад по борьбе с контрафактными товарами. В марте этого же года конгрессом США был принят закон по борьбе с продажей поддельных товаров. За размещение и продажу контрафакта полагается штраф, размер которого не установлен.
Подходы ритейлеров к решению проблемы распространения контрафактного товара.
Amazon
Amazon не понаслышке знаком с проблемой контрафактной продукции. Одним из факторов риска считаются контрафактные товары, которые распространяются на онлайн-платформе с помощью сторонних покупателей. Однако помимо крупного дохода, который сторонние организации приносят платформе Amazon, они создают и большие проблемы. Участившиеся случаи продажи подделок заставили Amazon задуматься и взяться за решение этой проблемы. В начале 2019 г. Amazon начал тестировать систему Project Zero, которая позволяет брендам и производителям удалять аккаунт с контрафактными товарами самостоятельно. В настоящее время к этому проекту подключено около 500 известных брендов.
Alibaba
Серьезно озабочена этой проблемой и платформа Alibaba. В 2017-м году был создан антиконтрафактный альянс, в который входит более 500 крупных брендов из 17 стран мира. Борьба ведётся с помощью искусственного интеллекта, однако подробности работы системы не подлежит огласке.
По данным годового отчёта в 2018-м году удалось изъять товар на 530 000 000 $ и арестовать более 1200 человек.
Российский online-контрафакт.
Проблема контрафакта не обошла стороной и российский рынок. Как показывают исследования, проведенные компанией «ТИАР-Центр», объем поддельных товаров достиг 5 трлн.руб., а основными каналами распространения стали оптовые рынки, крупные ТЦ и интернет-площадки.
Наиболее популярной категорией товаров, в которой можно найти поддельный товар:
– обувь;
– косметика;
– детские товары;
– ювелирные украшения;
– одежда.
Ключевым препятствием для борьбы с контрафактом на российском рынке является законодательство, т.к. для того чтобы заблокировать и ограничить деятельность сайта с контрафактным товаром требуется решение суда, а это достаточно долгий и затратный процесс.
Последние новости

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.
на наши новости