Контрафакт в электронной коммерции
Рост контрафакта является одной из актуальных проблем охвативших весь земной шар. В этой статье мы рассмотрим насколько удается бороться с подделками и какие методы для этого используются.
Из года в год проблема распространения контрафакции ощущается все сильнее, в частности это особенно заметно в таких странах, как: США, Китай и Индия. По данным исследования, проведенного организацией экономического сотрудничества и развития, объем продажи поддельных товаров составил 3,3 % от общего объема мировой торговли. Самым крупным производителем контрафакта является Китай, а второе и третье место занимают Индия и страны Юго-Восточной Азии.
В настоящее время страны начали активно бороться с этой проблемой, используя различные методы борьбы. Давайте рассмотрим их.
Китай
Зимой 2019 г. в Китае был принят закон, в котором говорится о том, что площадки электронной коммерции несут ответственность за продажу поддельных товаров 3-м лицам. Принятый закон не только обязует сообщать обо всех правонарушениях, но и требует изымать данные товары. В случае несоблюдения на онлайн-платформу налагается штраф от 7 200 $ до 72 000 $. Если же поддельный товар угрожает здоровью покупателей (это касается продажи поддельных лекарств или продуктов питания) штраф может дойти до 290 000 $.
Индия
По сравнению с законом, принятым в Китае, индийский закон более мягкий. При наличии на сайте, а также продажи контрафактных товаров на ритейлеров налагается определенный штраф. Однако, в отличие от Китая, где штраф выплачивается государству, в Индии денежную сумму штрафа получает покупатель. Летом 2020 г. правительство Индии уточнило и закрепило права потребителей в случае приобретения контрафакта.
США
В начале 2020 года на территории США был опубликован 54-страничный президентский доклад по борьбе с контрафактными товарами. В марте этого же года конгрессом США был принят закон по борьбе с продажей поддельных товаров. За размещение и продажу контрафакта полагается штраф, размер которого не установлен.
Подходы ритейлеров к решению проблемы распространения контрафактного товара.
Amazon
Amazon не понаслышке знаком с проблемой контрафактной продукции. Одним из факторов риска считаются контрафактные товары, которые распространяются на онлайн-платформе с помощью сторонних покупателей. Однако помимо крупного дохода, который сторонние организации приносят платформе Amazon, они создают и большие проблемы. Участившиеся случаи продажи подделок заставили Amazon задуматься и взяться за решение этой проблемы. В начале 2019 г. Amazon начал тестировать систему Project Zero, которая позволяет брендам и производителям удалять аккаунт с контрафактными товарами самостоятельно. В настоящее время к этому проекту подключено около 500 известных брендов.
Alibaba
Серьезно озабочена этой проблемой и платформа Alibaba. В 2017-м году был создан антиконтрафактный альянс, в который входит более 500 крупных брендов из 17 стран мира. Борьба ведётся с помощью искусственного интеллекта, однако подробности работы системы не подлежит огласке.
По данным годового отчёта в 2018-м году удалось изъять товар на 530 000 000 $ и арестовать более 1200 человек.
Российский online-контрафакт.
Проблема контрафакта не обошла стороной и российский рынок. Как показывают исследования, проведенные компанией «ТИАР-Центр», объем поддельных товаров достиг 5 трлн.руб., а основными каналами распространения стали оптовые рынки, крупные ТЦ и интернет-площадки.
Наиболее популярной категорией товаров, в которой можно найти поддельный товар:
– обувь;
– косметика;
– детские товары;
– ювелирные украшения;
– одежда.
Ключевым препятствием для борьбы с контрафактом на российском рынке является законодательство, т.к. для того чтобы заблокировать и ограничить деятельность сайта с контрафактным товаром требуется решение суда, а это достаточно долгий и затратный процесс.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости