Контрафакт в электронной коммерции
Рост контрафакта является одной из актуальных проблем охвативших весь земной шар. В этой статье мы рассмотрим насколько удается бороться с подделками и какие методы для этого используются.
Из года в год проблема распространения контрафакции ощущается все сильнее, в частности это особенно заметно в таких странах, как: США, Китай и Индия. По данным исследования, проведенного организацией экономического сотрудничества и развития, объем продажи поддельных товаров составил 3,3 % от общего объема мировой торговли. Самым крупным производителем контрафакта является Китай, а второе и третье место занимают Индия и страны Юго-Восточной Азии.
В настоящее время страны начали активно бороться с этой проблемой, используя различные методы борьбы. Давайте рассмотрим их.
Китай
Зимой 2019 г. в Китае был принят закон, в котором говорится о том, что площадки электронной коммерции несут ответственность за продажу поддельных товаров 3-м лицам. Принятый закон не только обязует сообщать обо всех правонарушениях, но и требует изымать данные товары. В случае несоблюдения на онлайн-платформу налагается штраф от 7 200 $ до 72 000 $. Если же поддельный товар угрожает здоровью покупателей (это касается продажи поддельных лекарств или продуктов питания) штраф может дойти до 290 000 $.
Индия
По сравнению с законом, принятым в Китае, индийский закон более мягкий. При наличии на сайте, а также продажи контрафактных товаров на ритейлеров налагается определенный штраф. Однако, в отличие от Китая, где штраф выплачивается государству, в Индии денежную сумму штрафа получает покупатель. Летом 2020 г. правительство Индии уточнило и закрепило права потребителей в случае приобретения контрафакта.
США
В начале 2020 года на территории США был опубликован 54-страничный президентский доклад по борьбе с контрафактными товарами. В марте этого же года конгрессом США был принят закон по борьбе с продажей поддельных товаров. За размещение и продажу контрафакта полагается штраф, размер которого не установлен.
Подходы ритейлеров к решению проблемы распространения контрафактного товара.
Amazon
Amazon не понаслышке знаком с проблемой контрафактной продукции. Одним из факторов риска считаются контрафактные товары, которые распространяются на онлайн-платформе с помощью сторонних покупателей. Однако помимо крупного дохода, который сторонние организации приносят платформе Amazon, они создают и большие проблемы. Участившиеся случаи продажи подделок заставили Amazon задуматься и взяться за решение этой проблемы. В начале 2019 г. Amazon начал тестировать систему Project Zero, которая позволяет брендам и производителям удалять аккаунт с контрафактными товарами самостоятельно. В настоящее время к этому проекту подключено около 500 известных брендов.
Alibaba
Серьезно озабочена этой проблемой и платформа Alibaba. В 2017-м году был создан антиконтрафактный альянс, в который входит более 500 крупных брендов из 17 стран мира. Борьба ведётся с помощью искусственного интеллекта, однако подробности работы системы не подлежит огласке.
По данным годового отчёта в 2018-м году удалось изъять товар на 530 000 000 $ и арестовать более 1200 человек.
Российский online-контрафакт.
Проблема контрафакта не обошла стороной и российский рынок. Как показывают исследования, проведенные компанией «ТИАР-Центр», объем поддельных товаров достиг 5 трлн.руб., а основными каналами распространения стали оптовые рынки, крупные ТЦ и интернет-площадки.
Наиболее популярной категорией товаров, в которой можно найти поддельный товар:
– обувь;
– косметика;
– детские товары;
– ювелирные украшения;
– одежда.
Ключевым препятствием для борьбы с контрафактом на российском рынке является законодательство, т.к. для того чтобы заблокировать и ограничить деятельность сайта с контрафактным товаром требуется решение суда, а это достаточно долгий и затратный процесс.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости