![](/upload/resize_cache/iblock/07d/1000_600_1/07d7b7a7361c9c878e6f0e339a1400f9.jpg)
Контрафакт в электронной коммерции
Рост контрафакта является одной из актуальных проблем охвативших весь земной шар. В этой статье мы рассмотрим насколько удается бороться с подделками и какие методы для этого используются.
Из года в год проблема распространения контрафакции ощущается все сильнее, в частности это особенно заметно в таких странах, как: США, Китай и Индия. По данным исследования, проведенного организацией экономического сотрудничества и развития, объем продажи поддельных товаров составил 3,3 % от общего объема мировой торговли. Самым крупным производителем контрафакта является Китай, а второе и третье место занимают Индия и страны Юго-Восточной Азии.
В настоящее время страны начали активно бороться с этой проблемой, используя различные методы борьбы. Давайте рассмотрим их.
Китай
Зимой 2019 г. в Китае был принят закон, в котором говорится о том, что площадки электронной коммерции несут ответственность за продажу поддельных товаров 3-м лицам. Принятый закон не только обязует сообщать обо всех правонарушениях, но и требует изымать данные товары. В случае несоблюдения на онлайн-платформу налагается штраф от 7 200 $ до 72 000 $. Если же поддельный товар угрожает здоровью покупателей (это касается продажи поддельных лекарств или продуктов питания) штраф может дойти до 290 000 $.
Индия
По сравнению с законом, принятым в Китае, индийский закон более мягкий. При наличии на сайте, а также продажи контрафактных товаров на ритейлеров налагается определенный штраф. Однако, в отличие от Китая, где штраф выплачивается государству, в Индии денежную сумму штрафа получает покупатель. Летом 2020 г. правительство Индии уточнило и закрепило права потребителей в случае приобретения контрафакта.
США
В начале 2020 года на территории США был опубликован 54-страничный президентский доклад по борьбе с контрафактными товарами. В марте этого же года конгрессом США был принят закон по борьбе с продажей поддельных товаров. За размещение и продажу контрафакта полагается штраф, размер которого не установлен.
Подходы ритейлеров к решению проблемы распространения контрафактного товара.
Amazon
Amazon не понаслышке знаком с проблемой контрафактной продукции. Одним из факторов риска считаются контрафактные товары, которые распространяются на онлайн-платформе с помощью сторонних покупателей. Однако помимо крупного дохода, который сторонние организации приносят платформе Amazon, они создают и большие проблемы. Участившиеся случаи продажи подделок заставили Amazon задуматься и взяться за решение этой проблемы. В начале 2019 г. Amazon начал тестировать систему Project Zero, которая позволяет брендам и производителям удалять аккаунт с контрафактными товарами самостоятельно. В настоящее время к этому проекту подключено около 500 известных брендов.
Alibaba
Серьезно озабочена этой проблемой и платформа Alibaba. В 2017-м году был создан антиконтрафактный альянс, в который входит более 500 крупных брендов из 17 стран мира. Борьба ведётся с помощью искусственного интеллекта, однако подробности работы системы не подлежит огласке.
По данным годового отчёта в 2018-м году удалось изъять товар на 530 000 000 $ и арестовать более 1200 человек.
Российский online-контрафакт.
Проблема контрафакта не обошла стороной и российский рынок. Как показывают исследования, проведенные компанией «ТИАР-Центр», объем поддельных товаров достиг 5 трлн.руб., а основными каналами распространения стали оптовые рынки, крупные ТЦ и интернет-площадки.
Наиболее популярной категорией товаров, в которой можно найти поддельный товар:
– обувь;
– косметика;
– детские товары;
– ювелирные украшения;
– одежда.
Ключевым препятствием для борьбы с контрафактом на российском рынке является законодательство, т.к. для того чтобы заблокировать и ограничить деятельность сайта с контрафактным товаром требуется решение суда, а это достаточно долгий и затратный процесс.
Последние новости
![](/upload/resize_cache/iblock/fc2/384_214_2/bzbyrf3sgowfoarpvza1qlvxsd7cdxkd.jpg)
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
![](/upload/resize_cache/iblock/a5d/384_214_2/ka4s5xf0jl9po2u54tejibrk4zlur8qt.jpg)
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
![](/upload/resize_cache/iblock/ae7/384_214_2/x5wwxsna5km1mv42v92t2hfdvqlrnm4g.jpeg)
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
![](/upload/resize_cache/iblock/7da/384_214_2/0cjqxn3lts52v0az231gyzln471hpzuc.jpg)
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
![](/upload/resize_cache/iblock/41d/384_214_2/174wnehymlknjqubt61jmnr66n53nwz6.jpeg)
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
![](/upload/resize_cache/iblock/102/384_214_2/7ac7dxef8x899rsimpmncu1zcat70fzd.jpeg)
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
![](/upload/resize_cache/iblock/45c/384_214_2/8cd8qzlycbolfwzm0mfez7cqqybtzn7h.jpg)
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
![](/upload/resize_cache/iblock/939/384_214_2/7cf0bz3bkvr6dru0eq8nnjqtdjylzgu3.jpg)
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости