Когда ритейлеру пора запускать собственный портал поставщиков?
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Часто компании работают с поставщиками по привычным каналам – через e-mail или мессенджеры. К конкретному поставщику привязан свой менеджер, который помнит историю взаимодействия, выстраивает отношения с представителем поставщика и отслеживает новую информацию об ассортименте. До определенного момента эта схема работает без сбоев (или почти без сбоев).
До момента когда, например, нужно согласовать добавление товаров в ассортимент, такое первичное согласование может занимать несколько рабочих дней.
Когда пора внедрять портал поставщиков?
Специалисты KT.Team выделили несколько общих сигналов, которые подскажут, настало ли время для автоматизации работы с поставщиками.
Чек-лист:
1. Вы продаете какой-то товар по цене, которая близка к закупочной, потому что вовремя не получили обновленных цен от поставщика. Такое бывает, когда взаимодействие с поставщиками организовано по электронной почте. Очередное письмо с обновлением цен попадает в спам и запускает эффект домино: ваши менеджеры не внесли новые закупочные цены в системы компании, из-за этого никто не скорректировал цену для конечных покупателей… И вот уже вместо маржинальных продуктов у вас на полках – убыточные. Еще более явный знак – если такая ситуация возникает не в первый раз.
2. У вас появляются негативные отзывы, что реальные товары выглядят не так, как на фото в интернет-магазине (или на маркетплейсе). Поставщики не присылают вам обновленные фото упаковки, или присылают их в ненадлежащем качестве, или ваши менеджеры не успевают или забывают обновить фото на каналах продаж. В итоге покупатели заказывают, например, дворники для своего автомобиля в красной упаковке, а получают – в прозрачной и не могут понять, правильный ли товар они получили и кто их обманывает.
3. Товар уже добавлен на полку, но склад не может принять его. Машина с первой партией товаров от нового поставщика уже приехала на склад, но склад не может ее принять, потому что в системах не хватает данных. Например, отсутствует информация о габаритах упаковки, условиях хранения или товарном соседстве. Менеджер поставщика не предоставил эту информацию, письмо с ней потерялось или информация вовремя не попала в складские программы – причина может быть любой. Но результат один: товар вы уже продаете в онлайне, но на складе его все еще нет.
Можно принимать решение о внедрении и до того, как ошибки начнут сказываться на вашем бизнесе: достаточно посмотреть на две простые метрики:
- Количество постоянных поставщиков. Если их больше десяти, стоит задуматься о внедрении.
- Количество менеджеров, которые взаимодействуют с поставщиками. Если их больше трех – значит, процесс взаимодействия становится все менее управляемым и все более уязвимым.
Задача портала поставщиков – создать единое окно и единое пространство, в котором могли бы работать и поставщики, и все заинтересованные подразделения компании-покупателя. Портал автоматизирует основные этапы взаимодействия – «отвязывает» поставщиков от конкретного менеджера.
Портал поставщиков, по опыту KT.Team, дает выигрыш по трем метрикам:
1. Скорость взаимодействия с поставщиками;
2. Стоимость взаимодействия;
3. Качество взаимодействия.
Дельты по каждой метрике индивидуальны и зависят от стартовых условий. Чем больше поставщиков и чем больше взаимодействий с ними, тем больше в конечном итоге будет экономия.Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости