Какие ошибки мерчандайзинга напрямую влияют на продажи?
Из-за чего могут снижаться продажи в магазине? Причин может быть множество, но начинать нужно с наведения порядка на полках: ассортимента и выкладки. Исправив недочеты на полках, можно улучшить продажи.
· Соответствует ли формат магазина объему поставок и матрице товаров?
· Все ли позиции выложены на полки?
· Соответствуют ли ценники выкладке?
· Достаточно ли товара на полках для обеспечения объема продаж?
Если все эти KPI соответствуют нормам, то и продажи будут на достаточно высоком уровне. Часто даже наличие в штате мерчандайзера не гарантирует выполнение этих показателей.
Как грамотно наладить процесс работы мерчандайзера для его максимальной эффективности на объекте? Ведь именно от грамотности поставленных задач и настроек процесса работы, зачастую, зависит и итог.
Составляющие качественного мерчандайзинга:
· Точная формулировка задач.
· Учет и уважение рабочего времени сотрудника, понимание, сколько задач он может выполнить за визит.
· Единые для всех сотрудников правила приемки работы, а также сквозной контроль и применение системы полевых аудитов.
Основные принципы качественного мерчандайзинга.
Использование в работе планограмм и матриц.
Это дает возможность актуализировать данные по товарам и их количеству на полках, разгружает мерчандайзера от анализа неактуальных позиций, а значит, делает работу сотрудника более эффективной.
Постановка реальных задач.
Необходимо учитывать особенности каждого конкретного магазина, чтобы не заставлять мерчандайзера выполнять ненужные действия, только чтобы выработать время на точку. Для этого берется среднее время работы с 1 SKU, умножается на продуктовую матрицу конкретного магазина, на выходе получается оптимальный вариант работы с конкретным магазином.
Контрольные вопросы и прозрачная система проверок.
При приемке работы мерчандайзера, спорные вопросы решаются методов ответа на два вопроса: Выполнил ли мерчандайзер KPI по фейсам? И второй вопрос – остальные задания выполнены добросовестно? Если на них можно ответить утвердительно, то работы принимается.
В сервисе «Пополочкам» контроль и аудит осуществляется тремя способами: компьютерная проверка выкладки, полевой аудит, когда работу проверяет другой сотрудник, и проверка фотоотчетов аудитором. Такой многоуровневый контроль дает наибольшее качество выполнения задач мерчандайзерами, а уровень продаж в магазинах, где применяется такой подход, вырос в среднем на 10-15%.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости