
Какие ошибки мерчандайзинга напрямую влияют на продажи?
Из-за чего могут снижаться продажи в магазине? Причин может быть множество, но начинать нужно с наведения порядка на полках: ассортимента и выкладки. Исправив недочеты на полках, можно улучшить продажи.
· Соответствует ли формат магазина объему поставок и матрице товаров?
· Все ли позиции выложены на полки?
· Соответствуют ли ценники выкладке?
· Достаточно ли товара на полках для обеспечения объема продаж?
Если все эти KPI соответствуют нормам, то и продажи будут на достаточно высоком уровне. Часто даже наличие в штате мерчандайзера не гарантирует выполнение этих показателей.
Как грамотно наладить процесс работы мерчандайзера для его максимальной эффективности на объекте? Ведь именно от грамотности поставленных задач и настроек процесса работы, зачастую, зависит и итог.
Составляющие качественного мерчандайзинга:
· Точная формулировка задач.
· Учет и уважение рабочего времени сотрудника, понимание, сколько задач он может выполнить за визит.
· Единые для всех сотрудников правила приемки работы, а также сквозной контроль и применение системы полевых аудитов.
Основные принципы качественного мерчандайзинга.
Использование в работе планограмм и матриц.
Это дает возможность актуализировать данные по товарам и их количеству на полках, разгружает мерчандайзера от анализа неактуальных позиций, а значит, делает работу сотрудника более эффективной.
Постановка реальных задач.
Необходимо учитывать особенности каждого конкретного магазина, чтобы не заставлять мерчандайзера выполнять ненужные действия, только чтобы выработать время на точку. Для этого берется среднее время работы с 1 SKU, умножается на продуктовую матрицу конкретного магазина, на выходе получается оптимальный вариант работы с конкретным магазином.
Контрольные вопросы и прозрачная система проверок.
При приемке работы мерчандайзера, спорные вопросы решаются методов ответа на два вопроса: Выполнил ли мерчандайзер KPI по фейсам? И второй вопрос – остальные задания выполнены добросовестно? Если на них можно ответить утвердительно, то работы принимается.
В сервисе «Пополочкам» контроль и аудит осуществляется тремя способами: компьютерная проверка выкладки, полевой аудит, когда работу проверяет другой сотрудник, и проверка фотоотчетов аудитором. Такой многоуровневый контроль дает наибольшее качество выполнения задач мерчандайзерами, а уровень продаж в магазинах, где применяется такой подход, вырос в среднем на 10-15%.
Последние новости

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.
на наши новости