Какие ошибки мерчандайзинга напрямую влияют на продажи?
Из-за чего могут снижаться продажи в магазине? Причин может быть множество, но начинать нужно с наведения порядка на полках: ассортимента и выкладки. Исправив недочеты на полках, можно улучшить продажи.
· Соответствует ли формат магазина объему поставок и матрице товаров?
· Все ли позиции выложены на полки?
· Соответствуют ли ценники выкладке?
· Достаточно ли товара на полках для обеспечения объема продаж?
Если все эти KPI соответствуют нормам, то и продажи будут на достаточно высоком уровне. Часто даже наличие в штате мерчандайзера не гарантирует выполнение этих показателей.
Как грамотно наладить процесс работы мерчандайзера для его максимальной эффективности на объекте? Ведь именно от грамотности поставленных задач и настроек процесса работы, зачастую, зависит и итог.
Составляющие качественного мерчандайзинга:
· Точная формулировка задач.
· Учет и уважение рабочего времени сотрудника, понимание, сколько задач он может выполнить за визит.
· Единые для всех сотрудников правила приемки работы, а также сквозной контроль и применение системы полевых аудитов.
Основные принципы качественного мерчандайзинга.
Использование в работе планограмм и матриц.
Это дает возможность актуализировать данные по товарам и их количеству на полках, разгружает мерчандайзера от анализа неактуальных позиций, а значит, делает работу сотрудника более эффективной.
Постановка реальных задач.
Необходимо учитывать особенности каждого конкретного магазина, чтобы не заставлять мерчандайзера выполнять ненужные действия, только чтобы выработать время на точку. Для этого берется среднее время работы с 1 SKU, умножается на продуктовую матрицу конкретного магазина, на выходе получается оптимальный вариант работы с конкретным магазином.
Контрольные вопросы и прозрачная система проверок.
При приемке работы мерчандайзера, спорные вопросы решаются методов ответа на два вопроса: Выполнил ли мерчандайзер KPI по фейсам? И второй вопрос – остальные задания выполнены добросовестно? Если на них можно ответить утвердительно, то работы принимается.
В сервисе «Пополочкам» контроль и аудит осуществляется тремя способами: компьютерная проверка выкладки, полевой аудит, когда работу проверяет другой сотрудник, и проверка фотоотчетов аудитором. Такой многоуровневый контроль дает наибольшее качество выполнения задач мерчандайзерами, а уровень продаж в магазинах, где применяется такой подход, вырос в среднем на 10-15%.
Последние новости
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
на наши новости