
Какие ошибки мерчандайзинга напрямую влияют на продажи?
Из-за чего могут снижаться продажи в магазине? Причин может быть множество, но начинать нужно с наведения порядка на полках: ассортимента и выкладки. Исправив недочеты на полках, можно улучшить продажи.
· Соответствует ли формат магазина объему поставок и матрице товаров?
· Все ли позиции выложены на полки?
· Соответствуют ли ценники выкладке?
· Достаточно ли товара на полках для обеспечения объема продаж?
Если все эти KPI соответствуют нормам, то и продажи будут на достаточно высоком уровне. Часто даже наличие в штате мерчандайзера не гарантирует выполнение этих показателей.
Как грамотно наладить процесс работы мерчандайзера для его максимальной эффективности на объекте? Ведь именно от грамотности поставленных задач и настроек процесса работы, зачастую, зависит и итог.
Составляющие качественного мерчандайзинга:
· Точная формулировка задач.
· Учет и уважение рабочего времени сотрудника, понимание, сколько задач он может выполнить за визит.
· Единые для всех сотрудников правила приемки работы, а также сквозной контроль и применение системы полевых аудитов.
Основные принципы качественного мерчандайзинга.
Использование в работе планограмм и матриц.
Это дает возможность актуализировать данные по товарам и их количеству на полках, разгружает мерчандайзера от анализа неактуальных позиций, а значит, делает работу сотрудника более эффективной.
Постановка реальных задач.
Необходимо учитывать особенности каждого конкретного магазина, чтобы не заставлять мерчандайзера выполнять ненужные действия, только чтобы выработать время на точку. Для этого берется среднее время работы с 1 SKU, умножается на продуктовую матрицу конкретного магазина, на выходе получается оптимальный вариант работы с конкретным магазином.
Контрольные вопросы и прозрачная система проверок.
При приемке работы мерчандайзера, спорные вопросы решаются методов ответа на два вопроса: Выполнил ли мерчандайзер KPI по фейсам? И второй вопрос – остальные задания выполнены добросовестно? Если на них можно ответить утвердительно, то работы принимается.
В сервисе «Пополочкам» контроль и аудит осуществляется тремя способами: компьютерная проверка выкладки, полевой аудит, когда работу проверяет другой сотрудник, и проверка фотоотчетов аудитором. Такой многоуровневый контроль дает наибольшее качество выполнения задач мерчандайзерами, а уровень продаж в магазинах, где применяется такой подход, вырос в среднем на 10-15%.
Последние новости

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
на наши новости