Какие ошибки мерчандайзинга напрямую влияют на продажи?
Из-за чего могут снижаться продажи в магазине? Причин может быть множество, но начинать нужно с наведения порядка на полках: ассортимента и выкладки. Исправив недочеты на полках, можно улучшить продажи.
· Соответствует ли формат магазина объему поставок и матрице товаров?
· Все ли позиции выложены на полки?
· Соответствуют ли ценники выкладке?
· Достаточно ли товара на полках для обеспечения объема продаж?
Если все эти KPI соответствуют нормам, то и продажи будут на достаточно высоком уровне. Часто даже наличие в штате мерчандайзера не гарантирует выполнение этих показателей.
Как грамотно наладить процесс работы мерчандайзера для его максимальной эффективности на объекте? Ведь именно от грамотности поставленных задач и настроек процесса работы, зачастую, зависит и итог.
Составляющие качественного мерчандайзинга:
· Точная формулировка задач.
· Учет и уважение рабочего времени сотрудника, понимание, сколько задач он может выполнить за визит.
· Единые для всех сотрудников правила приемки работы, а также сквозной контроль и применение системы полевых аудитов.
Основные принципы качественного мерчандайзинга.
Использование в работе планограмм и матриц.
Это дает возможность актуализировать данные по товарам и их количеству на полках, разгружает мерчандайзера от анализа неактуальных позиций, а значит, делает работу сотрудника более эффективной.
Постановка реальных задач.
Необходимо учитывать особенности каждого конкретного магазина, чтобы не заставлять мерчандайзера выполнять ненужные действия, только чтобы выработать время на точку. Для этого берется среднее время работы с 1 SKU, умножается на продуктовую матрицу конкретного магазина, на выходе получается оптимальный вариант работы с конкретным магазином.
Контрольные вопросы и прозрачная система проверок.
При приемке работы мерчандайзера, спорные вопросы решаются методов ответа на два вопроса: Выполнил ли мерчандайзер KPI по фейсам? И второй вопрос – остальные задания выполнены добросовестно? Если на них можно ответить утвердительно, то работы принимается.
В сервисе «Пополочкам» контроль и аудит осуществляется тремя способами: компьютерная проверка выкладки, полевой аудит, когда работу проверяет другой сотрудник, и проверка фотоотчетов аудитором. Такой многоуровневый контроль дает наибольшее качество выполнения задач мерчандайзерами, а уровень продаж в магазинах, где применяется такой подход, вырос в среднем на 10-15%.
Последние новости
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости