
Как живут небольшие российские сети?(часть 1)
Что нового и как выживают в современных непростых условиях небольшие российские сети?
У маленьких сетей по сравнению с большими федеральными значительно меньше возможностей как в плане финансов, так и в плане привлечения к себе квалифицированных сотрудников. Второе вытекает из первого - недостаток средств. Но при всём при этом таким "малышам" удаётся ни только выживать, но и конкурировать с крупными сетями и даже развиваться. В чём же секрет такой живучести? Какие самые актуальные проблемы у небольших сетей?
Наибольшая проблема маленьких сетевых магазинов в отсутствии достаточно понятной и отрегулированной системности. Поставщикам намного проще работать именно с ясной и прозрачной сетевой компанией, а не с каждым магазином в отдельности. Для этого коммерческий отдел сети должен соответствовать современным требованиям.
Системность должна прослеживаться во всём, мелочей здесь нет. Покупатель привыкает к тому или иному бренду и это означает, что этот бренд всегда должен присутствовать на торговой полке. Немало покупателей в магазины ходят вечером, после работы и они должны найти свежие, качественные продукты, иначе такие клиенты просто поменяют магазин, найдут тот, который более всего удовлетворяет их потребностям.
Необходимо иметь в продаже известные международные марки, так называемые А-бренды. Но чисто по финансовым причинам в большинстве случаев небольшая сеть не в состоянии закупать их по разумным для себя ценам. Если такой товар не может выставляться по конкурентной цене, то сеть не имеет с ним дело.
Для привлечения новых клиентов, да и для удержания старых магазины время от времени должны проходить реконструкцию, меняться как внешне, так и внутренне. Но из-за недостатка средств далеко не каждая маленькая сеть может позволить себе подобные траты.
По той же причине, а именно нехватка финансов, небольшие сети проигрывают крупным в техническом оснащении, а также в возможности найма более квалифицированного персонала. Большие сети предлагают гораздо выгодные условия для своих работников и, естественно, самые лучшие находят работу именно в федеральных сетях. Правда, 2020 год внёс в это некоторые коррективы. Сетевые магазины вынужденно сократили персонал и поэтому на рынке труда сейчас можно найти хороших работников.
Ещё одной проблемой в развитии и выживании небольших торговых сетей можно отметить засилье и захват рынка крупными компаниями. Доля их в некоторых регионах существенно выше, чем должна быть по закону. Антимонопольная служба не всегда оперирует достоверными цифрами, что приводит к искажению статистики и неприятию мер по исправлению ситуации. В этих условиях "малышам" непросто конкурировать с гигантами, а подчас и вовсе не под силу. В результате чего в малых сетях приходиться закрывать некоторые магазины. С перекосом в распределении торговых площадей необходимо разбираться и решать этот вопрос. Иначе вытеснение с рынка небольших магазинов продолжится и в дальнейшем.
Для определения масштабов монополизации есть простой метод по определению доли рынка - использование данных онлайн-касс. С помощью таких данных будет чётко и непредвзято видно какую долю в том или ином регионе занимают крупные торговые сети, а какую местные небольшие торговые точки.
Ещё одной немаловажной проблемой для малых торговых сетей является поставка поставщиками своей продукции по более высокой цене, чем крупным сетям. Позиция антимонопольной службы в этом вопросе состоит в том, что поставщик имеет право самостоятельно устанавливать цены для того или иного клиента. Хотя в законе о торговле чётко прописано о недопустимости взаимной дискриминации поставщиков и торговых сетей.
Последние новости

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила против проекта закона о «российской полке», который предлагает обязать магазины выделять полки для товаров отечественных производителей.

Депутатами разработан законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ по отмене НДС на товары для фудшеринга (распределение продуктов питания с истекающим сроком годности на благотворительность) для торговых сетей.

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

С начала 2023 года цены на мандарины в России выросли в среднем на 70%, а к Новому году они могут подняться еще на 5%.

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.
на наши новости