
Как живут небольшие российские сети?(часть 1)
Что нового и как выживают в современных непростых условиях небольшие российские сети?
У маленьких сетей по сравнению с большими федеральными значительно меньше возможностей как в плане финансов, так и в плане привлечения к себе квалифицированных сотрудников. Второе вытекает из первого - недостаток средств. Но при всём при этом таким "малышам" удаётся ни только выживать, но и конкурировать с крупными сетями и даже развиваться. В чём же секрет такой живучести? Какие самые актуальные проблемы у небольших сетей?
Наибольшая проблема маленьких сетевых магазинов в отсутствии достаточно понятной и отрегулированной системности. Поставщикам намного проще работать именно с ясной и прозрачной сетевой компанией, а не с каждым магазином в отдельности. Для этого коммерческий отдел сети должен соответствовать современным требованиям.
Системность должна прослеживаться во всём, мелочей здесь нет. Покупатель привыкает к тому или иному бренду и это означает, что этот бренд всегда должен присутствовать на торговой полке. Немало покупателей в магазины ходят вечером, после работы и они должны найти свежие, качественные продукты, иначе такие клиенты просто поменяют магазин, найдут тот, который более всего удовлетворяет их потребностям.
Необходимо иметь в продаже известные международные марки, так называемые А-бренды. Но чисто по финансовым причинам в большинстве случаев небольшая сеть не в состоянии закупать их по разумным для себя ценам. Если такой товар не может выставляться по конкурентной цене, то сеть не имеет с ним дело.
Для привлечения новых клиентов, да и для удержания старых магазины время от времени должны проходить реконструкцию, меняться как внешне, так и внутренне. Но из-за недостатка средств далеко не каждая маленькая сеть может позволить себе подобные траты.
По той же причине, а именно нехватка финансов, небольшие сети проигрывают крупным в техническом оснащении, а также в возможности найма более квалифицированного персонала. Большие сети предлагают гораздо выгодные условия для своих работников и, естественно, самые лучшие находят работу именно в федеральных сетях. Правда, 2020 год внёс в это некоторые коррективы. Сетевые магазины вынужденно сократили персонал и поэтому на рынке труда сейчас можно найти хороших работников.
Ещё одной проблемой в развитии и выживании небольших торговых сетей можно отметить засилье и захват рынка крупными компаниями. Доля их в некоторых регионах существенно выше, чем должна быть по закону. Антимонопольная служба не всегда оперирует достоверными цифрами, что приводит к искажению статистики и неприятию мер по исправлению ситуации. В этих условиях "малышам" непросто конкурировать с гигантами, а подчас и вовсе не под силу. В результате чего в малых сетях приходиться закрывать некоторые магазины. С перекосом в распределении торговых площадей необходимо разбираться и решать этот вопрос. Иначе вытеснение с рынка небольших магазинов продолжится и в дальнейшем.
Для определения масштабов монополизации есть простой метод по определению доли рынка - использование данных онлайн-касс. С помощью таких данных будет чётко и непредвзято видно какую долю в том или ином регионе занимают крупные торговые сети, а какую местные небольшие торговые точки.
Ещё одной немаловажной проблемой для малых торговых сетей является поставка поставщиками своей продукции по более высокой цене, чем крупным сетям. Позиция антимонопольной службы в этом вопросе состоит в том, что поставщик имеет право самостоятельно устанавливать цены для того или иного клиента. Хотя в законе о торговле чётко прописано о недопустимости взаимной дискриминации поставщиков и торговых сетей.
Последние новости

Если производитель товаров полностью зацикливается только на изготовлении и забывает про маркетинг и продажу, то сбыт будет соответствующий. Именно поэтому необходимо, чтобы маленькие и средние компании выходили на маркетплейсы без посредников, самостоятельно. Зачем это нужно?

Теперь у нас вы можете недорого купить моющие средства марки SiD.

С 2020 года продажи онлайн выросли в несколько раз. Ассоциация электронных коммуникаций и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» изучили ситуацию в 15 городах миллионниках, как устроен бизнес по доставке еды в нашей стране. В результаты были включены данные из 400 интервью с клиентами онлайн, около 1500 телефонных звонков и 300 интервью работников служб доставки.

Как правильно вывести свою СТМ на рынок, на какие продукты сделать ставки и что сейчас нужно потребителю? На эти и другие вопросы отвечали представители ритейлеров «Перекресток», Ozon Fresh, «Доброцен» и «Ашан», которые приняли участие в 26-м Всероссийском форуме производителей и ритейлеров «СТМ-2022».

Внешние и внутренние политические события всегда влияли на тренды покупательского поведения схожим образом, не стал исключением и этот год. События февраля-марта 2022 года вызвали ожидаемую реакцию покупателей, аналогичная ситуация была на рынке в 2014 году, но ее масштабы были несколько иными. И на это есть несколько причин.

Отрасль отлично справляется с импортозамещением. Уже неоднократно писалось, что наша страна возвращается к лучшим традициям советских времен, настолько хорошо трудятся представители молочного производства. И сейчас на примере двух крупных российских предприятий мы наглядно убедимся, что санкции однозначно сделают отечественный бизнес лучше.

По данным Минсельхоза КБР, за прошлый год консервные заводы республики повысили объем выпускаемой продукции на 2% по сравнению с 2020, о чем свидетельствуют данные пресс-службы.

Территория исторического завода Арсенал на берегу Невы в Северной столице России. Трехэтажное здание с современным оборудованием, производство, продуманное до мелочей, вот такой является фабрика-кухня одного из самых популярных в нашей стране поставщика готовой еды. Как же устроено это производство?
на наши новости