
Как поменяются программы лояльности в 2022 году?
Персонализированные предложения и перестройка всех программ лояльности под каждого клиента, что позволяет значительно сэкономить на скидках и бонусах – банки и ритейлеры сильно меняют свое отношение к скидкам «для всех». О ситуации на рынке рассказывает глава команды маркетинговых коммуникаций Mindbox Филипп Вольнов.
На рынок оказывают влияние ряд факторов, среди которых уход зарубежных партнеров и некоторые проблемы с проведением платежей из-за санкций. И это вынуждает многие компании пересматривать все аспекты своей работы, в том числе и политику продвижения товаров.
Технические проблемы ритейлеров. X5 Group, а именно магазины Перекресток и Пятерочка перестали принимать оплату за товары накопленными баллами, скорее всего из-за того, что весь процесс был завязан на западных вендорах, которые прекратили свою работу с российскими клиентами. Сейчас уже ситуация стабилизируется, а все данные о клиентах и покупках переносится на новые технологии.
Экономические проблемы российских компаний. Из-за снижения маржинальности продаж, многим компаниям пришлось урезать и программы лояльности, отменив целый ряд привычных потребителям скидок. К примеру, OZON прикрыл реферальную программу, а Росбанк, Сбер и Альфабанк убрали кэшбек за покупки у партнеров.
Что же делать?
Убрать полостью программы лояльность ни одна компания не сможет себе позволить, но зато может видоизменить их и персонализировать. Некоторым компаниям пришлось значительно поднять цены в период падения рубля, а теперь появилась возможность эти цены скорректировать и вернуть разницу баллами. И если раньше программы лояльности чаще выглядели, как массовые раздачи скидок на все, то сейчас есть тенденция к отмене скидок на дорогие группы товаров.
Четыре варианта изменения программ лояльности:
· Повышение цен при покупке товаров без карты ритейлера.
· Снижения количества акционный и скидочных товаров.
· Экономия прибыли за счет снижения действующих скидок.
· Отказ от скидок «для всех» в пользу индивидуальных программ.
Такие действия призваны для повышения мотивации клиентов пользоваться персональными программами, основанными на индивидуальных предпочтениях и истории покупок. Подобные решения требуют применение специализированных программ и эффективных современных инструментов.
Последние новости

На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.

Налоговая реформа для торгового сектора может получить новый виток развития. Правительство РФ совместно с организацией «Деловая Россия» планируют пересмотреть параметры упрощенной системы налогообложения (УСН) для торговых предприятий.

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»
на наши новости