
Как поменяются программы лояльности в 2022 году?
Персонализированные предложения и перестройка всех программ лояльности под каждого клиента, что позволяет значительно сэкономить на скидках и бонусах – банки и ритейлеры сильно меняют свое отношение к скидкам «для всех». О ситуации на рынке рассказывает глава команды маркетинговых коммуникаций Mindbox Филипп Вольнов.
На рынок оказывают влияние ряд факторов, среди которых уход зарубежных партнеров и некоторые проблемы с проведением платежей из-за санкций. И это вынуждает многие компании пересматривать все аспекты своей работы, в том числе и политику продвижения товаров.
Технические проблемы ритейлеров. X5 Group, а именно магазины Перекресток и Пятерочка перестали принимать оплату за товары накопленными баллами, скорее всего из-за того, что весь процесс был завязан на западных вендорах, которые прекратили свою работу с российскими клиентами. Сейчас уже ситуация стабилизируется, а все данные о клиентах и покупках переносится на новые технологии.
Экономические проблемы российских компаний. Из-за снижения маржинальности продаж, многим компаниям пришлось урезать и программы лояльности, отменив целый ряд привычных потребителям скидок. К примеру, OZON прикрыл реферальную программу, а Росбанк, Сбер и Альфабанк убрали кэшбек за покупки у партнеров.
Что же делать?
Убрать полостью программы лояльность ни одна компания не сможет себе позволить, но зато может видоизменить их и персонализировать. Некоторым компаниям пришлось значительно поднять цены в период падения рубля, а теперь появилась возможность эти цены скорректировать и вернуть разницу баллами. И если раньше программы лояльности чаще выглядели, как массовые раздачи скидок на все, то сейчас есть тенденция к отмене скидок на дорогие группы товаров.
Четыре варианта изменения программ лояльности:
· Повышение цен при покупке товаров без карты ритейлера.
· Снижения количества акционный и скидочных товаров.
· Экономия прибыли за счет снижения действующих скидок.
· Отказ от скидок «для всех» в пользу индивидуальных программ.
Такие действия призваны для повышения мотивации клиентов пользоваться персональными программами, основанными на индивидуальных предпочтениях и истории покупок. Подобные решения требуют применение специализированных программ и эффективных современных инструментов.
Последние новости

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.
на наши новости