Как поменяются программы лояльности в 2022 году?
Персонализированные предложения и перестройка всех программ лояльности под каждого клиента, что позволяет значительно сэкономить на скидках и бонусах – банки и ритейлеры сильно меняют свое отношение к скидкам «для всех». О ситуации на рынке рассказывает глава команды маркетинговых коммуникаций Mindbox Филипп Вольнов.
На рынок оказывают влияние ряд факторов, среди которых уход зарубежных партнеров и некоторые проблемы с проведением платежей из-за санкций. И это вынуждает многие компании пересматривать все аспекты своей работы, в том числе и политику продвижения товаров.
Технические проблемы ритейлеров. X5 Group, а именно магазины Перекресток и Пятерочка перестали принимать оплату за товары накопленными баллами, скорее всего из-за того, что весь процесс был завязан на западных вендорах, которые прекратили свою работу с российскими клиентами. Сейчас уже ситуация стабилизируется, а все данные о клиентах и покупках переносится на новые технологии.
Экономические проблемы российских компаний. Из-за снижения маржинальности продаж, многим компаниям пришлось урезать и программы лояльности, отменив целый ряд привычных потребителям скидок. К примеру, OZON прикрыл реферальную программу, а Росбанк, Сбер и Альфабанк убрали кэшбек за покупки у партнеров.
Что же делать?
Убрать полостью программы лояльность ни одна компания не сможет себе позволить, но зато может видоизменить их и персонализировать. Некоторым компаниям пришлось значительно поднять цены в период падения рубля, а теперь появилась возможность эти цены скорректировать и вернуть разницу баллами. И если раньше программы лояльности чаще выглядели, как массовые раздачи скидок на все, то сейчас есть тенденция к отмене скидок на дорогие группы товаров.
Четыре варианта изменения программ лояльности:
· Повышение цен при покупке товаров без карты ритейлера.
· Снижения количества акционный и скидочных товаров.
· Экономия прибыли за счет снижения действующих скидок.
· Отказ от скидок «для всех» в пользу индивидуальных программ.
Такие действия призваны для повышения мотивации клиентов пользоваться персональными программами, основанными на индивидуальных предпочтениях и истории покупок. Подобные решения требуют применение специализированных программ и эффективных современных инструментов.
Последние новости
Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
В России стартовал первый этап обязательной маркировки рыбных консервов, направленный на борьбу с нелегальным рынком и повышение прозрачности цепочки поставок.
По данным специалистов, стоимость логистики для коммерческих предприятий в среднем выросла на 29,7% по сравнению с предыдущим годом.
Федеральная налоговая служба (ФНС) и российские маркетплейсы начали реализацию пилотного проекта, направленного на донастройку систем внутреннего контроля и оперативный обмен информацией с налоговыми органами.
В настоящий момент импортные товары, которые россияне заказывают в интернет-магазинах, не облагаются налогом в России.
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
на наши новости