Как поменялось поведение покупателей в феврале-марте 2022 года
Внешние и внутренние политические события всегда влияли на тренды покупательского поведения схожим образом, не стал исключением и этот год. События февраля-марта 2022 года вызвали ожидаемую реакцию покупателей, аналогичная ситуация была на рынке в 2014 году, но ее масштабы были несколько иными. И на это есть несколько причин.
Чем же принципиально отличается кризис 2022 года от предыдущих?
Создание продуктовых запасов. Количество обеспокоенных покупателей увеличилось почти на 10% всего за первые 2 недели марта, что подняло продажи товаров «кризисной категории» на 20% за неделю. В эту категорию попадают товары первой необходимости. За первую неделю марта по сравнению с первой неделей февраля куплено больше: товаров длительного хранения - на 53%, гигиенических средств – на 50%, детского питания – на 65%, а бакалеи – на 80%.
В 6 раз вырос объем покупок муки, в 3 раза – тушенки и масла, в 2 раза больше купили маргарина. Лекарств было приобретено на 12% больше, причем, это относится к лекарствам, которые пациенты принимают на постоянной основе.
Категории товаров, на которых стали экономить, - это крепкий алкоголь, сладости, зерновой кофе, газировка и прочее. Стали меньше покупать говядину, авокадо и морепродукты. Зато перестали экономить на детском питании, чае, туалетной бумаге, салфетках и предметах женской гигиены.
Что касается продавцов, то магазины у дома отметили рост более чем в 2 раза, онлайн магазины – в 3 раза, на столько же выросли продажи в косметических и хозяйственных магазинах.
Покупатели стали чаще выбирать товары по цене, отдавая предпочтение вариантам с более низкой стоимостью. А состав и качество отошли на второй план. Люди переориентируются с премиум на средний сегмент и эконом, поэтому выигрышно смотрятся собственные торговые марки крупных дискаунтеров. На фоне повышения стресса растут продажи «антистрессовых» товаров: шоколада, мармелада и сигарет.
Ухудшение отношения к зарубежным маркам. Популярность и лояльность к импортным брендам снизилось более чем на 15%, среди «пострадавших» марок названы Coca-Cola, Pepsi, Nestle и другие. Как ни странно, лояльность к бренду ИКЕА снизилась всего на 1%.
Резкое снижение эмоционального состояния напрямую влияет и на работоспособность, и на покупательское поведение. Люди стали сильно экономить на поездках, развлечениях, кафе и ресторанах, а 27% опрошенных сообщили, что начали экономить на продуктах питания. Люди начинают гулять, встречаться с друзьями, проводить время на улице для снижения уровня стресса.
Что будет дальше?
Те компании, которые ушли с рынка, уже вряд ли смогут вернуть свою долю, на их место придут другие. Первая острая фаза закупки товаров уже прошла, наступила фаза жесткой экономии. Как долго она продлится и как изменится за это время покупательское поведение, пока не может предсказать никто. Все зависит от большого количества факторов. Одно ясно точно, рынок поменялся безвозвратно, и всем его участникам придется вырабатывать абсолютно новые стратегии поведения.
Последние новости
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
Новый ГОСТ, регулирующий условия доставки товаров, был разработан с учетом опыта ведущих игроков на российском рынке и мировых практик. Он включает требования к организации доставки, используемому транспорту и самим доставщикам. Этот стандарт призван обеспечить потребителям более высокий уровень сервиса и защитить их права.
Аналитики компании Ventra Go! провели опрос среди представителей массовых профессий и выявили некоторые тенденции на рынке труда. В исследовании приняли участие более 1000 респондентов.
на наши новости