
Как поменялась логистика за последнее время?
Организация логистики на производстве и у ритейлеров напрямую влияет на стоимость товаров и на работу магазина в целом. Как поменялась логистика за последний год, и с какими проблемами столкнулись ритейлеры?
С марта этого года значительно упали тарифы на перевозки внутри страны, падение это составило около 40%, к августу ситуация немного стабилизировалась, но на прежний уровень не вернулась. Большая часть заказов – это заключенные до февраля соглашения и тендерные закупки. А зарубежные перевозки, напротив, стали кратно дороже, в некоторых случаях рост цен составил до 500%, и это только товары, которые не попали в санкционные списки и перевозятся путем перегрузки или через страны, которые не закрыли таможенное сообщение. А те товары, которые в эти списки попали, выросли в цене еще больше, потому что сроки поставки и стоимость логистики выросла в несколько раз. Это можно решить тремя способами: развитие параллельного импорта, поиск поставщиков из других стран или грамотным импортозамещением. Но как бы не сложилась ситуация, дефицита жизненно важных товаров не предвидится.
Генеральный директор Novelco Григорий Григорьев:
Главная проблема транспортной логистики в европейском направлении из-за ограничений на въезд из страны Евросоюза. Это вызвало рост цен на международные перевозки на 30%, и они могут вырасти еще на 20-25%, если введут ответный запрет на въезд в Россию грузовых авто. Но для логистики внутри страны это может быть выгодно, многие компании перенаправили свои мощности на внутрироссийские перевозки. Некоторые международные компании отказались возить грузы в Россию, но есть выгодные предложения от портов Турции. Похожая ситуация с авиаперевозками. В целом многие логистические цепочки разорваны, а новые не успели сформироваться, что может дать еще больший скачок цен на перевозки к новогодним праздникам. Ритейлерам стоит подумать о запасах заранее и сформировать буфер из популярных товаров до начала ажиотажа, что позволит скорректировать транспортные задержки и дефицит товаров у поставщиков.
Последние новости

В последнее время майонезная индустрия в России показывает впечатляющие результаты развития. Отечественные производители активно увеличивают объёмы выпуска популярного соуса, что напрямую связано с неугасающим интересом потребителей к этому продукту.

Торговая марка «Vegetelle» стала официальным участником фестиваля «Угли-мугли»

С 1 сентября 2025 года в России начинается новый этап в развитии системы контроля товаров. В этот период вводится обязательная маркировка для нескольких важных категорий продукции, включая детские товары, кондитерскую продукцию и строительные материалы.

В сфере пищевой промышленности назревает серьезный конфликт между производителями и регуляторами. Отраслевые ассоциации «Союзмолоко», «Русбренд» и «Руспродсоюз» выразили серьезную озабоченность по поводу планируемых изменений в закон о стандартизации.

В период активного использования грилей (гриль-сезон) доля онлайн-покупок составляет всего 5-7% от общего объема продаж. Такой низкий показатель обусловлен несколькими факторами, влияющими на покупательское поведение в этой категории товаров.

Такой значительный рост затрагивает все категории продуктов питания и существенно влияет на потребительский бюджет.

Законопроект о введении обязательного указания торговой наценки на ценниках продуктов питания может быть внесен в Государственную Думу. Инициатива направлена на повышение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей.

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.
на наши новости