
Как поменялась логистика за последнее время?
Организация логистики на производстве и у ритейлеров напрямую влияет на стоимость товаров и на работу магазина в целом. Как поменялась логистика за последний год, и с какими проблемами столкнулись ритейлеры?
С марта этого года значительно упали тарифы на перевозки внутри страны, падение это составило около 40%, к августу ситуация немного стабилизировалась, но на прежний уровень не вернулась. Большая часть заказов – это заключенные до февраля соглашения и тендерные закупки. А зарубежные перевозки, напротив, стали кратно дороже, в некоторых случаях рост цен составил до 500%, и это только товары, которые не попали в санкционные списки и перевозятся путем перегрузки или через страны, которые не закрыли таможенное сообщение. А те товары, которые в эти списки попали, выросли в цене еще больше, потому что сроки поставки и стоимость логистики выросла в несколько раз. Это можно решить тремя способами: развитие параллельного импорта, поиск поставщиков из других стран или грамотным импортозамещением. Но как бы не сложилась ситуация, дефицита жизненно важных товаров не предвидится.
Генеральный директор Novelco Григорий Григорьев:
Главная проблема транспортной логистики в европейском направлении из-за ограничений на въезд из страны Евросоюза. Это вызвало рост цен на международные перевозки на 30%, и они могут вырасти еще на 20-25%, если введут ответный запрет на въезд в Россию грузовых авто. Но для логистики внутри страны это может быть выгодно, многие компании перенаправили свои мощности на внутрироссийские перевозки. Некоторые международные компании отказались возить грузы в Россию, но есть выгодные предложения от портов Турции. Похожая ситуация с авиаперевозками. В целом многие логистические цепочки разорваны, а новые не успели сформироваться, что может дать еще больший скачок цен на перевозки к новогодним праздникам. Ритейлерам стоит подумать о запасах заранее и сформировать буфер из популярных товаров до начала ажиотажа, что позволит скорректировать транспортные задержки и дефицит товаров у поставщиков.
Последние новости

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Глубокая трансформация российского потребительского рынка меняет и потребительское поведение, которое, в свою очередь, зависит от специфики форматов и каналов продаж. На главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024 эксперты крупнейших FMCG-ритейлеров пытались ответить на вопрос, кто же он, современный покупатель розничных торговых сетей?

В 2024 году на российском рынке ритейла не наблюдалось тектонических сдвигов, однако произошло несколько заметных событий

Специалисты «Руспродсоюза» подсчитали, что стоимость продуктов для новогоднего стола составит как минимум 8 100 рублей.
на наши новости