
Как пережил лето ресторанный бизнес?
И какие выводы сделали руководители крупных компаний относительно проблем с кадрами, поставками и арендой из-за санкций?
Каких-то кардинальных проблем за лето не возникло, есть небольшие задержки с поставками вина и с кадрами, но все они временные и решаемые. Пока непонятно, как сложившаяся тревожная ситуация повлияет на бизнес. Горизонт планирования сильно сократился, теперь планировать дольше, чем на 3-4 месяца, не имеет смысла. Пока спецоперация не повлияла на рынок, как-то кардинально, но последствия пандемии еще долго будут влиять на рынок. В этом году массовых закрытий не было, но отсутствие возможности платить сотрудникам большую зарплату привело к тому, что ресторанам приходится заново набирать и обучать кадры. Проблем с поставками ингредиентов не наблюдается, а вот с оборудованием – есть. Но Минпромторг говорит об импортозамещении, в самом крайнем случае можно поставить мангал и начать жарить мясо. Еще одним камнем преткновения является подготовка технологов, которая ведется по стандартам 80-х годов, поэтому существуем некоторая проблема с хорошими поварами. Но это точно не станет причиной закрытия ресторанов по всей стране.
Председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов:
Развитие внутреннего туризма привело к росту спроса и в ресторанном бизнесе. Многие туристы не уехали за границу, а отправились по российским городам и регионам. Рост доллара спровоцировал рост цен на 20-30%, но при этом вырос и средний чек. Сохраняется спад потребительского спроса только в ресторанах в ТЦ, особенно в тех, где располагались магазины крупных брендов, ушедших с рынка. Наибольшие потери понесла сеть ТЦ «Мега», где большой поток клиентов генерировали магазины Икеа. Их продажи упали в 3 и более раз, некоторые магазины на грани закрытия. В целом есть небольшие перебои с поставками рыбы, к примеру, раньше закупки норвежского лосося велись из Норвегии, потом из Чили, но по цене выше в 2-3 раза. Да и с закупкой другой рыбы, даже производимой и вылавливаемой на территории страны, тоже бывают проблем, так как она в основном уходит на экспорт в Японию и Китай и не поставляется на внутренний рынок. Если изменятся требования к экспорту или произойдет переориентировка распределения улова, то эту проблему можно решить на федеральном уровне.
Последние новости

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.
на наши новости