
Как пережил лето ресторанный бизнес?
И какие выводы сделали руководители крупных компаний относительно проблем с кадрами, поставками и арендой из-за санкций?
Каких-то кардинальных проблем за лето не возникло, есть небольшие задержки с поставками вина и с кадрами, но все они временные и решаемые. Пока непонятно, как сложившаяся тревожная ситуация повлияет на бизнес. Горизонт планирования сильно сократился, теперь планировать дольше, чем на 3-4 месяца, не имеет смысла. Пока спецоперация не повлияла на рынок, как-то кардинально, но последствия пандемии еще долго будут влиять на рынок. В этом году массовых закрытий не было, но отсутствие возможности платить сотрудникам большую зарплату привело к тому, что ресторанам приходится заново набирать и обучать кадры. Проблем с поставками ингредиентов не наблюдается, а вот с оборудованием – есть. Но Минпромторг говорит об импортозамещении, в самом крайнем случае можно поставить мангал и начать жарить мясо. Еще одним камнем преткновения является подготовка технологов, которая ведется по стандартам 80-х годов, поэтому существуем некоторая проблема с хорошими поварами. Но это точно не станет причиной закрытия ресторанов по всей стране.
Председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов:
Развитие внутреннего туризма привело к росту спроса и в ресторанном бизнесе. Многие туристы не уехали за границу, а отправились по российским городам и регионам. Рост доллара спровоцировал рост цен на 20-30%, но при этом вырос и средний чек. Сохраняется спад потребительского спроса только в ресторанах в ТЦ, особенно в тех, где располагались магазины крупных брендов, ушедших с рынка. Наибольшие потери понесла сеть ТЦ «Мега», где большой поток клиентов генерировали магазины Икеа. Их продажи упали в 3 и более раз, некоторые магазины на грани закрытия. В целом есть небольшие перебои с поставками рыбы, к примеру, раньше закупки норвежского лосося велись из Норвегии, потом из Чили, но по цене выше в 2-3 раза. Да и с закупкой другой рыбы, даже производимой и вылавливаемой на территории страны, тоже бывают проблем, так как она в основном уходит на экспорт в Японию и Китай и не поставляется на внутренний рынок. Если изменятся требования к экспорту или произойдет переориентировка распределения улова, то эту проблему можно решить на федеральном уровне.
Последние новости

Кофейный рынок продемонстрировал значительный рост цен. Особенно заметно подорожала робуста, стоимость которой увеличилась на 50% за последний месяц. Не отстает и арабика, показавшая рост на 29%. Параллельно с кофе существенный рост продемонстрировали другие сельскохозяйственные товары: сахар и соевые бобы подорожали на 4,9% каждая.

В первом полугодии 2025 года на рынке складской недвижимости России наблюдается существенное снижение активности. Общий объем сделок составил 1,7 миллиона квадратных метров, что на 51% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель достигал 3,4 миллиона квадратных метров.

Федеральная налоговая служба в письме от 27 августа 2025 года № АБ-4-20/7882@ сообщила о неизменности сроков вступления в силу обновленных требований к оформлению фискальных документов. Изменения, предусмотренные приказом ФНС от 26 марта 2025 года № ЕД-7-20/236@, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.

На пищевых предприятиях существует серьезная угроза от различных видов вредителей, среди которых можно выделить насекомых, грызунов и птиц. К насекомым относятся тараканы, муравьи, моль, жуки и мухи. Грызуны представлены крысами и мышами, а среди птиц встречаются различные виды, способные проникать на территорию предприятия.

Искусственный интеллект стремительно проникает в сферу корпоративного управления. Согласно последним исследованиям, подавляющее большинство компаний (86%) планируют делегировать ИИ часть управленческих функций уже к 2030 году.

В первом полугодии 2025 года на рынке фэшн-ритейла наблюдается заметное снижение активности пользователей в сегменте масс-маркета. Показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в ресейле продолжает оставаться выше масс-маркета на 21%, хотя разрыв постепенно сокращается — в первом полугодии 2024 года превышение составляло 32%.

Исследование показало, что частота заказов в сервисах доставки продуктов существенно различается среди пользователей. Лишь небольшая часть клиентов — 13% — оформляют заказы ежедневно.

В сфере розничной торговли грядут серьезные изменения. Автоматизированная система штрафов будет работать по принципу дорожных камер фиксации нарушений. При попытке продать товар с истекшим сроком годности система автоматически зафиксирует нарушение и направит штраф юридическому лицу.
на наши новости