Отправить заявку Перезвоните мне
Воронеж Тамбов Липецк Курск Орел

Изменение логистики с Россией

Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.

Россия полностью прекратила сотрудничество с морскими перевозчиками ZIM, DHL и Maersk, а большую часть международных маршрутов теперь ориентированы на восток.

Раньше большинство товаров из Европы перегружалось на северо-западе России, теперь же европейским поставщикам, которые также продолжают привозить свою продукцию в нашу страну, приходится везти их через Турцию, Сербию, ОАЭ или через Беларусь. Причем перевозка автотранспортом через Беларусь занимает 3-4 дня, а себестоимость устраивает всех участников рынка. Логистическая компания Арт Деливери таким образом отгружает российским дистрибьюторам одежду, обувь и аксессуары.

Роль Турции.

За последний год объем перевозок в Россию из Турции или через нее увеличился в 5-6 раз, причем это касается всех видов транспорта. К примеру, морские суда компаний из европейских стран Akkon, Admiral и другие через Турцию идут в порт Новороссийска, а из Индии, Израиля и ОАЭ доставляются грузы, посредством парома. И их вместительности не хватает, чтобы обеспечить возрастающую потребность российского рынка.

В Россию через ЮВА и Китай.

Европейские поставщики везут товары в нашу страну всеми видами транспорта через морские и воздушные порты Китай и ЮВА, а оттуда уже во Владивосток и Находку. Таким образом сильно выросла транспортная нагрузка на Транссиб, потому что грузы в Москву и Санкт-Петербург отправляются именно поездами. Когда мощности железной дороги не хватает, компании подключают автотранспорт, например, через Благовещенск. Часть грузов переправляется по морю через турецкий и новороссийский порты. Рост спроса на грузоперевозки породил появление новых логистических компаний и, как следствие, снижение тарифов на перевозки.

МТК «Север-Юг».

Транспортный коридор, соединяющий Россию с Ираном и Индией, последняя, к слову сказать, вошла в ТОП-5 торговых партнеров РФ в прошлом году. 70% инвестиций на строительство этого коридора – это государственные средства Ирана и России. Этот путь позволяет сократить время перевозки груза почти в 2 раза при снижении затрат.

По данным SeaNews В Каспийском бассейне резко вырос контейнерооборот, до 600%, а товарооборот почти на 100%, это по данным на начало текущего года. В это же время в Портах Балтийского бассейна снижение товарооборота составило более 50%. Пока еще все новые логистические цепи не отлажены, есть затруднения с приемкой товара и очередями, но рост транзита в южных направлениях – это однозначно новый виток истории и новые возможности для всех участников рынка.



Последние новости

Подпишитесь

на наши новости

Стать партнером

Перезвоните мне

Политика конфиденциальности