Изменение логистики с Россией
Несмотря на санкции, перевозчики утверждают, что в прошлом году успешно преодолели трудности и даже перестроили логистические цепочки под новые реалии рынка. По итогу 2022 года прирост товарооборота с Китаем составил почти 30%, а с Турцией – почти 85%.
Россия полностью прекратила сотрудничество с морскими перевозчиками ZIM, DHL и Maersk, а большую часть международных маршрутов теперь ориентированы на восток.
Раньше большинство товаров из Европы перегружалось на северо-западе России, теперь же европейским поставщикам, которые также продолжают привозить свою продукцию в нашу страну, приходится везти их через Турцию, Сербию, ОАЭ или через Беларусь. Причем перевозка автотранспортом через Беларусь занимает 3-4 дня, а себестоимость устраивает всех участников рынка. Логистическая компания Арт Деливери таким образом отгружает российским дистрибьюторам одежду, обувь и аксессуары.
Роль Турции.
За последний год объем перевозок в Россию из Турции или через нее увеличился в 5-6 раз, причем это касается всех видов транспорта. К примеру, морские суда компаний из европейских стран Akkon, Admiral и другие через Турцию идут в порт Новороссийска, а из Индии, Израиля и ОАЭ доставляются грузы, посредством парома. И их вместительности не хватает, чтобы обеспечить возрастающую потребность российского рынка.
В Россию через ЮВА и Китай.
Европейские поставщики везут товары в нашу страну всеми видами транспорта через морские и воздушные порты Китай и ЮВА, а оттуда уже во Владивосток и Находку. Таким образом сильно выросла транспортная нагрузка на Транссиб, потому что грузы в Москву и Санкт-Петербург отправляются именно поездами. Когда мощности железной дороги не хватает, компании подключают автотранспорт, например, через Благовещенск. Часть грузов переправляется по морю через турецкий и новороссийский порты. Рост спроса на грузоперевозки породил появление новых логистических компаний и, как следствие, снижение тарифов на перевозки.
МТК «Север-Юг».
Транспортный коридор, соединяющий Россию с Ираном и Индией, последняя, к слову сказать, вошла в ТОП-5 торговых партнеров РФ в прошлом году. 70% инвестиций на строительство этого коридора – это государственные средства Ирана и России. Этот путь позволяет сократить время перевозки груза почти в 2 раза при снижении затрат.
По данным SeaNews В Каспийском бассейне резко вырос контейнерооборот, до 600%, а товарооборот почти на 100%, это по данным на начало текущего года. В это же время в Портах Балтийского бассейна снижение товарооборота составило более 50%. Пока еще все новые логистические цепи не отлажены, есть затруднения с приемкой товара и очередями, но рост транзита в южных направлениях – это однозначно новый виток истории и новые возможности для всех участников рынка.
Последние новости
С 1 января 2025 года новые ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5% и 7% должны быть указаны в кассовых чеках организаций и предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в соответствии с нормами Федерального закона № 176-ФЗ.
О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия.
Логистический оператор «Деловые Линии» отмечает значительный рост спроса на доставку малогабаритных грузов по итогам первого полугодия 2024 года.
Согласно оценкам экспертов, дефицит складских площадей в Москве, Московской области и регионах сохранится еще как минимум 2–3 года. По итогам 5 месяцев 2024 года компания IBC Retail Estate отмечает преобладание сделок built-to-suit над спекулятивными объектами, которые не покрывают высокий уровень спроса.
По итогам первого полугодия 2024 года расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) «Почты России» по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) вышел в положительную зону впервые с 2019 года и составил 101 миллион рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года был зафиксирован убыток в размере -3,2 миллиарда рублей.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился в Минпромторг и к главе кабмина Михаилу Мишустину с предложением распространить цифровой контроль на продукцию от производителей чая.
В августе 2024 года средняя стоимость букета цветов в России составила 1788 рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. Больше всего на цветы тратят жители Москвы, где средняя цена букета составляет 2307 рублей.
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
на наши новости