
Где покупать холодильное оборудование?
В этом году законодательство и ситуация в мире так сильно поменялись, что многим российским компаниям в экстренном порядке пришлось искать замену ушедшим брендам холодильного оборудования и комплектующих.
Компрессоры. В России это оборудования не поменялось с советских времен, поэтому рассчитывать на полноценную замену европейских деталей на российские пока не стоит. Но есть китайские производители Fusheng или Hanbell, к примеру, есть предложения по всем типам компрессоров. Но пока нет понимания, насколько оборудование качественное, и будет ли возможность гарантийного обслуживания. Пока есть возможность закупать детали у некоторых европейских компаний, китайское направление будет запасным.
Конденсаторы, испарители и другое теплообменное оборудование. Российское производство данных технологических лишь немногим уступает европейскому, к примеру завод Элементум из города Пскова, который поставляет продукцию отменного качества и имеет возможности расширить ассортимент под индивидуальные заказы. В это время теплообменное оборудование из Китая часто имеет неконтролируемую производительность, что требует дополнительных действий по наладке.
Системы автоматизации.
После ухода с рынка компании Danfoss, которая поставляла эти комплектующие, остались более мелкие компании Carel и Dixell, которые хоть и продают оборудование, но ассортимент гораздо меньше. На рынке Китая аналогов пока нет. Как вариант решения ситуации – переход на ПЛК (программируемые логистические контроллеры), которые уже есть и на китайском рынке, и на российском.
Материалы для монтажа. Здесь похожая ситуация, компания Danfoss ушла, на ее место пришли китайский производитель Sanhua и российский Ридан, которые также предлагаю неплохие варианты. Есть российская компания Frigopoint, которая производит комплектующие для холодильный систем, и тот же завод Элементум, а в условиях дефицита и необходимости в ближайшее время появятся отечественные производители с продукцией достойного качества.
Последние новости

Масштабное исследование было проведено сервисом «Супермаркеты» от «Т-Банка» в сотрудничестве с аналитическим проектом T-Data. В ходе работы специалисты проанализировали покупки по наиболее востребованным категориям продуктов питания.

Продажи мясных консервов в российских магазинах показали значительный рост. В денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 18,5%.

Текущее положение показывает неоднозначное отношение потребителей:
- 47% россиян не готовы полностью отказаться от физических магазинов
- 33% рассматривают возможность перехода на онлайн-покупки в перспективе

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о важных изменениях в правилах оплаты скоропортящихся продуктов торговыми сетями. Ранее торговые сети должны были оплачивать поставленные продукты со сроком годности менее 10 дней в течение 8 рабочих дней с момента их получения.

С 1 марта 2025 года в России начался второй этап обязательной маркировки рыбных консервов, который затрагивает предприятия малого бизнеса.

Анализ рынка молочной продукции показывает значительные изменения в структуре продаж и ассортименте.

Анализ показателей прошедшего Киберпонедельника, который проходил с 27 по 29 января, демонстрирует интересную динамику рынка электронной коммерции.

По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем закупок достиг 4000 тонн, что втрое превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
на наши новости