![](/upload/iblock/704/7043ba89a328c016384df55f1ddec4d6.jpg)
Эффект Covid на рынок FMCG
Одно из ключевых отличий коронакризиса от цикличных финансовых кризисов – его непредсказуемость, обусловленная большим количеством вероятных событий и непрогнозируемыми временными рамками.
Эффект Covid на рынок FMCG
Существуют 2 причины роста рынка FMCG в среднем на 7,2% (период май 2019 года – июнь 2020 к маю 2018 – июню 2019): прирост частоты покупок на 2,5% и увеличение на 4,6% среднего чека. Отметим, что главной тенденцией последнего времени является снижение интереса к покупкам в гипермаркетах и повышение количества покупательских сессий в магазинах «у дома». Во время самоизоляции тенденция переломилась – люди стали совершать больше покупок в гипермаркетах. Однако такой эффект самоизоляции был недолгим. На стадии адаптации люди вновь вернулись к покупкам в привычном формате магазинов «у дома».
Изменения рынка в течение года.
В потребительских корзинах в мае 2019 года с маем 2020 года, аналитики отмечают рост бакалеи, сладостей и снеков, а также товаров бытовой химии на 5%, напитков на 4%. На их рост повлиял коронакризис – в период самоизоляции эти категории товаров были особо востребованы.
Наибольшую часть потребительской корзины, как и прежде, занимает мясо – 14% (+2% за год). Активный рост показали нишевые и премиальные сегменты.
Стабильно большая доля у напитков (12%), молочные продукты (12%), фармацевтические товары (9%, прирост за пару лет на 4%).
Прирост промо в продуктовых категориях составил 2,1 п.п., а в непродуктовых – 4,2 п.п. (в первой половине июня 2019 года к маю 2020 года).
Среди каналов продаж наибольший рост показали жесткие дискаунтеры. Прирост их доли (июнь 2019 года – май 2020 года к июню 2019 – маю 2018) составил 52% от общего оборота рынка. Доля рынка, принадлежащая жестким дискаунтерам – 3%.
E-commerce подтвердил тенденцию к росту: прирост за год (в рублях) - +46%. Общая доля в обороте – 3%.
Положительный рост показали специализированные продуктовые магазины (+24,3%). Лучшая динамика у мясных и алкогольных.
Наибольшая доля (28%) у дискаунтеров. Ее прирост – 10,2%.
Последние новости
![](/upload/resize_cache/iblock/92b/384_214_2/2ds8o4zntsg3ta03u75vyk4ygxiyf0t0.webp)
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
![](/upload/resize_cache/iblock/cc8/384_214_2/l3n0wi30wjtml922bcib80y6kpsg02s5.jpg)
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
![](/upload/resize_cache/iblock/dff/384_214_2/eitxxdia5ina459uq1tbmjlcn85ftzk7.jpg)
C 1 сентября текущего года начнется обязательная маркировка кормов для животных и ветеринарных препаратов в России, следует из Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 №674
![](/upload/resize_cache/iblock/d87/384_214_2/b3pz1tz22oru6ilb2kfv0wcnu9vdgkj4.jpg)
СДЭК возобновил работу после масштабного сбоя. Специалисты устранили все проблемы, и теперь сервис работает в штатном режиме. Сайт, личные кабинеты и мобильное приложение функционируют без сбоев.
![](/upload/resize_cache/iblock/a97/384_214_2/som7qviehc9p2htn6trq0sakn55jeznb.jpg)
Мерчандайзинг, как стратегия визуального представления товаров для увеличения их привлекательности и продаж, постоянно развивается и приспосабливается к изменяющимся требованиям рынка.
![](/upload/resize_cache/iblock/c42/384_214_2/royhu9p3mav2s7zn04zs50r8ce9ewil8.png)
8 мая Центральный районный суд Челябинска принял решение полностью удовлетворить иск Генеральной прокуратуры о взыскании имущества с АО «Макфа» и связанных с ним компаний, а также с некоторых физических лиц. Компанию решено национализировать немедленно.
![](/upload/resize_cache/iblock/7ce/384_214_2/bi69wt7g98i0lz0gmkp6umz0aazybg6c.jpeg)
Система блокировки просроченной продукции работает одинаково эффективно как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания в торговых сетях.
![](/upload/resize_cache/iblock/ed7/384_214_2/x6okb07lo4u7xmyg9qdhvprw6ucy1jq0.jpg)
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
на наши новости