
Эффект Covid на рынок FMCG
Одно из ключевых отличий коронакризиса от цикличных финансовых кризисов – его непредсказуемость, обусловленная большим количеством вероятных событий и непрогнозируемыми временными рамками.
Эффект Covid на рынок FMCG
Существуют 2 причины роста рынка FMCG в среднем на 7,2% (период май 2019 года – июнь 2020 к маю 2018 – июню 2019): прирост частоты покупок на 2,5% и увеличение на 4,6% среднего чека. Отметим, что главной тенденцией последнего времени является снижение интереса к покупкам в гипермаркетах и повышение количества покупательских сессий в магазинах «у дома». Во время самоизоляции тенденция переломилась – люди стали совершать больше покупок в гипермаркетах. Однако такой эффект самоизоляции был недолгим. На стадии адаптации люди вновь вернулись к покупкам в привычном формате магазинов «у дома».
Изменения рынка в течение года.
В потребительских корзинах в мае 2019 года с маем 2020 года, аналитики отмечают рост бакалеи, сладостей и снеков, а также товаров бытовой химии на 5%, напитков на 4%. На их рост повлиял коронакризис – в период самоизоляции эти категории товаров были особо востребованы.
Наибольшую часть потребительской корзины, как и прежде, занимает мясо – 14% (+2% за год). Активный рост показали нишевые и премиальные сегменты.
Стабильно большая доля у напитков (12%), молочные продукты (12%), фармацевтические товары (9%, прирост за пару лет на 4%).
Прирост промо в продуктовых категориях составил 2,1 п.п., а в непродуктовых – 4,2 п.п. (в первой половине июня 2019 года к маю 2020 года).
Среди каналов продаж наибольший рост показали жесткие дискаунтеры. Прирост их доли (июнь 2019 года – май 2020 года к июню 2019 – маю 2018) составил 52% от общего оборота рынка. Доля рынка, принадлежащая жестким дискаунтерам – 3%.
E-commerce подтвердил тенденцию к росту: прирост за год (в рублях) - +46%. Общая доля в обороте – 3%.
Положительный рост показали специализированные продуктовые магазины (+24,3%). Лучшая динамика у мясных и алкогольных.
Наибольшая доля (28%) у дискаунтеров. Ее прирост – 10,2%.
Последние новости

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.
на наши новости