Эффект Covid на рынок FMCG
Одно из ключевых отличий коронакризиса от цикличных финансовых кризисов – его непредсказуемость, обусловленная большим количеством вероятных событий и непрогнозируемыми временными рамками.
Эффект Covid на рынок FMCG
Существуют 2 причины роста рынка FMCG в среднем на 7,2% (период май 2019 года – июнь 2020 к маю 2018 – июню 2019): прирост частоты покупок на 2,5% и увеличение на 4,6% среднего чека. Отметим, что главной тенденцией последнего времени является снижение интереса к покупкам в гипермаркетах и повышение количества покупательских сессий в магазинах «у дома». Во время самоизоляции тенденция переломилась – люди стали совершать больше покупок в гипермаркетах. Однако такой эффект самоизоляции был недолгим. На стадии адаптации люди вновь вернулись к покупкам в привычном формате магазинов «у дома».
Изменения рынка в течение года.
В потребительских корзинах в мае 2019 года с маем 2020 года, аналитики отмечают рост бакалеи, сладостей и снеков, а также товаров бытовой химии на 5%, напитков на 4%. На их рост повлиял коронакризис – в период самоизоляции эти категории товаров были особо востребованы.
Наибольшую часть потребительской корзины, как и прежде, занимает мясо – 14% (+2% за год). Активный рост показали нишевые и премиальные сегменты.
Стабильно большая доля у напитков (12%), молочные продукты (12%), фармацевтические товары (9%, прирост за пару лет на 4%).
Прирост промо в продуктовых категориях составил 2,1 п.п., а в непродуктовых – 4,2 п.п. (в первой половине июня 2019 года к маю 2020 года).
Среди каналов продаж наибольший рост показали жесткие дискаунтеры. Прирост их доли (июнь 2019 года – май 2020 года к июню 2019 – маю 2018) составил 52% от общего оборота рынка. Доля рынка, принадлежащая жестким дискаунтерам – 3%.
E-commerce подтвердил тенденцию к росту: прирост за год (в рублях) - +46%. Общая доля в обороте – 3%.
Положительный рост показали специализированные продуктовые магазины (+24,3%). Лучшая динамика у мясных и алкогольных.
Наибольшая доля (28%) у дискаунтеров. Ее прирост – 10,2%.
Последние новости
«Почта России» провела анализ экспортных потоков за первое полугодие 2024 года и обнаружила, что количество отправлений в Китай увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компаний важна для 73% покупателей. Из них 37% придают ей высокое значение, а 36% выше среднего. Это подчёркивает значимость формирования положительного имиджа для успешного ведения бизнеса.
Первопроходцем в технологии растительного мяса считается калифорнийская компания Beyond Meat. Её выход на массовый рынок произошёл в 2019 году, когда она вышла на NASDAQ. На старте акции амбициозного стартапа купили такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо и Билл Гейтс, что вызвало бурную реакцию на бирже.
Форум собрал представителей розничных сетей, поставщиков и производителей товаров, а также экспертов в области торговли и логистики. Участники обсудили актуальные вопросы развития розничной торговли в регионе, обменялись опытом и определили перспективы сотрудничества.
Российские работодатели сталкиваются с серьёзной проблемой дефицита кадров, которая затрагивает практически все отрасли. В ресторанной индустрии, по словам Натальи Карпенко из TanukiFamily, ощущается нехватка линейного персонала, наблюдается текучка кадров, а сотрудники часто оказываются неподготовленными или предъявляют завышенные требования.
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
Участники мебельного рынка в Москве заметили, что после ухода зарубежных брендов у местного бизнеса появились новые возможности.
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
на наши новости