![](/upload/iblock/ac9/ac94dce6c194c9ea9641ccacc7085f86.jpg)
Эффект Covid этапы поведения рынка.
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Эффект Covid этапов поведения рынка.
В условиях нагрянувшего коронакризиса рынок разделился на 3 этапа поведения:
1) паника;
2) адаптация;
3) возврат к норме.
Однако, нельзя исключать возможность появления новых этапов. Для того, чтобы тактика рыночного поведения производителей и ритейлеров соответствовала реальной конъюнктуре рынка, необходимо осознавать специфику каждого этапа.
Основные фазы кризиса:
1. Фаза паники. Вырос спрос на бакалею, кондитерские изделия, бытовую химию. Отметим, что категории товаров были уникальны в каждой стране. Так, в России продажи хозяйственного мыла росли двузначными темпами, в то время как в Италии лидер прироста - жидкое мыло. Настоящим вызовом фазы паники для ритейлеров стали 2 недели с 16 марта по 29 марта. Именно тогда рынок показал свой максимальный темп роста (+116%), а первичной необходимостью было обеспечение покупателей запасами продовольствия и товаров личной гигиены.
2. Фаза адаптации. Категории повышенного спроса: влажные салфетки, одноразовые перчатки, консервированное мясо (рост в 2 раза). Наиболее пострадавшей категорией оказались средства для макияжа (снижение в 2 раза). В целом, в 2 недели с 20 апреля по 3 мая россияне начали адаптироваться к новым реалиям рынка. Рост FMCG в этот временной период – 97%.
3. Фаза новой нормальности. Первый вызов этой фазы – разработка новых элементов дифференциации, нового ассортимента, цен, упаковки. Пример – тренд на «даунсайзинг» - уменьшение размера упаковки. Маленькая упаковка позволяет покупателю купить сэкономить, а производителю – сохранить объем продаж. Второй вызов – повышение роли коммуникации с покупателями. Правильно выстроенная обратная связь позволит оперативно реагировать на изменение спроса, покупательских настроений, а также стимулирует долгосрочную лояльность.
Категории продуктов в период коронакризиса были поделены на:
- панические с краткосрочным эффектом (туалетная бумага, бумажные салфетки)
- панические с долгосрочным эффектом (мыло, санитайзеры, товары личной гигиены)
- товары для снятия стресса (шоколад, печенье, чипсы, вино)
- товары для самостоятельного приготовления пищи (овощи, макароны, рис)
- товары, интерес к которым был катастрофически снижен самоизоляцией (товары для макияжа, бритвы, игристое вино)
Заслуживает внимание снижение интереса к игристым винам, при увеличении интереса к обыкновенным. Злую шутку сыграло позиционирование игристых вин как неотъемлемой части праздника, которых во время самоизоляции фактически не существовало. Также, заметную роль играет повышение потребительского интереса к тренду «готовлю дома». Он неотъемлемо связан с закрытием сегмента HoReCa. Тренд актуален и по сей день, так как отражает желание одной части людей оставаться дома, а другой – более экономично расходовать ресурсы на питание.
Последние новости
![](/upload/resize_cache/iblock/92b/384_214_2/2ds8o4zntsg3ta03u75vyk4ygxiyf0t0.webp)
С 26 по 27 июля в городе Воронеж на площадке МТС Live Hall состоится межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье». Мероприятие организовано совместно с проектом «Воронеж Торговый».
![](/upload/resize_cache/iblock/cc8/384_214_2/l3n0wi30wjtml922bcib80y6kpsg02s5.jpg)
По итогам последнего обновления реестра субъектов МСП число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.
![](/upload/resize_cache/iblock/dff/384_214_2/eitxxdia5ina459uq1tbmjlcn85ftzk7.jpg)
C 1 сентября текущего года начнется обязательная маркировка кормов для животных и ветеринарных препаратов в России, следует из Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 №674
![](/upload/resize_cache/iblock/d87/384_214_2/b3pz1tz22oru6ilb2kfv0wcnu9vdgkj4.jpg)
СДЭК возобновил работу после масштабного сбоя. Специалисты устранили все проблемы, и теперь сервис работает в штатном режиме. Сайт, личные кабинеты и мобильное приложение функционируют без сбоев.
![](/upload/resize_cache/iblock/a97/384_214_2/som7qviehc9p2htn6trq0sakn55jeznb.jpg)
Мерчандайзинг, как стратегия визуального представления товаров для увеличения их привлекательности и продаж, постоянно развивается и приспосабливается к изменяющимся требованиям рынка.
![](/upload/resize_cache/iblock/c42/384_214_2/royhu9p3mav2s7zn04zs50r8ce9ewil8.png)
8 мая Центральный районный суд Челябинска принял решение полностью удовлетворить иск Генеральной прокуратуры о взыскании имущества с АО «Макфа» и связанных с ним компаний, а также с некоторых физических лиц. Компанию решено национализировать немедленно.
![](/upload/resize_cache/iblock/7ce/384_214_2/bi69wt7g98i0lz0gmkp6umz0aazybg6c.jpeg)
Система блокировки просроченной продукции работает одинаково эффективно как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания в торговых сетях.
![](/upload/resize_cache/iblock/ed7/384_214_2/x6okb07lo4u7xmyg9qdhvprw6ucy1jq0.jpg)
Эксперимент по маркировке специй, приправ, соусов, уксуса, чипсов, семечек, сухариков и попкорна пройдёт с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
на наши новости