
Эффект Covid этапы поведения рынка.
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Эффект Covid этапов поведения рынка.
В условиях нагрянувшего коронакризиса рынок разделился на 3 этапа поведения:
1) паника;
2) адаптация;
3) возврат к норме.
Однако, нельзя исключать возможность появления новых этапов. Для того, чтобы тактика рыночного поведения производителей и ритейлеров соответствовала реальной конъюнктуре рынка, необходимо осознавать специфику каждого этапа.
Основные фазы кризиса:
1. Фаза паники. Вырос спрос на бакалею, кондитерские изделия, бытовую химию. Отметим, что категории товаров были уникальны в каждой стране. Так, в России продажи хозяйственного мыла росли двузначными темпами, в то время как в Италии лидер прироста - жидкое мыло. Настоящим вызовом фазы паники для ритейлеров стали 2 недели с 16 марта по 29 марта. Именно тогда рынок показал свой максимальный темп роста (+116%), а первичной необходимостью было обеспечение покупателей запасами продовольствия и товаров личной гигиены.
2. Фаза адаптации. Категории повышенного спроса: влажные салфетки, одноразовые перчатки, консервированное мясо (рост в 2 раза). Наиболее пострадавшей категорией оказались средства для макияжа (снижение в 2 раза). В целом, в 2 недели с 20 апреля по 3 мая россияне начали адаптироваться к новым реалиям рынка. Рост FMCG в этот временной период – 97%.
3. Фаза новой нормальности. Первый вызов этой фазы – разработка новых элементов дифференциации, нового ассортимента, цен, упаковки. Пример – тренд на «даунсайзинг» - уменьшение размера упаковки. Маленькая упаковка позволяет покупателю купить сэкономить, а производителю – сохранить объем продаж. Второй вызов – повышение роли коммуникации с покупателями. Правильно выстроенная обратная связь позволит оперативно реагировать на изменение спроса, покупательских настроений, а также стимулирует долгосрочную лояльность.
Категории продуктов в период коронакризиса были поделены на:
- панические с краткосрочным эффектом (туалетная бумага, бумажные салфетки)
- панические с долгосрочным эффектом (мыло, санитайзеры, товары личной гигиены)
- товары для снятия стресса (шоколад, печенье, чипсы, вино)
- товары для самостоятельного приготовления пищи (овощи, макароны, рис)
- товары, интерес к которым был катастрофически снижен самоизоляцией (товары для макияжа, бритвы, игристое вино)
Заслуживает внимание снижение интереса к игристым винам, при увеличении интереса к обыкновенным. Злую шутку сыграло позиционирование игристых вин как неотъемлемой части праздника, которых во время самоизоляции фактически не существовало. Также, заметную роль играет повышение потребительского интереса к тренду «готовлю дома». Он неотъемлемо связан с закрытием сегмента HoReCa. Тренд актуален и по сей день, так как отражает желание одной части людей оставаться дома, а другой – более экономично расходовать ресурсы на питание.
Последние новости

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.

Пункты выдачи заказов, или ПВЗ, последние 2-3 года вырастали на каждом углу, как грибы после дождя. И эта тенденция сохранялась до конца 2022 года, сейчас темпы появления новых пунктов в крупных городах значительно снизились, но до сих пор сохраняются в регионах и отдаленных населенных пунктах.

Российские производители колбасных изделий и мясопереработчики вынуждены были отправиться на поиски поставщиков оболочек для своей продукции, запасов не осталось, а поставок не планируется в нужном объеме. Обо всем этом пишут «Известия».

По данным «Ведомостей» в нашей стране за 12 месяцев значительно выросла стоимость килограмма лука, это увеличение произошло почти на 30%. И, как утверждает представитель Минсельхоз, это случилось из-за приостановки экспорта данного продукта из Узбекистана, Таджикистана и других стран Центральной Азии.

По итогам 2022 года прирост оборота электронной коммерции около 5,2 трлн. рублей, а это на 42% больше, чем в прошлом, а в 2023 году эта цифра может вырасти до 6,5-6,7 трлн. рублей и занять почти 20% всех розничных продаж.

Торгово-производственная компания «ЭКОЛЕНД» готовится принять участие в одном из самых важных мероприятий – выставке ПРОДЭКСПО 2023.
на наши новости