Эффект Covid этапы поведения рынка.
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Эффект Covid этапов поведения рынка.
В условиях нагрянувшего коронакризиса рынок разделился на 3 этапа поведения:
1) паника;
2) адаптация;
3) возврат к норме.
Однако, нельзя исключать возможность появления новых этапов. Для того, чтобы тактика рыночного поведения производителей и ритейлеров соответствовала реальной конъюнктуре рынка, необходимо осознавать специфику каждого этапа.
Основные фазы кризиса:
1. Фаза паники. Вырос спрос на бакалею, кондитерские изделия, бытовую химию. Отметим, что категории товаров были уникальны в каждой стране. Так, в России продажи хозяйственного мыла росли двузначными темпами, в то время как в Италии лидер прироста - жидкое мыло. Настоящим вызовом фазы паники для ритейлеров стали 2 недели с 16 марта по 29 марта. Именно тогда рынок показал свой максимальный темп роста (+116%), а первичной необходимостью было обеспечение покупателей запасами продовольствия и товаров личной гигиены.
2. Фаза адаптации. Категории повышенного спроса: влажные салфетки, одноразовые перчатки, консервированное мясо (рост в 2 раза). Наиболее пострадавшей категорией оказались средства для макияжа (снижение в 2 раза). В целом, в 2 недели с 20 апреля по 3 мая россияне начали адаптироваться к новым реалиям рынка. Рост FMCG в этот временной период – 97%.
3. Фаза новой нормальности. Первый вызов этой фазы – разработка новых элементов дифференциации, нового ассортимента, цен, упаковки. Пример – тренд на «даунсайзинг» - уменьшение размера упаковки. Маленькая упаковка позволяет покупателю купить сэкономить, а производителю – сохранить объем продаж. Второй вызов – повышение роли коммуникации с покупателями. Правильно выстроенная обратная связь позволит оперативно реагировать на изменение спроса, покупательских настроений, а также стимулирует долгосрочную лояльность.
Категории продуктов в период коронакризиса были поделены на:
- панические с краткосрочным эффектом (туалетная бумага, бумажные салфетки)
- панические с долгосрочным эффектом (мыло, санитайзеры, товары личной гигиены)
- товары для снятия стресса (шоколад, печенье, чипсы, вино)
- товары для самостоятельного приготовления пищи (овощи, макароны, рис)
- товары, интерес к которым был катастрофически снижен самоизоляцией (товары для макияжа, бритвы, игристое вино)
Заслуживает внимание снижение интереса к игристым винам, при увеличении интереса к обыкновенным. Злую шутку сыграло позиционирование игристых вин как неотъемлемой части праздника, которых во время самоизоляции фактически не существовало. Также, заметную роль играет повышение потребительского интереса к тренду «готовлю дома». Он неотъемлемо связан с закрытием сегмента HoReCa. Тренд актуален и по сей день, так как отражает желание одной части людей оставаться дома, а другой – более экономично расходовать ресурсы на питание.
Последние новости
На фоне роста реальных располагаемых доходов покупателей, высокого индекса покупательского оптимизма и улучшения ассортимента товаров в 2024 году можно ожидать продолжения роста потребительской активности, увеличения объемов продаж и инвестиций в ритейл. Возможно также развитие новых форматов магазинов, расширение онлайн-торговли и улучшение качества обслуживания покупателей. Однако, эти прогнозы могут измениться в зависимости от экономических и геополитических факторов, которые будут преобладать в 2024 году.
Портрет поколения Z в целом похож на среднестатистический: это омниканальный, рациональный и склонный к экономии покупатель. Однако, в отличие от более взрослой аудитории, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам.
Для оптимизации мерчандайзинга и промомеханик существует ряд инструментов и методов, которые помогают улучшить эффективность и результативность торговых акций.
Если у вас уже есть 10 партнеров или более и вы регулярно работаете с ними, то создание портала для работы с поставщиками может значительно облегчить вашу жизнь и работу. Это не только сократит время, затрачиваемое на управление отношениями с поставщиками, но и поможет улучшить коммуникацию между всеми сторонами. В результате, вы сможете увеличить эффективность работы и улучшить качество вашего сервиса для клиентов.
Разработчик e-commerce решений Aero и Retail Business Russia провели серию опросов и глубинных интервью с крупнейшими игроками российского ритейлера. Вот основные результаты исследования.
Наш ассортимент оливковых масел стал еще богаче. В бренд-портфель вошла продукция компании “Vegetelle”.
По итогам ноября 2023 года, сфера розничной торговли заняла четвертое место среди отраслей с наибольшим числом вакансий, причем за год число вакансий в этой сфере увеличилось на четверть.
В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером мандаринов в мире, импортировав 406 тысяч тонн мандаринов за первые 9 месяцев года.
на наши новости