
Эффект Covid этапы поведения рынка.
Результаты исследования показывают, что само явление COVID вызывает тревогу у 77% покупателей. Но если рассматривать не саму пандемию, а ее экономические последствия, количество людей, выражающих серьезную обеспокоенность, увеличится до 91%.
Эффект Covid этапов поведения рынка.
В условиях нагрянувшего коронакризиса рынок разделился на 3 этапа поведения:
1) паника;
2) адаптация;
3) возврат к норме.
Однако, нельзя исключать возможность появления новых этапов. Для того, чтобы тактика рыночного поведения производителей и ритейлеров соответствовала реальной конъюнктуре рынка, необходимо осознавать специфику каждого этапа.
Основные фазы кризиса:
1. Фаза паники. Вырос спрос на бакалею, кондитерские изделия, бытовую химию. Отметим, что категории товаров были уникальны в каждой стране. Так, в России продажи хозяйственного мыла росли двузначными темпами, в то время как в Италии лидер прироста - жидкое мыло. Настоящим вызовом фазы паники для ритейлеров стали 2 недели с 16 марта по 29 марта. Именно тогда рынок показал свой максимальный темп роста (+116%), а первичной необходимостью было обеспечение покупателей запасами продовольствия и товаров личной гигиены.
2. Фаза адаптации. Категории повышенного спроса: влажные салфетки, одноразовые перчатки, консервированное мясо (рост в 2 раза). Наиболее пострадавшей категорией оказались средства для макияжа (снижение в 2 раза). В целом, в 2 недели с 20 апреля по 3 мая россияне начали адаптироваться к новым реалиям рынка. Рост FMCG в этот временной период – 97%.
3. Фаза новой нормальности. Первый вызов этой фазы – разработка новых элементов дифференциации, нового ассортимента, цен, упаковки. Пример – тренд на «даунсайзинг» - уменьшение размера упаковки. Маленькая упаковка позволяет покупателю купить сэкономить, а производителю – сохранить объем продаж. Второй вызов – повышение роли коммуникации с покупателями. Правильно выстроенная обратная связь позволит оперативно реагировать на изменение спроса, покупательских настроений, а также стимулирует долгосрочную лояльность.
Категории продуктов в период коронакризиса были поделены на:
- панические с краткосрочным эффектом (туалетная бумага, бумажные салфетки)
- панические с долгосрочным эффектом (мыло, санитайзеры, товары личной гигиены)
- товары для снятия стресса (шоколад, печенье, чипсы, вино)
- товары для самостоятельного приготовления пищи (овощи, макароны, рис)
- товары, интерес к которым был катастрофически снижен самоизоляцией (товары для макияжа, бритвы, игристое вино)
Заслуживает внимание снижение интереса к игристым винам, при увеличении интереса к обыкновенным. Злую шутку сыграло позиционирование игристых вин как неотъемлемой части праздника, которых во время самоизоляции фактически не существовало. Также, заметную роль играет повышение потребительского интереса к тренду «готовлю дома». Он неотъемлемо связан с закрытием сегмента HoReCa. Тренд актуален и по сей день, так как отражает желание одной части людей оставаться дома, а другой – более экономично расходовать ресурсы на питание.
Последние новости

С 17 по 20 августа во второй раз в Воронеже состоялся крупнейший в Черноземье гастрономический фестиваль «Знай наших» и один из крупнейших музыкальных фестивалей России — Чернозёмфест.

В этом году осенью Госдума рассмотрит законопроект, который будет обязывать торговые сети и магазины указывать цену товара за 1 килограмм или 1 литр.

18-20 августа, в Воронеже на территории Сити-парк «Град» на открытой уличной площадке пройдет гастрономический фестиваль "Знай наших".
Гастрофестиваль проходит в городе уже второй раз. Будут презентованы десятки концепций еды и вкусы разных национальных и региональных кухонь, продукция российских представителей индустрии питания.

Конфликты — это нормальное явление в бизнесе. Их возникновение связано с различием интересов и общением между разными сторонами. Однако, их разрешение способствует развитию и изменениям в компании. Конфликты могут стать возможностью обнаружить проблемы, найти новые решения и улучшить партнерские отношения.

В нашем ассортименте теперь есть предметы бытовой химии: средства для гигиены и косметики, товары для уборки дома, средства для стирки и т.д.

В первом полугодии 2023 года логистическая сфера смогла прийти в некоторую стабильность после двухлетнего периода неопределенности. Спрос на доставку товаров в магазины оказался довольно стабильным, без резких колебаний.

Согласно исследованию Банка России, в январе - марте 2023 года в России зафиксирован рекордный дефицит кадров. Работодатели из нефинансовых секторов экономики заявили о самом низком уровне обеспеченности работниками с момента начала наблюдений Центробанка в 1998 году.

Растет спрос на склады с европейской инфраструктурой и технологиями управления процессами. Появляются новые форматы складских помещений, склады на первых этажах жилых домов и в центральных районах города. В целом, рынок складов в Москве остается стабильным и привлекательным для инвесторов.
на наши новости