
Дрожжи вместо пальмового масла?
Стартап из Германии под названием Colipi предложил общественности интересный вариант создания масла из сельскохозяйственных отходов, путем их переработки специальными дрожжами.
Сфера использования пальмового масла весьма обширна: от продуктов питания до топлива. Если обратиться к данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), объем ввозимого в Европу масла достигает 7 млн. тонн ежегодно. И альтернативы такого продукта до сих пор не было.
Что предлагает компания Colipi?
Стартап и Гамбурга компания Colipi разрабатывает альтернативную методику производства различных масле с помощью дрожжей путем ферментации сахара из промышленных и других отходов. Дрожжи перерабатывают патоку, биомассу и прочее, не выбрасывая при этом углекислый газ. Как только все фосфаты и азот заканчиваются, рост дрожжей прекращается, а на их месте появляется большое количество липидов с избыточным уровнем углерода. По своему составу и свойствам эти липиды схожи с пальмовым маслом и другими растительными маслами в зависимости от типа дрожжей, используемых для переработки. Таким образом получается безопасная переработка биомусора и производство необходимого миру продукта.
На сегодняшний день команда Colipi патентует технологию, которая делает процесс переработки CO₂-нейтральным, то есть с минимальными выбросами углекислого газа. Именно так говорит про свой проект один из его участников Филипп Арбтер.
А другой представитель компании Макс Веберс утверждает, что именно за альтернативными маслами будущее, они будут использоваться в косметической и пищевой промышленности, при этом их стоимость будет значительно меньше, чем стоимость производства пальмового масла. И это огромное рыночное преимущество технологии.
В планах Colipi моделирование не только пальмового масла, но и создание масел, аналогов которых нет в природе, так называемые масла без естественной модели. Это позволит улучшить существующие рецепты косметики, исключить все негативные свойства, а также сильно разнообразить ассортимент масел для их применения в косметике, шоколаде, мыле и так далее.
На данный момент финансирование разработки идет из программы EXIST. Уже сегодня спрос на растительные масла настолько высок, что при первых устойчивых результатах, коммерческий интерес к отрасли вырастет до невероятных масштабов.
Последние новости

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.
на наши новости