
Что ждет рынок аренды складов в этом году?
Что ждет рынок аренды складов в этом году?
С нашего рынка ушли много компаний, что не могло не повлиять на спрос на недвижимость. Начнет ли он восстанавливаться, поможет ли этому восстановлению урожай 2022, и что в целом будет с этой отраслью во второй половине года, пока неясно. На эти и многие другие вопросы отвечает управляющий директор компании «Мультиколд» Ханяфи Хасянов.
Морозильные камеры – предмет относительно постоянного спроса, но во 2 квартале этого года многие производители и оптовики пересмотрели свое отношение к вложению средств в продукты длительного хранения. Морозильные камеры стали нужны всем в больших масштабах. Компания Мультиколд стартовала строительство нового помещения морозильного хранения в Московской области, чтобы обеспечить спрос на этот вид складов. Арендная ставка на холодные склады на сегодня около 15 тыс. руб./кв. м.
Сухие склады стали менее популярны из-за ухода брендов с рынка, а переориентация оставшихся клиентов на мультитемпературные помещения и снижение спроса на непродовольственные товары повлияли на ставку не лучшим образом. В конце 2021 года ставка на сухие склады была в районе 5,5-5,7 тыс. руб./кв. м., а в конце 2-го квартала этого года – 4,5-5,0 тыс. руб./кв. м. Роста скорее всего не будет.
Упадут ли ставки?
В секторе мультитемпературников высокий спрос, иногда даже превышающий предложение, свободных площадей почти нет, поэтому аренда такого типа складов не подешевеет. А вот сухие склады с начала года постепенно освобождаются, но до критической отметки снижения спроса пока еще далеко. Поэтому рано еще говорить про резкое падение ставок на аренду.
Проекты BTS-формата.
Для развития сектора крайне необходимо доступность оборудования, которое используется для оснащения складов, особенно морозильных и мультитемпературных помещений. Рынок вынуждает закупать оборудование не у европейских стран, а в Китае, что на начальных этапах может значительно поднять себестоимость хранения. В ближайшее время сделки формата BTS снова будут востребованы.
Перспективы отрасли.
Третий и четвертый квартал – это время сбора урожай, забоя скота и пересмотра контрактов. Ожидается, что спрос на складские помещения вырастет, откроются новые склады. Ритейлеры будут готовиться к Новому Году и заполнять сухие склады непродовольственными товарами. А как только будет заметно снижение вакантных мест хранения, ожидается приток инвестиций в данную отрасль.
Последние новости

На базе ВГУИТ прошел кулинарный мастер-класс для студентов.

Бизнес-ритейлеры, которые реализуют продовольственные товары и товары повседневного спроса, отмечают, что в последнее время темпы роста значительно снизились. Причиной этого могут быть, как значительное падение покупательной способности, так и общая ситуация на рынке, включая снижающуюся инфляцию.

После того, как зарубежные бренды начали массово покидать российский рынок и выводить свои представительства с территории нашей страны, их потери в виде недополученной прибыли составили более чем 2 млрд. долларов.

На апрельской выставке SobMaExpo 2023, которая проходила в Крокус Экспо в Москве, были проанализированы собственные торговые марки, или СТМ от разных крупных сетей, и выявлены самые качественные в нашей стране.

Российская бизнес-ассоциация «Русбренд» получила официальное уведомление от представителей компании-производителя Bonduelle о том, что уже с начала следующего года они прекращают сотрудничество.

Российские компании все больше и больше средств тратят на брендированную продукцию(мерч), ежегодный прирост бюджета на эту задачу составляет около 10-15%. Такие данные получили аналитики, опросив большое количество компаний из разных сфер бизнеса.

В первом квартале текущего 2023 года аналитики ожидают рост продаж продуктовых товаров на 5% через онлайн-сервисы по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Но сам прирост при этом оказался ниже, как за этот отчетный период, так и за год в целом. Что же позволяет онлайн-рынку в нашей стране продолжать расти, и какие факторы снижают темпы этого роста?

В этом году российская компания «Лента» приняла решение расширить географию поставщиков тюльпанов в магазины своей сети и значительно увеличить объем и ассортимент продаваемых цветов. При этом производители будут преимущественно российские, долю товаров из Нидерландов было решено сократить до минимума.
на наши новости