
Что ждет рынок аренды складов в этом году?
Что ждет рынок аренды складов в этом году?
С нашего рынка ушли много компаний, что не могло не повлиять на спрос на недвижимость. Начнет ли он восстанавливаться, поможет ли этому восстановлению урожай 2022, и что в целом будет с этой отраслью во второй половине года, пока неясно. На эти и многие другие вопросы отвечает управляющий директор компании «Мультиколд» Ханяфи Хасянов.
Морозильные камеры – предмет относительно постоянного спроса, но во 2 квартале этого года многие производители и оптовики пересмотрели свое отношение к вложению средств в продукты длительного хранения. Морозильные камеры стали нужны всем в больших масштабах. Компания Мультиколд стартовала строительство нового помещения морозильного хранения в Московской области, чтобы обеспечить спрос на этот вид складов. Арендная ставка на холодные склады на сегодня около 15 тыс. руб./кв. м.
Сухие склады стали менее популярны из-за ухода брендов с рынка, а переориентация оставшихся клиентов на мультитемпературные помещения и снижение спроса на непродовольственные товары повлияли на ставку не лучшим образом. В конце 2021 года ставка на сухие склады была в районе 5,5-5,7 тыс. руб./кв. м., а в конце 2-го квартала этого года – 4,5-5,0 тыс. руб./кв. м. Роста скорее всего не будет.
Упадут ли ставки?
В секторе мультитемпературников высокий спрос, иногда даже превышающий предложение, свободных площадей почти нет, поэтому аренда такого типа складов не подешевеет. А вот сухие склады с начала года постепенно освобождаются, но до критической отметки снижения спроса пока еще далеко. Поэтому рано еще говорить про резкое падение ставок на аренду.
Проекты BTS-формата.
Для развития сектора крайне необходимо доступность оборудования, которое используется для оснащения складов, особенно морозильных и мультитемпературных помещений. Рынок вынуждает закупать оборудование не у европейских стран, а в Китае, что на начальных этапах может значительно поднять себестоимость хранения. В ближайшее время сделки формата BTS снова будут востребованы.
Перспективы отрасли.
Третий и четвертый квартал – это время сбора урожай, забоя скота и пересмотра контрактов. Ожидается, что спрос на складские помещения вырастет, откроются новые склады. Ритейлеры будут готовиться к Новому Году и заполнять сухие склады непродовольственными товарами. А как только будет заметно снижение вакантных мест хранения, ожидается приток инвестиций в данную отрасль.
Последние новости

Расширение ассортимента товаров бытовой химии - Капсулы для стирки торговой марки «PerfEco»

В нашем ассортименте теперь присутствуют товары ТМ «Viva Care» - гигиенические прокладки.

В линии товаров бытовой химии появились новые продукты которые использует каждая хозяйка

Ритейл активно борется за покупателя, используя различные методы.
Производители товаров массового потребления и торговые компании вынуждены адаптироваться к текущим рыночным условиям и быстро менять свои стратегии.

Быстроразвивающаяся категория товаров в электронной коммерции - это товары повседневного спроса. Еще несколько лет назад продуктовый ритейл только начинал экспериментировать с онлайн-продажами, но карантин и последующая цифровизация ускорили этот процесс. Согласно данным Яндекса, уже сейчас 4% пользователей совершают покупки продуктов только в интернете. Более того, каждый третий делает заказы в сетевых магазинах несколько раз в неделю, а 56% сочетают онлайн и оффлайн покупки.

Программа лояльности - это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Она не только помогает удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых, увеличивая жизненную ценность клиента (LTV).

Как изменяются потребительские предпочтения, какие новые технологии влияют на ритейл и что стоит ожидать в будущем.

С 17 по 20 августа во второй раз в Воронеже состоялся крупнейший в Черноземье гастрономический фестиваль «Знай наших» и один из крупнейших музыкальных фестивалей России — Чернозёмфест.
на наши новости